Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/26390
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorТерехов Антон Эдуардовичru_RU
dc.contributor.advisorTerehov Anton Eduardovicen_GB
dc.contributor.authorЛевина Валентина Вадимовнаru_RU
dc.contributor.authorLevina Valentina Vadimovnaen_GB
dc.contributor.editorЗельницкий Александр Дмитриевичru_RU
dc.contributor.editorZelnickij Aleksandr Dmitrievicen_GB
dc.date.accessioned2021-03-24T15:25:06Z-
dc.date.available2021-03-24T15:25:06Z-
dc.date.issued2020
dc.identifier.other042383en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/26390-
dc.description.abstractПредставленная работа посвящена анализу терминов «белой», «черной» и «красной» категорий цвета в китайском языке и китайской культуре с целью выявления их символики и идейно-философских смыслов. Особый статус цвета как одного их классификаторов в китайской традиции позволяет нам говорить о его важности и неразрывной связи с обрядово-религиозными, социальными, политическими и прочими сферами жизни. Нами была предпринята первая в отечественной гуманитарии попытка комплексного изучения «базовой» тройки цветов, включая генезис основных лексем и смыслы, проявляющиеся в различных сферах культуры Китая. Хронологические рамки исследования охватывают историю китайской цивилизации от древнейших эпох до современности, что обусловлено необходимостью выявления смыслов «белого», «черного» и «красного» цветов на начальном этапе их формирования и в дальнейшем развитии на протяжении истории. Нами также был проведен самостоятельный семантический анализ терминов цвета двух авторитетных литературных памятников (свод «Чуские строфы» и трактат «Каталог гор и морей»), основанный на работе с оцифрованными текстами на языке оригинала, переводами на русский язык и комментированными изданиями. Работа основана на внушительном круге источников (монографии, исследовательские статьи, справочно-энциклопедические издания), содержащем 86 наименований: из них 45 на русском языке, 29 на английском и 12 на китайском. В Приложении представлены иллюстративные материалы, справочные и авторские таблицы.ru_RU
dc.description.abstractThe following research is devoted to the analysis of “white”, “black” and “red” color categories in Chinese language and Chinese culture in order to identify their symbolism and ideological and philosophical meanings. The special status of color as one of the classifiers in the Chinese tradition allows us to talk about its importance and inextricable connection with ceremonial-religious, social, political and other spheres of life. An attempt was made to conduct a comprehensive study of “basic” three colors, including the genesis of the main lexemes and the meanings manifested in various areas of Chinese culture. The chronological frames cover the history of Chinese civilization from ancient eras to the present, due to the need to identify the meanings of “white”, “black” and “red” colors at the initial stage of their formation and further development throughout history. We also carried out an independent semantic analysis of color terms in two authoritative literary monuments (“Chu ci”, also known as “Verses of Chu”, and “Shan Hai Jing”, usually translated as “Classic of Mountains and Seas”) based on work with original Chinese language texts, translations into Russian, and commentary editions. The work is based on an impressive range of sources (monographs, research articles, encyclopedic publications) containing 86 titles: 45 of them in Russian, 29 in English and 12 in Chinese. The Appendix presents illustrative materials, referential and author’s charts.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectцветru_RU
dc.subjectсимволикаru_RU
dc.subjectбазовые цветовые терминыru_RU
dc.subjectвосприятие цветаru_RU
dc.subjectкитайский языкru_RU
dc.subjectкитайская культураru_RU
dc.subjectcolouren_GB
dc.subjectsymbolismen_GB
dc.subjectbasic color termsen_GB
dc.subjectcolor perceptionen_GB
dc.subjectChinese languageen_GB
dc.subjectChinese cultureen_GB
dc.titleThe Ideological and Philosophical Significance of White, Black and Red in Chinese Cultureen_GB
dc.title.alternativeИдейно-философские смыслы белого, чёрного и красного цветов в культуре Китаяru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
VKR_Levina.pdfArticle7,08 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_Otzyv_naucnogo_rukovoditela_na_Levinu.pdfReviewSV136,97 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.