Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/26390
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Терехов Антон Эдуардович | ru_RU |
dc.contributor.advisor | Terehov Anton Eduardovic | en_GB |
dc.contributor.author | Левина Валентина Вадимовна | ru_RU |
dc.contributor.author | Levina Valentina Vadimovna | en_GB |
dc.contributor.editor | Зельницкий Александр Дмитриевич | ru_RU |
dc.contributor.editor | Zelnickij Aleksandr Dmitrievic | en_GB |
dc.date.accessioned | 2021-03-24T15:25:06Z | - |
dc.date.available | 2021-03-24T15:25:06Z | - |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.other | 042383 | en_GB |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/26390 | - |
dc.description.abstract | Представленная работа посвящена анализу терминов «белой», «черной» и «красной» категорий цвета в китайском языке и китайской культуре с целью выявления их символики и идейно-философских смыслов. Особый статус цвета как одного их классификаторов в китайской традиции позволяет нам говорить о его важности и неразрывной связи с обрядово-религиозными, социальными, политическими и прочими сферами жизни. Нами была предпринята первая в отечественной гуманитарии попытка комплексного изучения «базовой» тройки цветов, включая генезис основных лексем и смыслы, проявляющиеся в различных сферах культуры Китая. Хронологические рамки исследования охватывают историю китайской цивилизации от древнейших эпох до современности, что обусловлено необходимостью выявления смыслов «белого», «черного» и «красного» цветов на начальном этапе их формирования и в дальнейшем развитии на протяжении истории. Нами также был проведен самостоятельный семантический анализ терминов цвета двух авторитетных литературных памятников (свод «Чуские строфы» и трактат «Каталог гор и морей»), основанный на работе с оцифрованными текстами на языке оригинала, переводами на русский язык и комментированными изданиями. Работа основана на внушительном круге источников (монографии, исследовательские статьи, справочно-энциклопедические издания), содержащем 86 наименований: из них 45 на русском языке, 29 на английском и 12 на китайском. В Приложении представлены иллюстративные материалы, справочные и авторские таблицы. | ru_RU |
dc.description.abstract | The following research is devoted to the analysis of “white”, “black” and “red” color categories in Chinese language and Chinese culture in order to identify their symbolism and ideological and philosophical meanings. The special status of color as one of the classifiers in the Chinese tradition allows us to talk about its importance and inextricable connection with ceremonial-religious, social, political and other spheres of life. An attempt was made to conduct a comprehensive study of “basic” three colors, including the genesis of the main lexemes and the meanings manifested in various areas of Chinese culture. The chronological frames cover the history of Chinese civilization from ancient eras to the present, due to the need to identify the meanings of “white”, “black” and “red” colors at the initial stage of their formation and further development throughout history. We also carried out an independent semantic analysis of color terms in two authoritative literary monuments (“Chu ci”, also known as “Verses of Chu”, and “Shan Hai Jing”, usually translated as “Classic of Mountains and Seas”) based on work with original Chinese language texts, translations into Russian, and commentary editions. The work is based on an impressive range of sources (monographs, research articles, encyclopedic publications) containing 86 titles: 45 of them in Russian, 29 in English and 12 in Chinese. The Appendix presents illustrative materials, referential and author’s charts. | en_GB |
dc.language.iso | ru | |
dc.subject | цвет | ru_RU |
dc.subject | символика | ru_RU |
dc.subject | базовые цветовые термины | ru_RU |
dc.subject | восприятие цвета | ru_RU |
dc.subject | китайский язык | ru_RU |
dc.subject | китайская культура | ru_RU |
dc.subject | colour | en_GB |
dc.subject | symbolism | en_GB |
dc.subject | basic color terms | en_GB |
dc.subject | color perception | en_GB |
dc.subject | Chinese language | en_GB |
dc.subject | Chinese culture | en_GB |
dc.title | The Ideological and Philosophical Significance of White, Black and Red in Chinese Culture | en_GB |
dc.title.alternative | Идейно-философские смыслы белого, чёрного и красного цветов в культуре Китая | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | MASTER'S STUDIES |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
VKR_Levina.pdf | Article | 7,08 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_Otzyv_naucnogo_rukovoditela_na_Levinu.pdf | ReviewSV | 136,97 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.