Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12920
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКузьменкова Лидия Всеволодовнаru_RU
dc.contributor.authorДжарлыгапова Айгеримru_RU
dc.contributor.authorJarlygapova Aigerimen_GB
dc.contributor.editorДудченко Зоя Фадеевнаru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Psychology, Associate Professor Z.F.Dudchenkoen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:22:13Z-
dc.date.available2018-07-26T15:22:13Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.other059369en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12920-
dc.description.abstractАннотация к диссертации на соискание степени магистра психологии ДЖАРЛЫГАПОВА АЙГЕРИМ ЕРЖАНОВНА Тема: «Жизнестойкость как фактор психического здоровья преподавателей высшей школы» Научный руководитель – ДУДЧЕНКО ЗОЯ ФАДЕЕВНА, доцент, кандидат психологических наук Целью данного исследования было изучение жизнестойки как фактора психического здоровья преподавателей высшей школы. В исследовании приняло участие 120 преподавателей высшей школы, средний возраст которых составил 41 год. Измерялся уровень жизнестойкости преподавателей высшей школы (Тест жизнестойкости Мадди в адаптации Д. А. Леонтьева и Е. И. Рассказовой) проводилась самооценка своего здоровья, качества жизни и профессионального благополучия (Краткий опросник ВОЗ для оценки качества жизни (WHOQOL-BREF), Методика оценки профессионального благополучия (МОПБ) Березовской Р.А. и Рут Е.И., Анкета представления о здоровье и здоровом образе жизни ). Обработка данных производилась с помощью корреляционного анализа, кластерного анализа и регрессионного анализа. Результаты. Были выявлены взаимосвязи жизнестойкости с показателями профессионального благополучия и оценки здоровья. Методом регрессионного анализа были выявлены предикторы высокого уровня жизнестойкости преподавателей высшей школы. Ключевые слова: жизнестойкость, психическое здоровье, профессионально благополучие, преподаватели высшей школы.ru_RU
dc.description.abstractAbstract for master’s thesis JARLYGAPOVA AIGERIM ERJANOVNA «The hardiness as a factor of mental health among university lectures» Research Advisor – DUDCHENKO ZOYA FADEEVNA, Ph. D., Associate Professor The purpose of this research was to study hardiness as a factor of the mental health among university lectures. The study involved 120 university lectures, whose average age was 41 years. The level of hardiness of university lectures measured ( using Test of hardiness by Maddy in the adaptation of D.A. Leontiev and E.I Rasskazova), self-evaluation of authors health, quality of life and the professional well-being was carried out (WHOQOL-BREF) professional welfare (MOPB) Berezovskaya RA and Ruth EI, a questionnaire on the concept of health and a healthy lifestyle. Data processing was performed using correlation analysis, cluster analysis and regression analysis. Results. The interrelations of hardiness with the indicators of professional well-being and health assessment were revealed. By the method of regression analysis, predictors of a high level of viability of university lectures were identified. Key words: hardiness, mental health, professional well-being, university lectures.en_GB
dc.language.isoru-
dc.subjectжизнестойкостьru_RU
dc.subjectпсихическое здоровьеru_RU
dc.subjectпрофессионально благополучиеru_RU
dc.subjectпреподаватели высшей школы.ru_RU
dc.subjecthardinessen_GB
dc.subjectmental healthen_GB
dc.subjectprofessional well-beingen_GB
dc.subjectuniversity lectures.en_GB
dc.titleThe hardiness as a factor of mental health among university lecturersen_GB
dc.title.alternativeЖизнестойкость как фактор психического здоровья преподавателей высшей школыru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.