Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/26099
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorБударгина Ольга Юрьевнаru_RU
dc.contributor.advisorBudargina Olga Urevnaen_GB
dc.contributor.authorМаксимкина Юлия Андреевнаru_RU
dc.contributor.authorMaksimkina Ulia Andreevnaen_GB
dc.contributor.editorЖаркова Ольга Александровнаru_RU
dc.contributor.editorZarkova Olga Aleksandrovnaen_GB
dc.date.accessioned2021-03-24T15:09:11Z-
dc.date.available2021-03-24T15:09:11Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.other061369en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/26099-
dc.description.abstractСАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра правовой охраны окружающей среды АННОТАЦИЯ Выпускной квалификационной работы студентки магистратуры по программе «Правовое регулирование природопользования» ФИО: Максимкина Юлия Андреевна Тема диссертации: «Особенности изъятия земельных участков для комплексного развития территории». Цели и задачи исследования: - анализ законодательных положений в сфере правового регулирования комплексного развития территории, в частности особенности нового правового регулирования комплексного развития территории по инициативе уполномоченных органов государственной власти и правообладателей земельных участков, появившиеся в Градостроительном кодексе Российской Федерации и иных нормативно-правовых актах посредством принятия Федерального закона от 03 июля 2016 года №373-ФЗ; - изучение практики арбитражных судов и судов общей юрисдикции Российской Федерации, сложившейся в процессе применения регулирования отношений по изъятию земельных участков для комплексного развития территорий; - формулирование выводов о существенных особенностях изъятия земельных участков для комплексного развития территории. Выводы, сделанные по результатам исследования: - отсутствие разъяснения задействованных в земельном и градостроительном законодательстве терминов, предопределяет необходимость дополнения ст. 1 ГсК РФ такими дефинициями как «комплексное развитие территории», «деятельность по комплексному развитию развитие территории по инициативе уполномоченного органа государственной власти или правообладателя земельного участка и (или) расположенного на нем недвижимого имущества». Так, под комплексным развитием территории следует понимать институт права, который содержит совокупность норм, регулирующих общественные отношения по максимально эффективному развитию земельного участка в рамках индивидуально-определенного проекта. Деятельность по комплексному развитию территории по инициативе уполномоченного органа государственной власти или правообладателя земельного участка и или расположенного на нем недвижимого имущества представляет собой вид деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, включающий в себя комплекс мероприятий по объединению земельных участков на селитебных территориях с последовательным размещением на них объектов производственного, общественно - делового и иного назначения, а также необходимых для функционирования таких объектов коммунальной, транспортной, инфраструктур в границах, утвержденных документацией по планировке территорий осуществляемых инвесторами в юридических лиц с одной стороны и уполномоченного органа местного самоуправления с другой стороны. - в целях планомерной реализации проектов комплексного развития территории в Земельном Кодексе РФ было предусмотрено специальное основание для изъятия земельных участков в целях реновации жилого фонда (пп. 4 п.2 ст. 56.3 ЗК РФ). Однако, несмотря на то, что появлялись новые договорные формы по комплексному развитию территории, механизм изъятия земельных участков не изменялся, что не соответствовало современным потребностям рынка. Думается, что свои юридически значимые признаки механизм изъятия земельных участков приобрел в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 №373-ФЗ, который ввел понятие изъятия земельных участков для комплексного развития территории по инициативе уполномоченных органов. - анализ действующего земельного и градостроительного законодательства, судебной практики позволил выделить шесть существенных особенностей, присущих механизму изъятия земельных участков для комплексного развития территории. Во-первых, изъятие земельных участков может быть осуществлено только на условиях, предусмотренных земельным законодательством. Изъятие земельных участков должно быть обусловлена наличием публичных нужд. Во-вторых, принять решение об изъятии земельного участка или ходатайствовать о его изъятии могут лишь специальные субъекты, определенные в земельном законодательстве. В-третьих, перед изъятием земельных участков для комплексного развития территории, уполномоченный орган местного самоуправления должен подготовить за счет правообладателей земельных участков (которые являются участниками договора) необходимую проектную документацию. В- четвертых, изъять земельный участок для комплексного развития территории можно лишь в том случае, если он находится в рамках границ проекта комплексного развития территории/ специальной территориальной зоны, в принятых уполномоченным органом субъекта, органом местного самоуправления Правилах землепользования и застройки. В-пятых, публичные слушания по вопросу утверждения проекта планировки и проекта межевания для комплексного развития территории не проводятся. В - шестых, постановление об изъятии земельных участков должно отвечать принципу исключительности. Однако, в случае изъятия земель в порядке ст. 56.12 ГсК РФ обжаловать постановление можно лишь в части размера компенсации за изъятые земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества.ru_RU
