Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12807
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorТаказов Валерий Дзантемировичru_RU
dc.contributor.authorКорыхалова Полина Руслановнаru_RU
dc.contributor.authorKorykhalova Polinaen_GB
dc.contributor.editorБекуров Руслан Викторовичru_RU
dc.contributor.editorBekurov Ruslan Viktorovichen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:18:56Z-
dc.date.available2018-07-26T15:18:56Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other058503en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12807-
dc.description.abstractАктуальность. Исследование образа журналиста в современной зарубежной популярной культуре – это уникальный способ оценить отношение общественности к представителям средств массовой информации. Профессия журналиста обладает парадоксом: с одной стороны, это публичная профессия, но с другой стороны, она является одной из закрытых профессий. Люди редко посещают редакции, где они могли бы увидеть журналиста за работой, у них нет возможности применить метод включенного наблюдения и побыть один день в роли представителя прессы, хотя сами репортеры могут поработать таксистами, официантами и т.д. Поэтому образ журналиста в массовом сознании складывается благодаря популярной культуре, а по большей части литературе и кинематографу. Для многих не имеет значения, вымышленный это персонаж или прототип реально существующего журналиста, определенный образ журналиста все равно формируется в сознании за счет фильмов, книг или сериалов. Чаще всего именно интересные персонажи, захватывающий сюжет фильма затмевают менее яркие и гротескные прототипы. Не имеет значения, насколько истинны или ложны эти представления о журналисте, важно то, что они существуют в массовом сознании и подкрепляются поп-культурой. Взаимодействие художественного образа и массового сознания – один из важных вопросов, который волнует антропологов, культурологов, исследователей медиакультуры и пр. Журналисты могут стать героями собственно «журналистских» фильмов или книг, но также они появляются в произведениях о звездах, политиках, полицейских. Аудитория может быть далека от журналистики, может не интересоваться работой СМИ, но так или иначе встречает журналистов в кино или романах, а значит, определенным образом воспринимает эту профессию и конкретных ее представителей Научная новизна данной работы заключается в том, что в ней выявлены основные критерии для сравнения трансформации образа журналистов в современной зарубежной поп-культуре, что позволяет проследить эту трансформацию и выявить сходства и различия. Результаты исследования помогут не только рассмотреть отдельные образы журналистов, но и проследить причины и характер изменений. Цель Составление характеристику образов журналистов, представленных в современной зарубежной поп-культуре, а также проследить их трансформацию. Объект исследования Образ журналиста в современной зарубежной популярной культуре. Предмет исследования Трансформация образа журналиста в зарубежной поп- культуре. Задачи исследования 1. Рассмотреть понятие и генезис образа в поп-культуре; 2. Выделить этапы развития образа журналиста в зарубежной поп-культуре; 3. Выявить критерии анализа образов журналистов; 4. Проанализировать образы журналистов в фильмах, романах и телесериалах; 5. Сравнить полученные результаты. Теоретическая база В ходе работы нами был использован широкий круг источников, в которых была представлена информация, во-первых, об этапах развития массовой и популярной культуры, во-вторых, о генезисе и понятии образа, отличие медийного образа и художественного образа. Также мы использовали источники, описывающие историю образа журналиста в популярной культуре, а также психологию идентичности в журналистской профессии для того, чтобы выявить критерии анализа образов. Для изучения истории образа журналиста в массовом сознании нами была использована работа Дж. Зальцмана «Анализ образа журналиста в массовой культуре». Для изучения этапов и условий развития популярной и массовой культуры нами были взяты труды Хосе Ортега-и-Гассета, Карла Ясперса, Жана Бодрийяра, Маршалла Маклюэна, Элвина Тоффлера, Теодора Адорно, Макса Хоркхаймера, Е.В. Карамзиной. О генезисе и понятии образа мы использовали теоретическую основу из работы Юлии Белоусовой «Генезис образа и его функционирование в медиапространстве». Для выявления критериев анализа образа журналиста нам помогла работа А.М. Сосновской «Журналист: Личность и профессионал (психология идентичности)». Эмпирическая база Эмпирическая база исследования включает в себя фильмы второй половины XX – начала XXI века: «Туз в рукаве» (1951, Билли Уайлдер), «Сладкая жизнь» (1960, Федерико Феллини), «Вся президентская рать» (1976, Алан Пакула), «Сальвадор» (1985, Оливер Стоун), «Безумный город» (1997, Коста-Гаврас), «Стрингер» (2014, Дэн Гилрой), «В центре внимания» (2015, Томас Маккарти). Художественные романы XX – начала XXI вв.: «Фиеста» Эрнеста Хемингуэя (1926), «Ромовый дневник» Хантера Томпсона (1960), «Спортивный журналист» Ричарда Форда (1986), «Вечерние новости» Артура Хейли (1990), «Дьявол носит Прада» Лорен Вайсбергер (2003), «Девушка с татуировкой дракона» Стига Ларссона (2004). Сериалы начала XXI века: «Час» (2011-2012), «Служба новостей» (2012-2014), «Карточный домик» (2013). Методологическая база Методологическую основу исследования составили общенаучные методы (описание, анализ, синтез, аналогия) и методы контент-анализа фильмов, книг и сериалов, а также сравнительного анализа образов журналистов. Структура магистерской диссертации Структура работы обусловлена сформулированными целью и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Заключение содержит выводы, в которых обобщаются результаты исследования. Во введении обозначается актуальность работы, её научная новизна, определяются цель, задачи, объект и предмет исследования, методы, теоретическая и эмпирическая база. Первая глава посвящена теоретическим аспектам и основным этапам развития поп-культуры, отличиям ее от массовой культуры, генезису образа в медиапространстве, а также развитию образа журналиста в поп-кульутре. Кроме того, в ней мы выделяем основные критерии для анализа образов журналиста, который мы проводим во второй главе. Вторая глава носит эмпирический характер и посвящена детальному анализу образов журналиста в современном зарубежном кинематографе, в современной зарубежной массовой литературе, а также в телесериалах. Во второй главе была предпринята попытка обобщить проанализированные нами образы и назвать их, выделив их основные черты. Также мы попытались рассмотреть, как образ журналиста трансформировался в современной зарубежной поп-культуре.ru_RU
