Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/3001
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorОвчинникова Елена Анатольевнаru_RU
dc.contributor.authorКабышева Эльвира Владиславовнаru_RU
dc.contributor.authorKabysheva Elviraen_GB
dc.contributor.editorкандидат философских наук, доцент Овчинникова Е.Аru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Science (Philosophy), Associate Professor E.A. Ovchinnikovaen_GB
dc.date.accessioned2016-08-31T12:39:33Z-
dc.date.available2016-08-31T12:39:33Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other042353en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/3001-
dc.description.abstractДанная работа представляет собой исследование феномена «пацана» в отечественном кинематографе. В качестве источников исследования были выбраны фильмы, в которых главными персонажами являются «пацаны». Появившись в 80-х гг. XX в. в отечественном кинематографе, феномен «пацана» приобрел культовое значение для 2000-х гг., подарив российскому зрителю персонажей, которые до сих пор цитируются и бытуют в различных образах в современном кинематографе. Собирательные персонажи героев «пацанов» воплотили в себе черты поколения кризисного времени, специфической субкультуры, культурные и гендерные стереотипы российского общества. Целью работы является культурологический анализ феномена «пацана» и его реактуализации в российской культуре. Работа состоит из трех глав, введения и заключения. Первая глава посвящена выявлению современных подходов к исследованию кино, прежде всего, с точки зрения задач культурологического анализа, в главе рассматривается феномен «пацана» как социальное и культурное явление, история возникновения «пацанской среды». Вторая глава содержит в себе подробное рассмотрение формирования и трансформации феномена «пацана» в отечественном кинематографе. Выявлены основные этапы развития фильмов о «пацанах» и установлены важнейшие причины изменениям образа «пацана». В третьей главе сформулированы и проанализированы основные черты феномена «пацана» в кинематографе. Особый акцент сделан на раскрытие аспекта «маскулинности» в образе «пацана» как на одном из ключевых элементов образа. В заключении сформулированы основные выводы, проанализировано становление и реактуализация феномена «пацана» в отечественном кинематографе.ru_RU
dc.description.abstractThis work represents the research of “patsan” phenomenon in Russian cinema. As research sources we have chosen such films where main characters are “patsans”. The “patsan” phenomenon appeared in Russian cinema in 1980-s and has become a phenomenon of cult importance, when it gave Russian audience such characters that have been hitherto quoted and alive in different forms in modern cinema. Generalized “patsan” characters embodied features of crisis period generation, features of specific subculture, cultural and gender stereotypes of Russian society. The objective of this work is a culturological analysis of “patsan” phenomenon and its reactualization in Russian culture. The paper consists of three chapters, introduction and conclusion. The first chapter is devoted to determination of modern approaches to the cinema research, mainly from the point of view of tasks of culturological analysis. In this chapter, we regard the “patsan” phenomenon as social and cultural one, and discuss the origins of “patsan environment”. The second chapter contains a detailed description of “patsan” phenomenon creation and transformation in Russian cinema. We have determined the basic stages of development of films about “patsans” and stated the most important reasons of “patsan” image changes. In the third chapter, we have formulated and analyzed the main features of “patsan” phenomenon in cinema. The emphasis was placed on the research of masculinity aspect in the image of “patsan” as one of the key elements of the image. In the conclusion we have formulated the basic results, analyzed the formation and reactulization of “patsan” phenomenon in Russian cinema.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectПацанru_RU
dc.subjectгопникru_RU
dc.subjectпацанская средаru_RU
dc.subjectпацанский кинематографru_RU
dc.subjectотечественный кинематографru_RU
dc.subjectбандитский кинематографru_RU
dc.subjectпонятияru_RU
dc.subjectкриминальные субкультурыru_RU
dc.subjectмаскулинность.ru_RU
dc.subjectPatsanen_GB
dc.subjectgopniken_GB
dc.subjectpatsan environmenten_GB
dc.subjectpatsan cinemaen_GB
dc.subjectRussian cinemaen_GB
dc.subjectgangster cinemaen_GB
dc.subjectponiatiiaen_GB
dc.subjectcriminal subculturesen_GB
dc.subjectmasculinity.en_GB
dc.titleThe "patsan" phenomenon in the Russian cinema of 1983-2015: A culturological analysisen_GB
dc.title.alternativeФеномен "пацана" в отечественном кинематографе с 1983 по 2015 годы: культурологический анализru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.