Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/14167
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБаранова Юлия Алексеевнаru_RU
dc.contributor.authorBaranova Iuliiaen_GB
dc.contributor.editorМаевская Марина Игоревнаru_RU
dc.contributor.editorMaevskaia Marina Igorevnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:27:44Z-
dc.date.available2018-07-26T15:27:44Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.other043129en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/14167-
dc.description.abstractОбразовательное телевидение имеет богатую историю и давние традиции. На протяжении почти векового развития в той или иной степени и в разных масштабах телевидение всегда принимало участие в образовании и просвещении народа. С момента появления телевидения и по сегодняшний день образовательная и просветительская функции были и остаются в числе основных функций телевидения. При этом если просветительская функция была достаточно подробно исследована теоретиками журналистики, то включение телевидения в образовательные процессы исследовалось преимущественно в педагогике и психологии, что выявило немало важных аспектов, которые могли бы стать полезны не только в педагогической, но и в телевизионной практике. Актуальность данной работы обуславливается тем, что развитие новых образовательных интернет-технологий влияет и привносит качественные изменения в образовательное телевидение, постепенно вытесняя традиционные, давно сложившиеся формы и жанры. Этот процесс мало описан в исследовательской литературе, его освоение научной мыслью только начинается. Таким образом, назрела необходимость изучения функционирования образовательного телевидения в изменившихся условиях. Объектом данного исследования стали образовательные программы и видеолекции, представленные сегодня на образовательном телевидении и образовательных интернет-площадках в России. Предметом исследования послужили формы и методы презентации образовательного аудиовизуального контента на телевидении и в интернете. Цель исследования – выявить основные тенденции развития образовательного телевидения. Для достижения поставленной цели нами ставятся следующие задачи: 1. Определить сущность, свойства и основные цели образовательного телевидения; 2. Охарактеризовать основные этапы развития образовательного телевидения в России; 3. Дать характеристику каналам и форматам отечественного образовательного телевидения и образовательных интернет-площадок. 4. Определить предпочтения целевой аудитории в вопросе выбора образовательных ресурсов. Теоретико-методологическую базу формируют отечественные и зарубежные исследования в области психологии, педагогики и журналистики. Среди них работы в области психологии профессора Калифорнийского университета Ричарда Мейера, американских исследователей Алана Бэдли и Грэхема Хитча, канадского психолога Аллана Пайвио; труды «отца педагогики» Я.А. Коменского и современных исслеователей в области педагогики З. С. Магомадовой и С. С. Джабаговой. При описании генезиса образовательного телевидения и образовательной функции журналистики были использованы научные труды по теории и истории журналистики профессора В.В Егорова, профессора В.Л.Цвика, профессора Г.В. Жиркова, профессора О.Р. Самарцева и других. Эмпирическую базу исследования составили специализированные образовательные каналы «Первый образовательный», «Московский образовательный» и телеканал «ЕГЭ», отдельные передачи просветительских и познавательных каналов «Наука 2.0», «Просвещение», «Россия – Культура» и ряд онлайн-курсов, основанных на принципах образовательного телевидения. Методологическая основа исследования. В качестве методов в работе используются методы описания, сравнения, классификации, контент-анализа и опроса. Структура. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и четырех приложений.ru_RU
dc.description.abstractEducational television has a rich history and long traditions. Television has always participated in education and enlightenment of the people to varying degrees and in different scales for almost a century of evolution. The educational and the enlightening functions have been and remain among the main functions of television since the advent of television. At the same time, if the educational function was studied in sufficient detail by journalism theorists, the inclusion of television in educational processes was studied primarily in pedagogy and psychology, which revealed many important aspects that could be useful not only in pedagogical practice but also in television practice, which led to the relevance of this research. The object of this study was the educational programs and video lectures present today on educational television and educational Internet sites in Russia. The subject of the study was the forms and methods of presentation of educational audiovisual content on television and on the Internet. The purpose of the study is to reveal the main trends in the development of educational television. To achieve this goal, we set the following tasks: 1. To determine the essence, properties and main goals of educational television; 2. To characterize the main stages of the development of educational television in Russia; 3. Describe the channels and formats of the domestic educational television and educational Internet sites. The theoretical and methodological base is formed by domestic and foreign research in the field of psychology, pedagogy and journalism. Among them are works in the field of psychology of the professor of California University Richard Meyer, American researchers Alan Badley and Graham Hitch, Canadian psychologist Allan Payvio; works of the "father of pedagogy" Y.A. Comenskiy and modern researchers in the field of pedagogy Z.S. Magomadova and S.S. Dzhabagova. Scientific works on the theory and history of journalism by Professor V.V. Egorov, Professor V.L. Tzvik, Professor G.V. Zhirkov, Professor O.R. Samartsev and others were used in describing the genesis of educational television and educational function of journalism. The empirical base of the research was formed by the specialized educational channels "First Educational", "Moscow Educational" and the "USE" TV channel, separate educational and cognitive channels "Science 2.0", "Education", "Russia - Culture" and a number of online courses based on principles of educational television. The methodological base of the research consists of the principles of descriptive and comparative method, classification and content analysis. The structure. The work consists of an introduction, three chapters, conclusion, a list of sources and literature used, and four annexes.en_GB
dc.language.isoru-
dc.subjectтелевидениеru_RU
dc.subjectобразовательное телевидениеru_RU
dc.subjectобразовательные онлайн-курсыru_RU
dc.subjectобразовательная функция журналистикиru_RU
dc.subjecttelevisionen_GB
dc.subjecteducational televisionen_GB
dc.subjectmoocen_GB
dc.subjecteducational function of journalismen_GB
dc.titleModern educational television: Channels and formatsen_GB
dc.title.alternativeСовременное образовательное телевидение: каналы и форматыru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Baranova_VKR_Obrazovatelnoe_TV.pdfArticle1,15 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_st900060_Maevskaya_Marina_Igorevna_(supervisor)(Ru).txtReviewSV4,02 kBTextПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.