Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/14334
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorТимченко Инна Святославовнаru_RU
dc.contributor.authorБейсенова Анель Армановнаru_RU
dc.contributor.authorBeisenova Anelen_GB
dc.contributor.editorСмолярова Анна Сергеевнаru_RU
dc.contributor.editorSmoliarova Anna Sergeevnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:29:18Z-
dc.date.available2018-07-26T15:29:18Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other044042en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/14334-
dc.description.abstractИсследование посвящено зарождению и развитию межконфессиональных отношений на территории современного Казахстана. Автор анализирует как средства массовой информации Казахстана освещают религиозные межконфессиональные темы. Тюркские народы, которые проживали на территории современного Казахстана, исповедовали тенгрианство. Культ Тенгри, в свою очередь означает веру в Верховное небесное божество. Наибольший расцвет тенгрианства был, достигнут во времена Тюркского каганата. Первые шаги к исламизации были в VIII веке. А с X века тюркские племена в составе Караханидского государства проходят через исламизацию. Постепенно, на протяжении нескольких веков кочевники отказываются от многовековой традиции предков и принимают ислам. Однако, вера в Тенгри всё ещё остаётся, ведь как известно, Чингисхан и часть Монгольской империи исповедовали тенгрианство. Но христианские народности, особенно купцы уже населяли территорию нынешнего Казахстана с III века. Принятие российского подданства в 1731 году изменило религиозную атмосферу для мусульман в тогда уже существовавшем Казахском ханстве. Принятие подданства открыло широкие возможности для заселения казахских земель русскими переселенцами. Ситуация резко изменилась с образованием Советского Союза и его политикой атеизма. Закрытие религиозных учреждений, угрозы, аресты духовных проповедников и просто последователей религиозных течений, вытеснило религию из жизни людей. Атмосфера улучшилась только после принятия закона "О независимости и суверенитете" Республики Казахстан 16 декабря 1991 года. Действующая Конституция Республики Казахстан была принята в 1995 году, по которой гарантируются все основные права человека, на свободу слова, творчества и вероисповедания. Исторически сложилось, что на территории современного Казахстана, благодаря Великому Шёлковому Пути проживали не только разные народности, но и народы разных конфессий, которые в основном исповедовали: манихейство, буддизм, христианство и ислам. А сейчас то время, когда люди имеют свободу на выбор и выражение, по крайней мере, большую свободу, чем 100 или 300 лет назад. В современном обществе, религия занимает далеко не последнее место. Сейчас люди стараются быть более разносторонними и толерантными. А средства массовой информации позволяют увидеть и оценить, ту самую "свободу слова", "свободу выражения" или "свободу вероисповедания". Актуальность данной работы обусловлена тем, что Казахстан как многонациональное и многоконфессиональное государство имеет свою определённую политику относительно взаимоотношений между разными народами и конфессиями. А также, актуальность состоит в том, что уровень религиозности не постоянен и поскольку сейчас широко пропагандируются радикальные течения, в ответ на это по-особому ведут себя остальные религии и конфессии. Научная новизна данной работы заключается в комплексном подходе к анализу материалов в контексте изучаемой тематики. Поскольку, где есть религия - там должна быть и толерантность. А толерантность в XXI веке обрела новый, совершенно другой ракурс и размах. Цель работы - изучить в целом "свободу слова" в стране и "проявление терпимости / нетерпимости" в публикациях религиозной, межэтнической и межконфессиональной направленности. Исследовать частоту и глубину публикаций. Хронологические рамки: август 2017 года - март 2018 года.ru_RU
dc.description.abstractThe investigation is devoted to the origin and development of interfaith relations in the territory of modern Kazakhstan. The author analyzes how the Kazakh mass media cover religious and interdenominational topics.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectРелигияru_RU
dc.subjectвероисповеданиеru_RU
dc.subjectконфессияru_RU
dc.subjectвераru_RU
dc.subjectисламru_RU
dc.subjectхристианствоru_RU
dc.subjectбуддизмru_RU
dc.subjectиудаизмru_RU
dc.subjectтолерантностьru_RU
dc.subjectКазахстанru_RU
dc.subjectСМИru_RU
dc.subjectрадикальные теченияru_RU
dc.subjectдеструктивные религииru_RU
dc.subjectтрадиционные религииru_RU
dc.subjectновые религииru_RU
dc.subjectтенгрианствоru_RU
dc.subjectисторияru_RU
dc.subjectрелигиозностьru_RU
dc.subjectидеологияru_RU
dc.subjectReligionen_GB
dc.subjectfaithen_GB
dc.subjectconfessionen_GB
dc.subjectbeliefen_GB
dc.subjectIslamen_GB
dc.subjectChristianityen_GB
dc.subjectBuddhismen_GB
dc.subjectJudaismen_GB
dc.subjecttoleranceen_GB
dc.subjectKazakhstanen_GB
dc.subjectmass-mediaen_GB
dc.subjectradical currentsen_GB
dc.subjectdestructive religionsen_GB
dc.subjecttraditional religionsen_GB
dc.subjectnew religionsen_GB
dc.subjectTengrianismen_GB
dc.subjecthistoryen_GB
dc.subjectreligiosityen_GB
dc.subjectideologyen_GB
dc.titleInterfaith relations in mass media of Kazakhstanen_GB
dc.title.alternativeОсвещение межконфессиональных отношений в СМИ Казахстанаru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.