Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/2967
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorГуриева Светлана Дзахотовнаru_RU
dc.contributor.authorДик Мария Александровнаru_RU
dc.contributor.authorDik Mariiaen_GB
dc.contributor.editorдоктор психологических наук, доцент С.Д. Гуриеваru_RU
dc.contributor.editorDoctor of Psychology, Associate Professor S.D. Gurievaen_GB
dc.date.accessioned2016-08-31T12:39:26Z-
dc.date.available2016-08-31T12:39:26Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other042183en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/2967-
dc.description.abstractДля изучения влияния этнических установок на формирование оценочного отношения был обследован 101 представитель российской молодежи в возрасте от 18 до 30 лет, проживающий в Санкт-Петербурге. Респонденты оценивали степень литературной привлекательности 6 фрагментов стихотворений до определения авторства (без этнической установки) и после (с этнической установкой). Авторы – это неизвестные поэты разных национальностей. Регистрировалось изменение в распределение оценок одних и тех же фрагментов стихотворений. После эксперимента были измерены следующие динамические характеристики, которые могли оказать влияние на результаты эксперимента: тип этнической идентичности (проективная методика «Нарисуй планету»), социальная дистанция («Модификация шкалы социальной дистанции В. Н. Павленко и С. А. Таглина»), частота общения (вопросы анкеты) и знание культуры (вопросы анкеты). И были получены данные о представлениях российской молодежи о «своих» и «чужих» (методика «Ассоциации»). Обработка данных: T-критерий Вилкоксона, r-Спирмена, хи-квадрат Пирсона. Результаты. Значимых различий между средними оценками у респондентов при 2х условиях не обнаружилось. Частотный анализ выявил качественные характеристики изменения оценок: появление унимодальности распределения, изменилась частотность оценок и появились четкие группы по приоритетам. Выбор принадлежности фрагмента определенному автору связан с последующим распределением оценок этих фрагментов. Также российская молодежь склонна давать более высокие оценки тем литературным произведениям, которые они считают относящимися к русским авторам. И это не зависит от типа этнической идентичности и не связано с социальной дистанцией.ru_RU
dc.description.abstractInfluence of ethnic attitudes on the formation of evaluative relation. We examined 101 representatives of Russian youth aged 18 to 30 years, who lives in St. Petersburg to study the influence of ethnic attitudes on the formation of evaluative relation. Respondents estimated the degree of attractiveness of the 6 poems’ fragments before determine the authorship (no ethnic installation) and after (with the ethnic setting). The authors are unknown poets of different nationalities. Changes in the rating distribution of the same fragments of poems were recorded. After the experiment, the following dynamic characteristics which may affect for experiments’ result: type of ethnic identity (projective technique "Draw the planet"), social distance ("Modification of social distance scale Pavlenko and Taglina"), the frequency of communication (questionnaire) and knowledge of the culture (questionnaire). We have also provided data on the Russian youth perceptions of "us" and "them" for a more complete description of the results (the technique of the "Association"). Data processing: T-Wilcoxon test, r-Spearman, Pearson's chi-square test. Results. There are no significant differences between the average scores of the respondents in 2 conditions. The frequency analysis revealed changes in quality characteristics evaluation: appearance unimodal distribution, frequency of assessments changed and there were distinct groups by priority. The selection of author for a fragment is connected with subsequent distribution of fragments’ estimates. Young people in Russia tend to give higher ratings to those literary works that they deem relevant to the Russian authors. And it does not depend on the type of ethnic identity and is not associated with social distance.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectэтническая установкаru_RU
dc.subjectэмоционально-оценочное отношениеru_RU
dc.subjectэтническая идентичностьru_RU
dc.subjectэтнические стереотипыru_RU
dc.subjectустановка и поведениеru_RU
dc.subjectэффект Лапьераru_RU
dc.subjectethnic attitudeen_GB
dc.subjectemotionally evaluative relationen_GB
dc.subjectethnic identityen_GB
dc.subjectethnic stereotypesen_GB
dc.subjectattitudes and behavioren_GB
dc.subjectLapierres' effecten_GB
dc.titleInfluence of ethnic attitudes on evaluative relationen_GB
dc.title.alternativeВлияние этнических установок на формирование оценочного отношенияru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.