Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/3001
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Овчинникова Елена Анатольевна | ru_RU |
dc.contributor.author | Кабышева Эльвира Владиславовна | ru_RU |
dc.contributor.author | Kabysheva Elvira | en_GB |
dc.contributor.editor | кандидат философских наук, доцент Овчинникова Е.А | ru_RU |
dc.contributor.editor | Candidate of Science (Philosophy), Associate Professor E.A. Ovchinnikova | en_GB |
dc.date.accessioned | 2016-08-31T12:39:33Z | - |
dc.date.available | 2016-08-31T12:39:33Z | - |
dc.date.issued | 2016 | |
dc.identifier.other | 042353 | en_GB |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/3001 | - |
dc.description.abstract | Данная работа представляет собой исследование феномена «пацана» в отечественном кинематографе. В качестве источников исследования были выбраны фильмы, в которых главными персонажами являются «пацаны». Появившись в 80-х гг. XX в. в отечественном кинематографе, феномен «пацана» приобрел культовое значение для 2000-х гг., подарив российскому зрителю персонажей, которые до сих пор цитируются и бытуют в различных образах в современном кинематографе. Собирательные персонажи героев «пацанов» воплотили в себе черты поколения кризисного времени, специфической субкультуры, культурные и гендерные стереотипы российского общества. Целью работы является культурологический анализ феномена «пацана» и его реактуализации в российской культуре. Работа состоит из трех глав, введения и заключения. Первая глава посвящена выявлению современных подходов к исследованию кино, прежде всего, с точки зрения задач культурологического анализа, в главе рассматривается феномен «пацана» как социальное и культурное явление, история возникновения «пацанской среды». Вторая глава содержит в себе подробное рассмотрение формирования и трансформации феномена «пацана» в отечественном кинематографе. Выявлены основные этапы развития фильмов о «пацанах» и установлены важнейшие причины изменениям образа «пацана». В третьей главе сформулированы и проанализированы основные черты феномена «пацана» в кинематографе. Особый акцент сделан на раскрытие аспекта «маскулинности» в образе «пацана» как на одном из ключевых элементов образа. В заключении сформулированы основные выводы, проанализировано становление и реактуализация феномена «пацана» в отечественном кинематографе. | ru_RU |
dc.description.abstract | This work represents the research of “patsan” phenomenon in Russian cinema. As research sources we have chosen such films where main characters are “patsans”. The “patsan” phenomenon appeared in Russian cinema in 1980-s and has become a phenomenon of cult importance, when it gave Russian audience such characters that have been hitherto quoted and alive in different forms in modern cinema. Generalized “patsan” characters embodied features of crisis period generation, features of specific subculture, cultural and gender stereotypes of Russian society. The objective of this work is a culturological analysis of “patsan” phenomenon and its reactualization in Russian culture. The paper consists of three chapters, introduction and conclusion. The first chapter is devoted to determination of modern approaches to the cinema research, mainly from the point of view of tasks of culturological analysis. In this chapter, we regard the “patsan” phenomenon as social and cultural one, and discuss the origins of “patsan environment”. The second chapter contains a detailed description of “patsan” phenomenon creation and transformation in Russian cinema. We have determined the basic stages of development of films about “patsans” and stated the most important reasons of “patsan” image changes. In the third chapter, we have formulated and analyzed the main features of “patsan” phenomenon in cinema. The emphasis was placed on the research of masculinity aspect in the image of “patsan” as one of the key elements of the image. In the conclusion we have formulated the basic results, analyzed the formation and reactulization of “patsan” phenomenon in Russian cinema. | en_GB |
dc.language.iso | ru | |
dc.subject | Пацан | ru_RU |
dc.subject | гопник | ru_RU |
dc.subject | пацанская среда | ru_RU |
dc.subject | пацанский кинематограф | ru_RU |
dc.subject | отечественный кинематограф | ru_RU |
dc.subject | бандитский кинематограф | ru_RU |
dc.subject | понятия | ru_RU |
dc.subject | криминальные субкультуры | ru_RU |
dc.subject | маскулинность. | ru_RU |
dc.subject | Patsan | en_GB |
dc.subject | gopnik | en_GB |
dc.subject | patsan environment | en_GB |
dc.subject | patsan cinema | en_GB |
dc.subject | Russian cinema | en_GB |
dc.subject | gangster cinema | en_GB |
dc.subject | poniatiia | en_GB |
dc.subject | criminal subcultures | en_GB |
dc.subject | masculinity. | en_GB |
dc.title | The "patsan" phenomenon in the Russian cinema of 1983-2015: A culturological analysis | en_GB |
dc.title.alternative | Феномен "пацана" в отечественном кинематографе с 1983 по 2015 годы: культурологический анализ | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | MASTER'S STUDIES |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Fenomen_pacana.pdf | Article | 645,27 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_st002921_Ovchinnikova_Elena_Anatolevna_(supervisor)(Ru).txt | ReviewSV | 7,59 kB | Text | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_st002921_Ovchinnikova_Elena_Anatolevna_(reviewer)(Ru).txt | ReviewRev | 8,36 kB | Text | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.