Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/26187
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorБлохин Павел Дмитриевичru_RU
dc.contributor.advisorBlohin Pavel Dmitrievicen_GB
dc.contributor.authorМатвеева Виктория Сергеевнаru_RU
dc.contributor.authorMatveeva Viktoria Sergeevnaen_GB
dc.contributor.editorДолжиков Алексей Вячеславовичru_RU
dc.contributor.editorDolzikov Aleksej Vaceslavovicen_GB
dc.date.accessioned2021-03-24T15:09:31Z-
dc.date.available2021-03-24T15:09:31Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.other063602en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/26187-
dc.description.abstractФИО: Матвеева Виктория Сергеевна Тема диссертации: Конституционные права в области информационных технологий Исследование проводилось с целью комплексный анализа основополагающих прав, реализуемых в области информационных технологий, в частности информационно-коммуникационной сети Интернет, а также оценки содержания таких прав как «право на доступ к Интернету» и «право на забвение» на предмет их включение в число фундаментальных. В соответствии с заявленной целью были поставлены следующие задачи: охарактеризовать этап развития информационного общества и выявить тенденции развития и трансформации основополагающих прав человека в нем; проанализировать нормативное содержание информационных прав; выявить правую природу и содержание права на доступ в Интернет путем исследования международного и зарубежного опыта закрепления доступа во всемирную сеть в качестве основополагающего права человека; охарактеризовать «право на забвение» в Интернете и рассмотреть гарантии его реализации в России и зарубежных странах; определить пределы вмешательства в основополагающие права в сфере информационных технологий. В результате проведенного исследования автором были сделаны следующие выводы: 1.Развитие информационных технологий привело к формирования нового этапа развития общества – информационного. Оно характеризуется тем, что главным ресурсом становится информация. Формируются также информационные права, которые являются основополагающими правами человека и связаны и получением и распространением информации любыми средствами связи, в том числе с помощью Интернета. Право на доступ к Интернету пока еще не признано в качестве фундаментального права на международном уровне, однако уже закреплено в законодательстве ряда прогрессивных стран. Содержание права на доступ к Интернету предполагает не только беспрепятственное подключение, но и запрет необоснованного блокирования информации и Интернет-ресурсов. Кроме того, возникло право «на забвение». Оно получило свое закрепление в законодательстве и судебной практике различных государств и стало доступным гражданам, желающим исключить из публичного доступа ссылки на Интернет-страницы, содержащие информацию, ставшую неактуальной или недостоверной. О самостоятельности права на забвение как субъективного права говорить пока преждевременно, поскольку для этого недостаточно его отличительных черт. Исходя из проанализированной практики судов, так или иначе затрагивающих вопросы реализации основополагающих прав граждан в сети Интернет, можно предложить следующие принципы надлежащего обеспечения основополагающих прав граждан в области информационных технологий: исключение (удаление, блокировка) или иное создание препятствий в получении, хранении, распространении информации не должно быть произвольным, а должно оцениваться с точки зрения правомерности и соразмерности ограничения того или иного конституционного права; установление государством возможности блокировки Интернет-ресурсов и информации, размещенной на них, не должна приводить к нарушению прав на свободу слова, право на доступ к правомерно размещенной информации других лиц, не являющихся нарушителями действующего законодательства в области запрета оборота некоторой информации; доступ к сети Интернет не может быть ограничен произвольно, государство должно обеспечить беспрепятственный доступ своих граждан в Интернет в соответствии с принципами равенства и недискриминации; государство обязано обеспечить надлежащий уровень защиты основополагающих прав, реализуемых в сети Интернет, в частности установить ответственность на нарушение тайны переговоров и иных коммуникаций, незаконного перехвата подобной информации и иных нарушений и конкретизировать критерии, по которым действия в сфере информационных технологий будут считаться незаконными с учетом изменяющейся социальной среды.ru_RU
dc.description.abstractFull name: Matveeva Victoria Sergeyevna Thesis: Constitutional Rights in the Field of Information Technology The study was conducted with the aim of a comprehensive analysis of the fundamental rights realized in the field of information technologies, in particular, in The Internet, as well as an assessment of the content of such rights as the “right to access the Internet” and “the right to be forgotten” regarding their inclusion in the list of fundamental rights. In accordance with the stated goal, the following tasks were: to characterize the stage of development of the information society and to identify development trends and transformations of fundamental human rights in it; analyze the regulatory content of information rights; to reveal the right nature and content of the right of access to the Internet by studying international and foreign experience of securing access to the world wide web as a fundamental human right; to characterize the “right to oblivion” on the Internet and consider guarantees for its implementation in Russia and foreign countries; determine the limits of intervention in fundamental rights in the field of information technology. As a result of the study, the author made the following conclusions: 1. The development of information technology has led to the formation of a new stage in the development of society - the information one. It is characterized by the fact that information becomes the main resource. Information rights are also being formed, which are fundamental human rights and are associated with the receipt and dissemination of information by any means of communication, including through the Internet. The right to access to the Internet is not yet recognized as a fundamental right at the international level, but it is already enshrined in the legislation of a number of progressive countries. The content of the right to access the Internet implies not only unhindered connection, but also the prohibition of unreasonable blocking of information and Internet resources. In addition, the right to be forgotten arose. It got its consolidation in the legislation and judicial practice of various states and became accessible to citizens wishing to exclude from public access links to Internet pages containing information that has become irrelevant or unreliable. It is still premature to speak about the independence of the right to be forgotten as a subjective right, since its distinctive features are not enough for this. Based on the analyzed practice of the courts, one way or another affecting the implementation of the fundamental rights of citizens on the Internet, the following principles can be proposed to adequately ensure the fundamental rights of citizens in the field of information technology: exclusion (removal, blocking) or otherwise creating obstacles in obtaining, storing and disseminating information should not be arbitrary, but should be evaluated in terms of the legality and proportionality of the restriction of a constitutional right; the establishment by the state of the possibility of blocking Internet resources and information posted on them should not lead to a violation of the rights to freedom of speech, the right of access to lawfully placed information of other persons who are not violators of the current legislation in the area of prohibiting the circulation of certain information; Internet access cannot be restricted arbitrarily, the state must ensure unhindered access of its citizens to the Internet in accordance with the principles of equality and non-discrimination; the state is obliged to ensure an adequate level of protection of fundamental rights implemented on the Internet, in particular, establish responsibility for violating secrets of negotiations and other communications, illegal interception of such information and other violations and specify the criteria for which actions in the field of information technology will be considered illegal in view of changing social environment.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectконституционные праваru_RU
dc.subjectинформационные технологииru_RU
dc.subjectправо на доступ к интернетуru_RU
dc.subjectправо быть забытымru_RU
dc.subjectинформационное обществоru_RU
dc.subjectцифровые праваru_RU
dc.subjectconstitutional rightsen_GB
dc.subjectinformation technologyen_GB
dc.subjectthe right to access the Interneten_GB
dc.subjectthe right to be forgottenen_GB
dc.subjectthe information societyen_GB
dc.subjectdigital rightsen_GB
dc.titleConstitutional Rights in the Field of Information Technologyen_GB
dc.title.alternativeКонституционные права в области информационных технологийru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
VKR_Matveeva_V.S._Konstitucionnye_prava_v_oblasti_informacionnyh_tehnologij.docxArticle112,63 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_2019_Dolzikov_otzyv_KP_IT.pdfReviewSV162,4 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.