dc.description.abstractThe relevance of the thesis. The study of the image of journalist in the modern foreign popular culture is a unique way to understand the attitude of the public to representatives of the media. The journalist's profession has such paradox: on the one hand, this profession is always on the public, but on the other hand, it is one of the closed professions. People rarely visit newspaper editors office, where they could see journalists at work. People do not have the opportunity to imply the method of involved observation and to stay for a day as a representative of the press, although reporters themselves can work as taxi drivers, waiters, etc. Therefore, the image of a journalist in the mass consciousness is created by popular culture, and mostly by literature and cinematography. For many people it does not matter, if it is a fictional character or prototype of a real journalist, a certain image of a journalist is formed in the mind by movies, books or TV shows. It does not matter whether these ideas about a journalist are true or false, what is important is that they exist in the mass consciousness and are supported by pop culture. The interaction of the image and mass consciousness is one of the important issues that interests anthropologists, culture researchers, media culture researchers, etc. Journalists can become heroes of the actual "journalistic" films or books, but they also appear in works about stars, politicians, police officers. Therefore, the audience may be far from journalism, even may not be interested in the work of the media, but somehow it meets journalists in movies or novels and imagines this profession in a certain way. Scientific novelty The scientific novelty of the thesis is that it identifies the main criteria for comparing the images of journalists in modern foreign pop culture, which allows us to see this transformation and to identify similarities and differences. The results of the research will help not only to consider certain images of journalist, but also to follow the causes of these changes. Purpose The main purpose of the paper is to draft characteristics of the images of journalists represented in the modern foreign pop culture and to follow their transformation. Object of study The image of journalist in the modern foreign popular culture. Subject of study Transformation of the image of journalist in the modern foreign pop culture. Research objective 1. Considering the concept and genesis of the image in the pop culture; 2. Identifying the development of the image of journalist in the foreign pop culture; 3. Identifying the criteria for analyzing images of journalists; 4. Analyzing the images of journalists in films, novels and TV shows; 5. Comparing the results. Theoretical basis We have used a wide range of sources where the development of popular culture and the genesis and concept of the image were presented. We also have used sources that describe the history of the image of journalist in popular culture, as well as the identity psychology in a journalistic profession in order to reveal the criteria for analyzing images. To study the history of the image of journalist we have used the work of J. Zaltsman "Analysis of the image of a journalist in popular culture". To study the stages and conditions for the development of popular culture, we have taken the works of José Ortega y Gasset, Karl Jaspers, Jean Baudrillard, Marshall McLuhan, Alvin Toffler, Theodor Adorno, Max Horkheimer, E.V. Karamzin. On genesis and the concept of the image, we have used the theoretical basis of the work of Yulia Belousova "Genesis of the image and its functioning in the media space". To determine the criteria for analyzing the image of journalist we have used the work of A.M. Sosnovsky "Journalist: Personality and Professional (Psychology of Identity)". Empirical base The empirical base of the research includes films of the second half of the XX century and the beginning of the XXI century: "Ace in the Hole" (1951, Billy Wilder), "Sweet Life" (1960, Federico Fellini), "All the President’s Men" (1976, Alan Pakula) "Salvador" (1985, Oliver Stone), "Mad City" (1997, Costa Gavras), "Nightcrawler" (2014, Dan Gilroy), "Spotlight" (2015, Thomas McCarthy). Art novels of the XX - early XXI centuries: "Fiesta" by Ernest Hemingway (1926), "The Rum Diary" by Hunter Thompson (1960), "Sportswriter" Richard Ford (1986), "The Evening News" by Arthur Haley (1990), "The Devil wears Prada" by Lauren Weissberger (2003)," The Girl with the Dragon's Tattoo" by Stig Larsson (2004). The TV series of the beginning of the XXI century: "The Hour" (2011-2012), "Newsroom" (2012-2014), "House of Cards" (2013-...). Methodological basis Content analysis, description, synthesis, analogy. Structure of the master's thesis The structure is determined by the purpose and objectives and consists of an introduction, two chapters, conclusions, a list of literature and applications. The introduction includes the relevance, scientific novelty, the research purpose and objectives, object and subject of research, methods, theoretical and empirical basis. The first chapter is devoted to the theoretical aspects and main stages of the development of pop culture, its differences from popular culture, the genesis of the image in the media space, and the development of the image of journalist in pop culture. In addition, in the first chapter we outline the main criteria for analyzing images of the journalist. The second chapter is a detailed analysis of images of the journalist in modern foreign cinema, in modern foreign mass literature, and also in TV shows. In addition, we have tried to consider how the image of journalist was transformed in the modern foreign pop culture.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectГолливудru_RU
dc.subjectкинематографru_RU
dc.subjectтелесериалыru_RU
dc.subjectмассовая литератураru_RU
dc.subjectпоп-культураru_RU
dc.subjectобраз журналиста.ru_RU
dc.subjectHollywooden_GB
dc.subjectcinemaen_GB
dc.subjectTV seriesen_GB
dc.subjectpopular literatureen_GB
dc.subjectpopular cultureen_GB
dc.subjectthe image of the journalist.en_GB
dc.titleA journalist in the contemporary foreign pop culture: An image transformationen_GB
dc.title.alternativeЖурналист в современной зарубежной поп-культуре: трансформация образаru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.