Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/2796
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorРыков Анатолий Владимировичru_RU
dc.contributor.authorЛавров Дмитрий Евгеньевичru_RU
dc.contributor.editorРыков А. Вru_RU
dc.date.accessioned2016-08-31T12:38:19Z-
dc.date.available2016-08-31T12:38:19Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other003220en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/2796-
dc.description.abstractВ настоящей выпускной квалификационной работе рассматривается образ и символика электрического света в произведениях лаковой миниатюры Палеха 1920-1970-х годов. Автор сопоставляет различные высказывания о божественной роли света в древнерусской иконописи и рассматриваемых им произведениях палехской миниатюры. В работе анализируются произведения палехских художников из государственных музеев и частных отечественных собраний, а также те характеристики, которые давались этим работам в периодических изданиях советского периода. Автор приходит к выводу, что "рукотворный", созидаемый человеком, свет, как агитационный образ в палехской лаковой миниатюре, будучи отражением советской идеологии, является составной частью древнерусского иконописного "идеала", выдвинутого в трудах Е.Н. Трубецкого и П.А. Флоренского. Целью данной выпускной квалификационной работы, таким образом, является установление связей между изжитыми и преодоленными (как это казалось в советский период) традициями древнерусской иконописи, и идеологическими представлениями советского строя о своем собственном будущем.ru_RU
dc.description.abstractThe final qualifying work examines the image and symbolism of the electric light in the works of Palekh lacquered miniatures of 1920-1960s. The author compares the various statements about the role of the divine light in the Old Russian icon painting and the works of Palekh miniatures in question. The miniatures of Palekh artists in public museums and private collections are being analyzed in the final qualifying work, as well as the characteristics that were given to these works in periodicals in the Soviet period. The author concludes that "man-made" light as a propaganda image in Palekh lacquered miniatures, being a reflection of the Soviet ideology, is an integral part of ancient iconographic "ideal", nominated in the works of E.N. Trubetskoy and P.A. Florensky. The purpose of the final qualifying work is a link between lingering and overcome (as it appeared in the Soviet period) traditions of the Old Russian icon painting and ideological views of the Soviet system of its own future.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectэлектрический светru_RU
dc.subjectиконописный идеалru_RU
dc.subjectнебесная сфераru_RU
dc.subjectассистru_RU
dc.subjectагитационный образru_RU
dc.subjectelectric lighten_GB
dc.subjecticonic idealen_GB
dc.subjectcelestial sphereen_GB
dc.subjectassisten_GB
dc.subjectpropaganda imageen_GB
dc.titleImage of electric light as a reflection of the Soviet ideology in the Palekh miniatureen_GB
dc.title.alternativeОбраз электрического света как отражение советской идеологии в лаковой миниатюре Палехаru_RU
Располагается в коллекциях:DOCTORAL STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.