dc.description.abstractSAINT-PETERSBURG STATE UNIVERSITY Department of Legal Protection of Environment ABSTRACT Final qualification paper of master candidate of the program «Legal Regulation of Natural Resource Use» Full name: Maksimkina Yulia Andreevna The topic of the final qualification paper: «Specifics of land seizure for integral territory development procedure». Goals and objectives of the study: - analysis of the legal regulation of the integral territory development procedure in particular the features of the new legal regulation of the integral territory development procedure at the request of the authorities and rightholders of land plots which reflected in the Urban Development Code of the Russian Federation and other regulatory and legal acts through the adoption in 03.07.2016 the Federal Law №373-FL; - the study of the practice of arbitration courts and courts of general jurisdiction of the Russian Federation established in the process of regulate relations of land seizure for integral territory development procedure; - drawing upon conclusions about the significant features of the land seizure for integral territory development procedure. The conclusions made by the results of the study: - the absence of terms used in the legislative explanation of urban planning legislation requires to add in article 1 of Town Planning Code of the Russian Federation such definitions as «integral territory development procedure», «integral territory development procedure at the request of the authorities and rightholders of the land plot or real estate located on it». Thus, the integral territory development procedure should be understood as an institution of law, which contains a set of rules which regulating social relations for the most effective development of a land plot within an individually defined project. The integral territory development procedure at the request of the authorities and rightholders of the land plot or real estate located on it is an activity for the integrated and sustainable development of the territory, which includes a set of measures for combining land plots in residential areas with consistent placement on them facilities for production, public business and other purposes, as well as those necessary for the operation such objects of communal, transport, infrastructures within the limits of approved documents for territory planning undertaken by investors in entities on the one hand and the authorized body of the local government on the other side. - for the purpose of systematic implementation of projects for integral territory development the Land Code of the Russian Federation provided for a special condition for land seizure for integral territory development procedure for the renovation of the housing stock (art. 56.3 of the Land Code of the Russian Federation). However, in spite of the fact that new contractual forms of integral territory development appeared, the mechanism for land seizure did not change, which did not correspond to modern market needs. It seems that the mechanism of land acquisition was acquired by its legally significant features in connection with the adoption in 07.03.2016 of Federal Law № 373-FL which introduced the concept of land seizure for the integral territory development at the request of the authorities. - an analysis of existing land and town planning legislation, judicial practice made it possible to pinpoint the six major features of the mechanism the land seizure for integral territory development procedure. First, the land seizure may be extended only on land legislation terms. The seizure of land should attribute to the availability of public needs. Secondly, only special defined in land legislation entities are authorized to take decision on land seizure or plead of land seizure. Thirdly, before the land plots seizure, the authorities should prepare the necessary project documentation at the expense of the land plot holders (who are parties to the contract). Fourth, a land plot can be seizure for integral territory development procedure if it is located within the boundaries of the integrated development project of the territory / special territorial zone adopted by the authorized body of the subject, local self-government of the land protection system. Fifth, there are no public hearings on the approval of the draft planning and land survey project for the integrated development of the territory. Sixth, the land seizure decision of the seizure of land should comply with the principle of exclusivity. However, in the case of seizure of land in the order of art. 56.12 Town Planning Code of the Russian Federation the decision may be appealed only in part of the amount of compensation for the seized land and (or) located on them objects of real estate.  en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectкомплексное развитие территорииru_RU
dc.subjectособенности изъятия земельных участковru_RU
dc.subjectустойчивое развитие территорийru_RU
dc.subjectтерритория комплексного развития.ru_RU
dc.subjectintegral territory development procedureen_GB
dc.subjectspecifics of land seizureen_GB
dc.subjectsustainable territory developmenten_GB
dc.subjectintegral territory development.en_GB
dc.titleSpecifics of land withdrawal for the integrated development of the areaen_GB
dc.title.alternativeОсобенности изъятия земельных участков в целях комплексного развития территорииru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Osobennosti_izʺatia_zemelnyh_ucastkov_v_celah_kompleksnogo_razvitia_territorii.docxArticle114,13 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.