Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/13056
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorБобров Александр Григорьевичru_RU
dc.contributor.authorТалмазан Олегru_RU
dc.contributor.authorTalmazan Olegen_GB
dc.contributor.editorРождественская Милена Всеволодовнаru_RU
dc.contributor.editorRozhdestvenskaia Milena Vsevolodovnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:22:36Z-
dc.date.available2018-07-26T15:22:36Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.other060115en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/13056-
dc.description.abstractДля настоящего исследования выбраны две древнерусские повести - "Сказание о Дракуле воеводе" и "Сказание о Магмет-салтане", представляющие собой размышления об идеальном правителе, написанные в виде своеобразной утопии (или антиутопии). Цель работы состоит в том, чтобы по возможности точно воссоздать представления людей прошлого, запечатлённые в источниках, и перевести на язык, доступный современному сознанию. Поскольку древнерусские книжники видели предназначение правителя и государства исключительно в эсхатологической перспективе, то образ идеального правителя рассматривается в свете теологических доктрин русского Средневековья - учения о коллективном спасении в христианском царстве, учения об исключительной роли Государя в Ромейском царстве, доктрины династического мессианства. А так же в свете традиционных категорий средневековой русской культуры, таких как "правда" и "истина". Существенным представляется рассмотрение образа идеального правителя с точки зрения особенностей сознания средневекового человека, таких как более спокойное отношение к жестокости и насилию, склонность к мистике и суевериям, повышенная эмоциональность, грубость нравов и другое. Введение в российский научный оборот новых источников - письма воеводы Дана и ряда других документов - заставляет изменить отношение к роли вымысла в "Сказании о Дракуле воеводе": очевидно, что автор хорошо видел разницу между Владом III Басарабом, фольклорным Дракулой и героем своего произведения. Структура произведения обусловлена целями исследования и состоит из Введения, трёх глав, Заключения, Библиографического списка и Приложений. Работа выполнена на 118 страницах, было использовано 97 источников.ru_RU
dc.description.abstractFor this study have been chozen two Old Russian novels: The Legend of Dracula voevod and The Legend of Magmet Saltan, reflecting on the perfect ruler, written in the form of a kind of utopia (or anti-utopia). The aim of the work is to as accurately as possible recreate the views of people of the past, imprinted in the sources, and translate into the language accessible to modern consciousness. Since the Old Russian scribes saw the destiny of the ruler and the state exclusively in the eschatologikal perspective, the image of the perfect ruler is considered in the light of the theological doctrines of the Russian Middle Ages - the doctrine of collective salvation in the Cristian kingdom, the doctrine of the exclusive role of the Sovereign in the Kingdom of Rome, the doctrine of dynastic messianizm. And also in the light of the traditional categiries of medieval Russian culture, such as the notion of "true". It is essential to consider the image of the perfect ruler from the point of view of the features of medieval man's consciousness, such as a more calm attitude to cruelty and violence, a propensity for misticizm and superstition, increased emotionality, rudeness of mores and so on. The untrodaction of new sourses into the Russian scientific circulation - the letter of Dan voievoda and a number of other documents makes us change the attitude to the role of fiction in The Legend of Dracula voevod: it iz obviouz that the author saw difference between the real man Vlad III Basarab, the folkloric Dracula and the hero of his creation. The stucture of the dissertation iz determined by the objectives of the study and consists of an Introduction, three chapters, a Conclusion, a Bibliographic List and Annexes. The work was carried out on 118 pages, 97 sources were used.en_GB
dc.language.isoru-
dc.subjectФёдор Курицынru_RU
dc.subjectДракулаru_RU
dc.subjectписьмо Дана воеводыru_RU
dc.subjectИван Пересветовru_RU
dc.subjectдревнерусская литератураru_RU
dc.subjectвымыселru_RU
dc.subjectутопияru_RU
dc.subjectпритча о двух монахахru_RU
dc.subjectэсхатологияru_RU
dc.subjectТретий Римru_RU
dc.subjectдинастическое мессианствоru_RU
dc.subjectпределы царской властиru_RU
dc.subjectсвобода волиru_RU
dc.subjectистина и правда.ru_RU
dc.subjectFedor Kuritsynen_GB
dc.subjectDraculaen_GB
dc.subjectthe letter of Dan boevodaen_GB
dc.subjectIvan Peresvetoven_GB
dc.subjectOld Russian luteratureen_GB
dc.subjectutopiaen_GB
dc.subjectthe perfect ruleren_GB
dc.subjectartistic fictionen_GB
dc.subjectutopiaen_GB
dc.subjectthe parable of the two monksen_GB
dc.subjecteschatologyen_GB
dc.subjectthe Third Romeen_GB
dc.subjectdynastic messianizmen_GB
dc.subjectthe limits of royal poweren_GB
dc.subjectfree willen_GB
dc.subjecttrue.en_GB
dc.titleImage of a perfect ruler in Old Russian literature of 16th centuryen_GB
dc.title.alternativeОбраз идеального правителя в древнерусской литературе XVI векаru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.