Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/13113
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКиселева Елена Андреевнаru_RU
dc.contributor.authorПоленчук Мария Дмитриевнаru_RU
dc.contributor.authorPolenchuk Mariaen_GB
dc.contributor.editorКилинкарова Елена Васильевнаru_RU
dc.contributor.editorKilinkarova Elena Vаsilevnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:22:45Z-
dc.date.available2018-07-26T15:22:45Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other212108en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/13113-
dc.description.abstractТема диссертации: «Налоговая транспарентность в условиях международного автоматического обмена информацией». Цель исследования - анализ налоговой транспарентности в части международного автоматического обмена информацией на примере Единого стандарта отчетности о финансовых счетах. Задачи исследования: (1) Определить подходы к пониманию налоговой транспарентности как в части налогового администрирования на национальном уровне, так и в части международного сотрудничества государств; (2) Дать общую характеристику автоматическому обмену информацией о финансовых счетах, в том числе рассмотреть источники правового регулирования, предшествующие принятию Единого стандарта отчетности о финансовых счетах, и механизм обмена информацией на основе стандарта; (3) Выявить существующие проблемы и риски, связанные с имплементацией режима Единого стандарта отчетности о финансовых счетах, и предложить пути их решения. Выводы, сделанные по результатам исследования: По результатам проведенного исследования определены существующие в мировой практике подходы к пониманию налоговой транспарентности. Объединяет все рассмотренные в работе подходы то, что налоговая транспарентность является неотъемлемым элементом эффективного налогового администрирования. Согласно традиционному подходу, налоговая транспарентность рассматривается в контексте взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков на взаимной основе. В более широком понимании налоговая транспарентность распространяется на субъектов, на которых не возложена имущественная обязанность по уплате налога в бюджет, а также на общество в целом. Современной тенденцией является развитие международного сотрудничества, особенно посредством автоматического обмена информацией, который выводит требование налоговой транспарентности на глобальный уровень, расширяя возможности налогового контроля. Одним из международных инструментов в этом направлении является Единый стандарт отчетности о финансовых счетах. Рассмотрение источников правового регулирования, предшествующих принятию указанного стандарта, позволяет прийти к выводу о том, что автоматический обмен информацией о финансовых счетах стал закономерным и неизбежным решением проблемы уклонения от уплаты налогов с использованием низконалоговых и безналоговых юрисдикций. Основными его преимуществами являются оперативность взаимодействия с зарубежными налоговыми органами, возможность единовременного получения сведений о финансовых счетах всех налоговых резидентов, сбор информации непосредственно для регулирования вопросов налогообложения, присоединение к глобальной инициативе низконалоговых юрисдикций. Общие требования Единого стандарта отчетности о финансовых счетах, предъявляемые к обмену информацией, и механизм такого обмена позволяют обнаружить такие проблемы и риски, связанные с имплементацией данного режима, как риск отклонения от цели борьбы с уклонением от налогообложения, риск недостижения цели борьбы с уклонением от уплаты налогов, риск непропорционального вмешательства в частную жизнь и нарушения конфиденциальности информации, отсутствие достаточной определенности правового регулирования и риск несения чрезмерно высоких расходов финансовыми учреждениями на соблюдение новых положений налогового законодательства в связи с автоматическим обменом информацией, а также налоговыми органами в связи с большим объемом информации, подлежащей обмену. Ввиду того, что Российская Федерация преимущественно следует Единому стандарту отчетности о финансовых счетах, то все обозначенные риски свойственны и России. На уровне ОЭСР уже создан один инструмент минимизации обозначенных рисков – Правила обязательного раскрытия информации, но по существу они направлены на борьбу лишь с риском недостижения цели противодействия уклонению от уплаты налогов и то полностью исключить данный риск не позволяют. Представляется, что наиболее эффективным решением может стать создание международного независимого органа при ОЭСР по контролю за соблюдением и защитой прав налогоплательщиков. Кроме того, позволит снизить материализацию риска непропорционального вмешательства в частную жизнь введение двухэтапной передачи финансовой информации: сначала на автоматической основе осуществлять обмен только данными о самом факте наличия счета за рубежом, а затем при обнаружении признаков нарушения налогового законодательства конкретным налогоплательщиком направлять запрос для получения более детальных сведений.ru_RU
