Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/26391
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorПряхина Анна Валентиновнаru_RU
dc.contributor.advisorPrahina Anna Valentinovnaen_GB
dc.contributor.authorРезвухина Анна Ильиничнаru_RU
dc.contributor.authorRezvuhina Anna Ilinicnaen_GB
dc.contributor.editorАртамошкина Людмила Егоровнаru_RU
dc.contributor.editorArtamoskina Ludmila Egorovnaen_GB
dc.date.accessioned2021-03-24T15:25:06Z-
dc.date.available2021-03-24T15:25:06Z-
dc.date.issued2020
dc.identifier.other042431en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/26391-
dc.description.abstractВ исследовании осуществлен анализ и составлена характеристика руин как посредника процессов сохранения и передачи культурной памяти. В ситуации интенсификации современной жизни и размытия идентичности на индивидуальном и коллективном уровнях, все виды посредников культурной памяти, в том числе и пространственно-материальные, к которым относится руина, находятся в ситуации вызова – их эффективность и роль в изменившихся условиях находятся под вопросом. Фокусируясь прежде всего на проблемах пространственно-материальных посредников, исследование подвергает критике устоявшуюся в исследованиях памяти (memory studies) концепцию «мест памяти» П. Нора, не отвечающее в полной мере запросам обеспечения культурной преемственности и приводящее в конечном итоге не к сохранению и передаче культурных смыслов в межпоколенческом диалоге, а к их «архивированию» и оторванности от настоящего времени. В качестве альтернативы выдвигается понятие «культурного ландшафта», находящегося на стыке гуманитарной географии и феноменологии ландшафта, как более плодотворного для работы с процессами культурной памяти за счёт лежащего в его основе понятия топоса / образа. Далее в работе обосновывается возможность рассмотрения руин как особого типа культурного ландшафта, через постановку проблемы о возможности рассмотрения процесса разрушения как основы возникновения культурного ландшафта. Выявляется и анализируется взаимосвязь между кризисом исторического сознания, как значимой проблемой современности, и возрастающей динамикой взаимодействия с феноменом руин. Особое внимание уделено рассмотрению потенциала руин как фактора формирования личностной и поколенческой идентичности, а также возможностей в рамках процессов сохранения и передачи значений культурной памяти и другими возможностям функционирования руин в городском пространстве. Также работа содержит прикладное исследование, нацеленное на проверку теоретических положений на практике, проведенное на основе культурного ландшафта Калининграда, а именно: анализ формирования городской идентичности в срезе нескольких поколений в ситуации возникновения и развития нового «советского», а затем – российского города Калининграда на фундаменте руин немецкого города Кёнигсберга.ru_RU
dc.description.abstractThe thesis analyzes and characterizes the ruins as a mediator of the processes of preservation and transmission of cultural memory. In a situation of modern life intensification and “erosion of identity” at the individual and collective levels, all types of cultural memory mediators, including spatial and material, which in turn includes the ruins, are challenged – their effectiveness and role are questioned by changing conditions. Focusing primarily on the problems of spatial and material mediators, the research criticizes the concept of “sites of memory”, established in memory studies by P. Nora, which does not fully meet the requirements of ensuring cultural continuity and ultimately leads not to the preservation and transmission of cultural meanings in the intergenerational dialogue, but to their “archiving” and isolation from the present time. As an alternative, the concept of “cultural landscape”, which is located at the junction between humanitarian geography and phenomenology of landscape, is put forward as more productive for working with the cultural memory processes due to the underlying concept of topos / image. Further, the thesis verifies the possibility of considering ruins as a special type of cultural landscape, examines the possibility for perception of the destruction process as the basis for the cultural landscape genesis. The author identifies and analyzes the connection between the crisis of historical consciousness as a significant problem of modernity and the increasing dynamics of interaction with the phenomenon of ruins. Special attention is paid to the potential of ruins as a factor in the formation of personal and generational identity, as well as to the possibilities of preserving and transmitting the values of cultural memory and other possibilities for the functioning of ruins in urban space. Applied research is also included; it verifies theoretical ideas in practice. Applied research is based on the case of cultural landscape of Kaliningrad and analyzes the process of identity formation of urban residents for several generations in the situation of new “Soviet” and then Russian city Kaliningrad founding and development on the ruins of former German city Königsberg.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectкультурная памятьru_RU
dc.subjectкультурный ландшафтru_RU
dc.subjectместоru_RU
dc.subjectфеноменология ландшафтаru_RU
dc.subjectместа памятиru_RU
dc.subjectтопосru_RU
dc.subjectкризис памятиru_RU
dc.subjectобразru_RU
dc.subjectруиныru_RU
dc.subjectКалининградru_RU
dc.subjectcultural memoryen_GB
dc.subjectcultural landscapeen_GB
dc.subjectplaceen_GB
dc.subjectphenomenology of landscapeen_GB
dc.subjectplaces of memoryen_GB
dc.subjecttoposen_GB
dc.subjectmemory crisisen_GB
dc.subjectimageen_GB
dc.subjectruinsen_GB
dc.subjectKaliningraden_GB
dc.titleTopoi of Cultural Memory: the Phenomenon of Ruins: a Case Study of Kaliningraden_GB
dc.title.alternativeТопосы культурной памяти: феномен руин (на примере Калининграда)ru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.