Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/26238
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКурашвили Автандил Юрьевичru_RU
dc.contributor.advisorKurasvili Avtandil Urevicen_GB
dc.contributor.authorПаршенков Илья Алексеевичru_RU
dc.contributor.authorParsenkov Ila Alekseevicen_GB
dc.contributor.editorИваненко Виталий Семеновичru_RU
dc.contributor.editorIvanenko Vitalij Semenovicen_GB
dc.date.accessioned2021-03-24T15:09:42Z-
dc.date.available2021-03-24T15:09:42Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.other212169en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/26238-
dc.description.abstractАктуальность темы данной работы обусловлена многогранностью и распространенностью существующей в настоящее время международно-правовой проблемы правового статуса самопровозглашенных публично-правовых образований, которая сама по себе предопределяет не только, научную, но и практическую необходимость в исследовании ее аспектов. Основной целью исследования в настоящей работе явилось проведение анализа основных правовых проблем, которые возникают в сфере международно-правовой защиты и обеспечения общепризнанных прав и свобод человека в непризнанных государствах, их причин и практических последствий. По итогам проведенного в данной работе исследования были сделаны следующие выводы: 1. В рамках фактически сложившихся международных отношений непризнанное государство не имеет объективной возможности участия в универсальных или региональных международных договорах и международных организациях. В этой связи возможность применения международно-правовых механизмов защиты прав человека в правовых системах непризнанных государств исключается. 2. Непризнание правового статуса самопровозглашенного государства препятствует нормальному участию граждан и организаций данного государства в международных частно-правовых отношениях. В первую очередь, «камнем преткновения» в данном аспекте являются документы, выдаваемые органами, должностными лицами или нотариусами непризнанного государства в прямую зависимость от юридической силы и действительности которых ставится возможность реализации гражданами данного государства своих прав и свобод за рубежом. Кроме того, стоит отметить отсутствие единообразной правоприменительной практики государственных судебных органов при обращения к ним за защитой своих прав лиц из непризнанных государств, которая в большинстве случаев предопределяется исключительно «политическими установками». 3. В целях защиты и обеспечения прав лиц, находящихся на территории непризнанных государств, международные институции идут по, так называемому, пути «вменения юрисдикции» - то есть, вменении властям «де-юре» государства ответственности за имевшие место на данной территории нарушения международных обязательств в сфере защиты прав человека. Помимо «вменения юрисдикции» некоторые международные судебные органы (в первую очередь – ЕСПЧ) при определении ответственных властей в данных ситуациях учитывает наличие, так называемого, «эффективного контроля» со стороны иностранного государства, который заключается в осуществлении военной или экономической поддержки по отношению к непризнанному государству и, как следствие - наличии возможности оказывать на него значительное влияние. 4. По мнению автора данной работы основной политико-правовой причиной проблемы, связанной с реализацией и обеспечением прав и свобод граждан непризнанного государства, является возникающее противоречие фундаментальных начал современного международного права - государственного суверенитета, с одной стороны, и принципа всеобщего уважения прав человека, с другой стороны. Как показывает практика – соответствующее противоречие зачастую складывается «не в пользу» приоритета прав и свобод лиц из непризнанных государств. Таким образом, «снятие оков», которые увязывают политико-правовой статус непризнанного государства и возможность международно-правовой защиты его гражданами своих прав и свобод (в первую очередь – в рамках частно-правовых отношений) – является одной из основных задач в правозащитной сфере, которые должны быть решены государствами.ru_RU
dc.description.abstractThe relevance of a subject of this work is caused by versatility and prevalence of the problem of legal status of the self-proclaimed public institutions that existing now which in itself predetermines not only, scientific, but also practical need for a research of its aspects. A main objective of research in this work was carrying out the analysis of the main legal problems which arise in the sphere of international legal protection and providing the conventional rights and freedoms of the person in the unrecognized states, their reasons and practical consequences. Following the results of the research conducted in this work the following conclusions were drawn: 1. Within actually developed international relations the unrecognized state has no objective possibility of participation in universal or regional international treaties and the international organizations. In this regard the possibility of use of international legal mechanisms of human rights protection in the legal systems of the unrecognized states is excluded. 2. Non-recognition of legal status of the self-proclaimed state interferes with normal participation of citizens and the organizations of this state in the international private-law relations. First of all, "stumbling block" in this aspect are the documents issued by bodies, public officials or notaries of the unrecognized state in direct dependence on validity and reality of which put a possibility of realization by citizens of this state of the rights and freedoms abroad. Besides, It should be noted lack of uniform law-enforcement practice of the public judicial authorities at the address to them behind protection of the rights of persons from the unrecognized states which is in most cases predetermined only by "policies". 3. For protection and ensuring the rights of the persons which are in the territory of the unrecognized states, the international institutions go on, so-called, ways of "imputation of jurisdiction" - that is, imputation to the authorities "de jure" of the state of responsibility for the violations of the international obligations taking place in this territory in the sphere of human rights protection. Besides "imputation" of jurisdiction some international judicial authorities (first of all – ECHR) when determining the responsible authorities in these situations are considered by existence, so-called, "effective control" from a foreign state which consists in implementation of military or economic support in relation to the unrecognized state and, as a result - existence of an opportunity to have a considerable impact on it. 4. According to the author of this work as the main political and legal reason for the problem connected with realization and ensuring the rights and freedoms of citizens of the unrecognized state the arising contradiction of the fundamental beginnings of modern international law - the state sovereignty, on the one hand, and the principle of general respect of human rights is, on the other hand.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectмеждународное правоru_RU
dc.subjectмеждународное публичное правоru_RU
dc.subjectнепризнанные государстваru_RU
dc.subjectправа человекаru_RU
dc.subjectinternation lawen_GB
dc.subjectinternational public lawen_GB
dc.subjectunrecognized statesen_GB
dc.subjecthuman rightsen_GB
dc.titleInternational legal issues of human rights protection in unrecognized statesen_GB
dc.title.alternativeМеждународно-правовые проблемы защиты прав человека в непризнанных государствахru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Vypusknaa_kvalifikacionnaa_rabota.docxArticle121,43 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_Otzyv_na_VKR_Parsenkova_Ili.docxReviewSV16,44 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.