dc.description.abstractSubject for thesis: «Tax Transparency in the Context of International Automatic Exchange of Information». Purpose of research - analysis of Tax Transparency with respect to International Automatic Exchange of Information in terms of Common Reporting Standard for Automatic Exchange of Financial Account Information in Tax Matters. Tasks of research: (1) To specify approaches to understanding of tax transparency, both in terms of tax administration at the national level, and in terms of international cooperation among states; (2) To define a general description of the automatic exchange of information on financial accounts, including the sources of legal regulation that precede the adoption of the Common Reporting Standard for Automatic Exchange of Financial Account Information in Tax Matters, and the information exchange mechanism based on the Standard; (3) To identify the existing problems and risks associated with the implementation of the Common Reporting Standard for Automatic Exchange of Financial Account Information in Tax Matters, and propose solutions. Outputs based on the research findings: Based on the research findings, different approaches to understanding of tax transparency existing in the world practice have been identified. The fact that tax transparency is an integral part of effective tax administration unites all approaches considered in the work. According to the traditional approach, tax transparency is considered in the context of interaction between tax authorities and taxpayers on a reciprocal basis. In a broader sense, tax transparency applies to subjects that are not obliged to pay taxes, as well as to society as a whole. The current trend is the development of international cooperation, especially through the automatic exchange of information, which brings the requirement of tax transparency to the global level, expanding the scope of tax control. One of the international instruments in this direction is the Common Reporting Standard for Automatic Exchange of Financial Account Information in Tax Matters. Consideration of sources of legal regulation preceding the adoption of this Standard allows us to conclude that automatic exchange of information on financial accounts has become an expectable and inevitable solution to the problem of tax evasion using low-tax and no-tax jurisdictions. The main advantages of the Standard are the promptness of interaction with foreign tax authorities, the possibility of simultaneous receiving of information about the financial accounts of all tax residents, collecting information directly for the regulation of tax issues, accession of low-tax jurisdictions to the global initiative. The general requirements of the Common Reporting Standard for Automatic Exchange of Financial Account Information in Tax Matters for information exchange and the mechanism for such exchange reveal problems and risks associated with the implementation of this regime such as the risk of deviating from the goal of combating tax evasion, the risk of failure to achieve the goal of combating tax evasion, the risk of disproportionate interference in privacy and breach of confidentiality of information, the lack of sufficient certainty of legal regulation and the risk of the heavy burden of excessively high compliance costs placed on financial institutions as well as tax authorities in connection with the large volume of information to be exchanged. In view of the fact that the Russian Federation predominantly follows the Common Reporting Standard for Automatic Exchange of Financial Account Information in Tax Matters, all of the identified risks are also inherent in Russia. At the OECD level, one instrument has already been created for minimizing the identified risks - the Model Mandatory Disclosure Rules for CRS Avoidance Arrangements and Opaque Offshore Structures, but in substance they are targeted at only the risk of failure to achieve the goal of combating tax evasion, however they do not completely exclude this risk. It seems that the most effective solution can be founding of an international independent body of the OECD to monitor compliance with and protection of taxpayer rights. In addition, implementation of a two-stage approach of exchange of financial information will allow to reduce the materialization of the risk of disproportionate interference in private life. Under this approach at the first stage automatic exchange of data only on the fact of existence an account abroad is carried out, and then, if there are signs of violation of tax legislation by a specific taxpayer, at the second stage tax authorities send a request for more detailed information.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectналоговая транспарентностьru_RU
dc.subjectмеждународный автоматический обмен информацией о финансовых счетахru_RU
dc.subjecttax transparencyen_GB
dc.subjectinternational automatic exchange of information on financial accountsen_GB
dc.titleTax transparency in the context of the international automatic exchange of informationen_GB
dc.title.alternativeНалоговая транспарентность в условиях международного автоматического обмена информациейru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.