Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/26240
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorШмидт Дмитрий Александровичru_RU
dc.contributor.advisorSmidt Dmitrij Aleksandrovicen_GB
dc.contributor.authorЛомако Алёна Владиславовнаru_RU
dc.contributor.authorLomako Alena Vladislavovnaen_GB
dc.contributor.editorЖаркова Ольга Александровнаru_RU
dc.contributor.editorZarkova Olga Aleksandrovnaen_GB
dc.date.accessioned2021-03-24T15:09:42Z-
dc.date.available2021-03-24T15:09:42Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.other212223en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/26240-
dc.description.abstractАннотация к выпускной квалификационное работе Ломако А.В. на тему «правовое регулирование комплексного и устойчивого развития территории» Целью исследования является детальное изучение и анализ института комплексного и устойчивого развития территории, правовых норм, регулирующих данный правовой институт, а также выявление проблем и формирование предложений по их разрешению. Комплексное и устойчивое развитие территории (далее – КУРТ) – инструмент для решения проблемы нехватки бюджетного финансирования путем привлечения частных капиталовложений, развития большего объема территорий, увеличения городского пространства, ликвидации депрессивных городских площадок, решения проблем благоустройства территории. Ввиду своей новизны на практике применение данного института выявило определенное количество проблем, которые необходимо решить путем внесения изменений в действующее правовое регулирование для устранения правовых пробелов: 1. Существующее понятие КУРТ является очень широким, ввиду чего все виды градостроительной деятельности подпадают под данное определение. Как следствие, ко всем видам градостроительной деятельности применимо правовое регулирование КУРТ: в частности, установление территориальных границ осуществления указанной деятельности и приведение утвержденных правил землепользования и застройки (далее – ПЗЗ) в соответствие с требованиями ГрК РФ в части расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующих территорий объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности. Для решения данной правовой неопределенности понятие деятельности по КУРТ необходимо сформулировать более точно, узко. 2. Существующий порядок установления границ территории, в границах которых предусматривается осуществлять деятельность по КУРТ исключает упреждающее пространственно-экономическое моделирование, в связи с чем, обречен негативно воздействовать на практику применения институтов КУРТ, исключая изменение уже установленных в ПЗЗ границ. 3. За нарушение сроков выполнения обязанности органов местного самоуправления привести ПЗЗ в соответствие с требованиями ГрК РФ в части установления территорий, в границах которых допускается осуществление деятельности по их КУРТ, в срок до 1 июля 2017 г., не предусмотрены санкции. 4. Существует правовой пробел в отношении того, необходимо ли в ПЗЗ вносить изменения в отношении всех видов КУРТ либо в отношении лишь нескольких его видов. Точного ответа на данный вопрос в законодательстве нет, потому в целях решения данного вопроса необходимо внести соответствующие изменения в законодательство. 5. Местные нормативы градостроительного проектирования (в последней редакции, где расчетные показателей включены в состав градостроительного регламента ФЗ №373 от 03.07.2016 г.) не могут стать компонентом градостроительного регламента и, как следствие, компонентом ПЗЗ. Указанное противоречие может быть устранено путем исключения расчетных показателей из состава градостроительного регламента 6. В Российской Федерации не предусмотрено изъятие земельных участков в целях развития застроенных территорий для нужд частных лиц, потому ситуации, когда в состав территории, где планируется осуществлять КУРТ, подпадают земельные участки, принадлежащие частным лицам на праве собственности, являются тупиковыми: действующее правовое регулирование не дает решить этот вопрос правовыми средствами.ru_RU
dc.description.abstractAbstract for the graduation thesis on the topic of “Legal Regulation of Integrated and Sustainable Development of Territories” The aim of the research is detailed and thorough examination of the institution for the integrated and sustainable development of territories, legal norms, regulating the activities of the legal institution, as well as identification of the main issues in legislation and court practices and defining the solutions. Integrated and sustainable development of territories is a tool that is aimed to help to overcome the lack of budget financing through encouragement of the private investment holdings. In addition, such tool can be used for developing more territories, expanding urban spaces, disposing of depressing urban venues and organization of public services and amenities. Due to the novelty of the above-mentioned tool, when applied, it reveales certain issues, which have to be addressed by introducing changes into the legislation in force in order to eliminate legal gaps: 1. The current definition of integrated and sustainable development of territories appears to be too wide, allowing all kinds of city-planning activities to be included. As a result, all the city-planning activities fall under the regulations fit for integrated and sustainable development of territories institution. Namely, delineation of territories to carry out the activities and coordination of the land-use recommendation with the Town Planning Code of Russia regarding the estimates on the sufficiency of objects of municipal, transport and social infrastructure as well as estimates on the maximized level of geographical accessibility. To close this legal gap it is necessary to narrow the perception of integrated and sustainable development of territories. 2. The procedures laid down by the law for delineation of the territories where the integrated and sustainable development of territories tools are supposed to be applied, excludes pre-emptive spatial and economic modeling. Thus, it is doomed to have a negative effect on practical use of the integrated and sustainable development of territories institutions, excluding changes, specified in land-use recommendation borders. 3. The violation of completion period (July 1, 2017) for coordination of the land-use recommendation with the Town Planning Code of Russia regarding delineation of territories by community bodies is not penalized as of right now. 4. It is important to mention that there is a lack of understanding whether it is necessary to make changes on the land-use recommendation regarding all types of integrated and sustainable development of territories or only several aspects. The legislation does not provide the exact answer to this question; therefore, it is essential to alter the legislation. 5. The estimates set by the local norms of city planning (Federal act №373 of 03.07.2016 added the estimates to the urban development regulations) cannot be included into the urban development regulations, and, therefore, cannot become a part of the land-use recommendation. Above-mentioned contradiction can be alleviated by excluding the estimates from the urban development regulations. 6. The legislation of the Russian Federation does not entail land confiscation for territories owned by private individuals for infrastructure development purposes. Thus, situations, when the territories meant for applying integrated and sustainable development of territories tools belong to private party on the basis of a right of ownership, are considered to be deadlocks. The legislation in effect does not provide a legal remedy for the issue.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectКомплексное и устойчивое развитие территорииru_RU
dc.subjectустановление территориальных границ границru_RU
dc.subjectрасчетные показателиru_RU
dc.subjectупреждающее пространственно-экономическое моделированиеru_RU
dc.subjectизъятие земельных участков в целях развития застроенных территорий для нужд частных лицru_RU
dc.subjectIntegrated and Sustainable Development of Territoriesen_GB
dc.subjectdelineation of territoriesen_GB
dc.subjectpre-emptive spatial and economic modelingen_GB
dc.subjectconfiscation for territories owned by private individuals for infrastructure development purposesen_GB
dc.titleLegal regulation of complex and sustainable territory developmenten_GB
dc.title.alternativeПравовое регулирование комплексного устойчивого развития территорииru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Vypusknaa_kvalifikacionnaa_rabota_Pravovoe_regulirovanie_kompleksnogo_i_ustojcivogo_razvitia_territorii.docxArticle116,17 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.