Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/14200
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorБекуров Руслан Викторовичru_RU
dc.contributor.authorКузьменко Екатерина Семеновнаru_RU
dc.contributor.authorKuzmenko Ekaterinaen_GB
dc.contributor.editorГромова Тамара Михайловнаru_RU
dc.contributor.editorGromova Tamara Mikhаilovnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:27:51Z-
dc.date.available2018-07-26T15:27:51Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other043209en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/14200-
dc.description.abstractАктуальность темы исследования: На протяжении последнего десятилетия произошел ряд событий международного характера, что привело к значительному ухудшению образа России в западных средствах массовой информации (особую роль здесь сыграли позиция России по ситуации на юго-востоке Украины, присоединение Крыма, военные действия России в Сирии, претензии Международного олимпийского комитета к Российскому в связи с проблемой допинга). Из европейских стран наиболее активно на применении и ужесточении антироссийских санкций настаивала Великобритания. Вместе с тем, Россия заинтересована в нормализации отношений с европейскими партнерами и с Великобританией в том числе, в продолжении работы над совместными российско-британскими проектами, что будет возможно лишь после улучшения образа России в сознании британских граждан и отмены санкций. В этой связи анализ особенностей формирования образа России британскими СМИ представляет особую актуальность, и именно ему посвящена данная дипломная работа. Объект: образ России в британских средствах массовой информации. Цель: охарактеризовать особенности формирования образа России в СМИ Великобритании на протяжении последних десяти лет. Реализация заявленной цели обусловила постановку и решение следующих задач: - на основе современных подходов и интерпретаций дать понятие образу страны; - исследовать роль средств массовой информации в формировании образа страны в XXI веке; - дать актуальную классификацию средств создания образа страны в масс-медиа; - изучить традиции формирования образа России в СМИ Великобритании с учетом историко-политических аспектов; - выявить особенности формирования образа России в СМИ Великобритании разной политической направленности – консервативных, центристских, либеральных и лейбористских – в динамике в течение последнего десятилетия. Новизна: несмотря на наличие исследований, посвященных различным аспектам формирования образа России в западных и конкретно – в британских СМИ, в отечественной науке наблюдается недостаток работ, в которых бы образ России в СМИ Великобритании анализировался в динамике, за последние десять лет, с учетом различий в их политической ориентации и с целью выделить факторы, повлиявшие на ухудшение образа, средства его формирования и тенденции. Данная работа восполняет этот недостаток, что имеет теоретическое и прикладное значение (в виде выводов и рекомендаций). Методологический аппарат: в качестве основных методов исследования выбраны методы количественного и содержательного контент-анализа материалов британских СМИ, сравнительного анализа, классификации, исторический и описательный. Эмпирические база: в работе анализируются материалы британских газет консервативной направленности (The Daily Telegraph, Daily Mail), центристской (The Times), либеральной (The Guardian, The Independent), и лейбористской (The Daily Mirror) за десять лет – с 2008 по 2018 гг. Хронологические рамки исследования: охватывают период 2008-2018 гг. Структура: работа состоит из введения, двух глав – по четыре параграфа в каждой, заключения и библиографического списка использованной литературы на русском и английском языках. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются объект, предмет, цель, задачи, методы исследования, дается литературный обзор степени разработанности проблемы, определяются теоретическая и практическая значимость исследования. Первая глава посвящена теоретико-методологическим аспектам исследования образа России в британских средствах массовой информации. Она включает параграфы: «Понятие образа страны: содержание и современные интерпретации», «Роль средств массовой информации в формировании образа страны в XXI веке», «Классификация средств создания образа страны в масс-медиа», «Традиции формирования образа России в Великобритании: историко-политические аспекты». Во второй главе рассматриваются особенности формирования образа России в британских средствах массовой информации разной политической направленности в 2008-2018 гг. Они анализируются в динамике в параграфах, посвященных ведущим консервативным изданиям The Daily Telegraph, Daily Mail (2.1.), центристской The Times (2.2.), либеральным The Guardian и The Independent (2.3.), лейбористской The Daily Mirror (2.4.). В заключении делаются выводы по всему проведенному исследованию, формулируются рекомендации.ru_RU
dc.description.abstractRelevance of the research topic: The nation of the last decade, a number of events of an international nature occurred, which led to a significant deterioration of the image of Russia in the Western media (a special role here, the Olympic Committee to the Russian in connection with the problem of doping). Of the European countries, Britain was the most active in applying and tightening anti-Russian sanctions. Together with that, in cooperation with European partners, in continuing work on joint Russian-British projects, which will be possible only after the improvement of Russia's image in the minds of British citizens and the lifting of sanctions. In this regard, an analysis of the characteristics of education in. Object: the image of Russia in the British media. Purpose: to characterize the features of the formation of the image of Russia in the media of Great Britain for the last ten years. The realization of the declared goal determined the formulation and solution of the following tasks: - on the basis of modern approaches and interpretations to define the image of the country; - explore the role of the media in shaping the image of the country in the 21st century; - provide an up-to-date classification of the means for creating the image of the country in the mass media; - study traditions that cover all types of Russia in the UK media taking into account historical and political aspects; - to reveal the features of the formation of the image of Russia in the British media of different political orientation - conservative, centrist, liberal and Labor - in the dynamics over the last decade. Novelty: despite the existence of studies on various fields of education in Russia and abroad, there are shortcomings in Russian science in which the image of Russia in the British media was analyzed in dynamics over the past ten years, taking into account the differences in their politicization and contain factors , affecting the deterioration of the image, the means of its formation and trends. This work fills this shortcoming, which has theoretical and applied value (in the form of conclusions and recommendations). Methodological apparatus: as the main methods of research, methods of quantitative and substantial analysis-analysis of materials of the British media, comparative analysis, classifications, historical and cognitive were chosen. Empirical bases: the work analyzes the materials of British newspapers of a conservative orientation (The Daily Telegraph, Daily Mail), The Times, the liberal (The Guardian, The Independent) and The Labor Mirror (10 years from 2008 to 2018 gg. Chronological scope of the study: cover the period 2008-2018. Structure: The work consists of an introduction, two chapters - four paragraphs in each, conclusions and a bibliographic list of used literature in Russian and English. In the introduction, the relevance of the chosen topic is substantiated, the object, the subject, the purpose, the tasks, the research methods are formulated, a literature review of the problem's probabilistic nature, the theoretical and practical significance of the study is given. The first chapter is devoted to theoretical and methodological research in Russia. It includes the paragraphs: "The concept of the image of the country: content and modern interpretations", "Classification of means of creating an image in the media", "Traditions for the formation of the image of Russia in Britain: historical and political aspects." In the second chapter various forms of a different political orientation are considered in 2008-2018. They are analyzed in dynamics in paragraphs devoted to the leading conservative publications of The Daily Telegraph, Daily Mail (2.1.), Centrist The Times (2.2.), Liberal The Guardian and The Independent (2.3.), Labor The Daily Mirror (2.4.). In conclusion, conclusions are drawn about the entire study conducted, recommendations are formulated.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectРоссияru_RU
dc.subjectВеликобританияru_RU
dc.subjectобраз страныru_RU
dc.subjectСМИ.ru_RU
dc.subjectRussiaen_GB
dc.subjectGreat Britainen_GB
dc.subjectimage of the countryen_GB
dc.subjectmass media.en_GB
dc.titleThe image of Russia in the UK mediaen_GB
dc.title.alternativeОбраз России в СМИ Великобританииru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.