Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/29968
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Коган Марина Самуиловна | ru_RU |
dc.contributor.advisor | Kogan Marina Samuilovna | en_GB |
dc.contributor.author | Райков Глеб Русланович | ru_RU |
dc.contributor.author | Rajkov Gleb Ruslanovic | en_GB |
dc.contributor.editor | Копыловская Мария Юрьевна | ru_RU |
dc.contributor.editor | Kopylovskaa Maria Urevna | en_GB |
dc.date.accessioned | 2021-07-31T18:00:14Z | - |
dc.date.available | 2021-07-31T18:00:14Z | - |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.other | 041769 | en_GB |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/29968 | - |
dc.description.abstract | Цель данной работы – обоснование необходимости и выработка вводного курса теории коммуникации при изучении английского языка взрослыми с начальным уровнем владения. Курс направлен на формирование у учащихся на раннем этапе обучения аналитической матрицы (чему наиболее соответствует термин «коммуникативная граммотность») посредством обзорного изучения основополагающих научных подходов, проблематизирующих феномен коммуникации, через призму их соответствия различным целям обучения. Необходимость развития коммуникативной грамотности частично обоснована в существующих концепциях медиаобразования, получившего свой официальный статус новой вузовской специализации в июне 2002 года. Так, если Российская педагогическая энциклопедия определяет медиаобразование (англ. media education от лат. media – средства) как направление в педагогике, выступающее за изучение закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино и т.д.), то коммуникативная грамотность, видимая через призму преподаваемых теорий, охватывает также другие уровни коммуникации, в т.ч. межличностный, таким образом способствуя развитию коммуникативной компетенции учащегося во всём многообразии ситуаций общения. Черпая свою теоретическую базу из такого междисциплинарного направления, как теория коммуникации, коммуникативная грамотность сохраняет преимущества данной академической дисциплины, среди которых: системность, логичность и научная объективность. В результате, изучение научных концептов феномена коммуникации дает учащимся инструменты, использование которых объективирует процесс обучения, активными субъектами которого они становятся, что соответствует основополагающим установкам научного, сознательно-сопоставительного метода и группы методов, ориентированных на процесс. | ru_RU |
dc.description.abstract | This paper is aimed at justifying the necessity and developing of the introductory course to the theory of communication in the context of teaching English to adults (Levels A1, A2). The course seeks to provide students with an analytical framework (that most corresponds with the term «communicative literacy») through the overview of the fundamental scientific approaches to the phenomenon of communication in compliance with different learning objectives. The relevance of communicative literacy is already highlighted in the existing concepts of media education, which gained its official status of an academic discipline as far back as June 2002. While Russian pedagogical encyclopedia defines media education as a branch of pedagogy promoting the study of «mass communication» (press, television, radio, cinema, etc.), communicative literacy, viewed through the lens of the theories to be taught, includes other levels, notably, that of interpersonal communication, thus contributing to the development of communicative competence across the multiplicity of contexts of communication. Drawing its theoretical basis from interdisciplinary field of the theory of communication, communicative literacy retains the advantages of this science, among which: systematic approach, logic and scientific objectiveness. Consequently, studying different scientific concepts related to communication gives students instruments to objectify the learning process, making them active subjects of their education, which is in compliance with the underlying principles of scientific, conscious-comparative and process-oriented methods. | en_GB |
dc.language.iso | ru | |
dc.subject | теория коммуникации | ru_RU |
dc.subject | коммуникативная грамотность | ru_RU |
dc.subject | коммуникативная компетенция | ru_RU |
dc.subject | научный метод | ru_RU |
dc.subject | социологическая теория. | ru_RU |
dc.subject | theory of communication | en_GB |
dc.subject | communicative literacy | en_GB |
dc.subject | communicative competence | en_GB |
dc.subject | scientific method | en_GB |
dc.subject | social theory. | en_GB |
dc.title | Methods of formation of communicative literacy in adults when teaching a foreign language (level A) | en_GB |
dc.title.alternative | Методика формирования коммуникативной грамотности у взрослых при обучении иностранному языку (уровень A) | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | MASTER'S STUDIES |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
VKR_Rajkov_G.R..pdf | Article | 2,16 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.