Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/2852
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorЦыпкин Денис Олеговичru_RU
dc.contributor.authorМушта Артём Анатольевичru_RU
dc.contributor.authorMushta Artemen_GB
dc.contributor.editorкандидат исторических наук Д.О. Цыпкинru_RU
dc.contributor.editorCandidate of History D.O. Tsypkinen_GB
dc.date.accessioned2016-08-31T12:38:56Z-
dc.date.available2016-08-31T12:38:56Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other027348en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/2852-
dc.description.abstractМагистерская диссертация посвящена исследованию проблемы встраивания восточного компонента в советскую культурную идентичность в ранний советский период 1918-1939 годы. Репрезентация Востока в культуре зачастую связана с яркой образностью, которая в наиболее полном виде может быть реализована посредствам визуальных образов. Советская культура в плане образности стала беспрецедентным опытом, так как в стране, где важнейшими из искусств были объявлены кино и цирк, визуальным формам уделялось большое внимание. Таким образом, рассмотрение восточного аспекта в политике формирования советской культурной идентичности через визуальные источники может дать наиболее интересный и нетривиальный угол рассмотрения данной проблемы. Исследование включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы и приложение. В первой главе рассматриваются теоретические и методологические аспекты изучения массовых визуальных источников, делается попытка в определении терминологии применимой к данному типу источника и рассматриваются основные подходы к его пониманию с целью выработки определенной модели исследования. Вторая глава посвящена рассмотрению различных видов массовых визуальных источников (политические и агитационные плакаты, киноафиши, книжная графика, мультипликация), а также выделению из них основных структурных элементов (паттернов) конструирования Востока в ранней советской культуре и их анализу. Третья глава представляет собой анализ типов визуальной репрезентации Востока в советской культуре осваивающих реальное пространство (архитектурно-выставочные комплексы и культурно-массовые зрелища), с целью представления общего контекста визуальной стороны советской культуры, а также представления интеграции восточного плана в советский дискурс, таким образом представляя более широко процесс складывания советской культурной идентичности. По итогам каждой из глав делаются выводы, которые затем обобщаются в заключении. Завершает исследование приложение с иллюстративным материалом.ru_RU
dc.description.abstractMaster's thesis is focused on the problem of embedding the Eastern component to the Soviet cultural identity in the early years of the Soviet period (1918-1939). The representation of the East in culture is often associated with vivid imagery, which is the most complete by visual images. Soviet culture in terms of the imagery has become an unprecedented experience. Consideration of the eastern component in formation of the Soviet cultural identity through visual sources can provide the most interesting and nontrivial viewing angle of the problem. The study includes an introduction, three chapters, conclusion, list of references and literature and the appendix. The first chapter is examined theoretical and methodological aspects of the study of mass visual sources, an attempt is made in the definition of terms applicable to this type of source and the basic approaches to understanding in order to develop a specific model. The second chapter deals with the various types of mass visual sources (political and propaganda posters, movie posters, book graphics, animation), as well as the allocation of these basic structural elements (patterns) construction of the East in the early Soviet culture and analysis. The third chapter is an analysis of the types of visual representation of the East in mastering real space Soviet culture (architectural and exhibition centers, cultural and mass spectacle), with a view to providing the overall context of the visual side of Soviet culture, as well as presenting the integration of the East in the Soviet discourse, thus rendering broader process of the formation of the Soviet cultural identity. At the end of each chapter draws conclusions, which are then summarized in the conclusion. The final part of research is an application with illustrative material.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectСоветская культураru_RU
dc.subjectВостокru_RU
dc.subjectориентализмru_RU
dc.subjectвизуальные источникиru_RU
dc.subjectSoviet Cultureen_GB
dc.subjectEasten_GB
dc.subjectOrientalismen_GB
dc.subjectVisual Sourcesen_GB
dc.titleThe Oriental aspect of Soviet cultural identity formation from 1918 to the 1930s: A case study of mass visual sourcesen_GB
dc.title.alternativeВосточный аспект в политике формирования советской культурной идентичности в 1918-1930х гг. (на материалах массовых визуальных источников)ru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.