Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12789
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorМельник Наталья Дмитриевнаru_RU
dc.contributor.authorКайнова Виктория Александровнаru_RU
dc.contributor.authorKaynova Victoriaen_GB
dc.contributor.editorВолковский Николай Лукьяновичru_RU
dc.contributor.editorVolkovskii Nikolai Lukianovichen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:18:54Z-
dc.date.available2018-07-26T15:18:54Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other058468en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12789-
dc.description.abstractВ числе факторов, обусловливающих потерю петербуржцами своей идентификации, можно отметить большое количество в северной столице иногородних жителей, которые чаще всего не спешат приобщиться к культурным особенностям Петербурга, а, наоборот, больше распространяют свою культуру: культуру речи, поведения, обычаи и традиции. Кроме того, в ряду важных причин можно отметить процесс глобализации, который стирает грани между культурными особенностями разных городов и стран. Однако важно отметить, что в условиях снижения культурного уровня петербуржцев и потери их связи с культурным наследием города, особое место в СМИ должны занимать телевизионные передачи, способствующие объединению петербуржцев, формированию духа патриотизма по отношению к родному городу. Таким образом, актуальность диссертационной работы обусловлена утратой петербуржцами осознания своей культурной идентичности и особенностей своего города. Теоретико-методологическую базу исследования составили концепции и идеи, изложенные в работах российских и зарубежных авторов. Тема семиотики Петербурга нашла свое отражение в труде Ю. М. Лотмана «Символика Петербурга и проблемы семиотики города»; концепцию построения города как империи рассматривал В. К. Кантор в труде «Санкт-Петербург. Российская империя против российского хаоса»; изучением городской скульптуры занимался Б. Н. Алмазов в работе «Повести каменных горожан. Очерки о декоративной скульптуре Санкт-Петербурга»; культурное пространство как систему исследовал А. Н. Губанков в своей монографии «Город. Культура. СМИ: воспроизводство культурного пространства в современных СМИ»; мифогенность культурного пространства Петербурга рассматривали Т. А. Апинян и Т. В. Скрипова; исследованием городской души занимался О. Шпенглер; культурологию телевидения изучал Б. М. Сапунов. Методы исследования: серийная выборка эмпирического материала, качественный контент-анализ, сравнительный анализ, а также общенаучные методы описания, системного и структурно-функционального анализа. В качестве объекта исследования выступает региональное телевидение Петербурга. Предметом исследования является культурный мир Петербурга, представленный в программах на региональном телевидении города. Цель работы состоит в выявлении способов отражения понятия «культурный мир Петербурга» в программах на региональном телевидении Санкт-Петербурга. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть зарождение и формирование культуры Петербурга на этапе возникновения и развития города; 2. Изучить аспекты понятия культурного мира Санкт-Петербурга в рамках научного познания; 3. Исследовать региональное телевидение Петербурга как коммуникативную составляющую культурного мира города на Неве; 4. Отразить специфику репрезентации культурного мира Петербурга в новостной программе; 5. Выявить особенности воспроизведения культурного мира Петербурга в публицистических программах; 6. Рассмотреть особенности отражения культурного мира города в информационно-аналитических программах. В качестве эмпирической базы исследования были выбраны телевизионные передачи на региональном телеканале «Санкт-Петербург»: «Малые родины большого Петербурга», «Мы строим Петербург», «Культурная эволюция», на телеканале «47» программа «НЛО», на телеканале «78» передача «Неспящие». Хронологические рамки изучения эмпирической базы: с 2013 года по 2018 год. Научная новизна данной диссертационной работы определяется предложенным в работе подходом к изучению феномена культурного мира Петербурга на основе выделения его отдельных элементов путем изучения литературы и анализа телевизионных программ. Положения, выносимые на защиту: 1. Условия, в которых рождался Петербург, в значительной степени обусловили сущностные характеристики его культурной составляющей. 2. Культурный мир Петербурга – многоаспектное понятие, включающее в себя: историю возникновения и развития города, его символичность и мифогенность, памятники архитектуры, скульптуры и живописи, петербуржцев как носителей культурных ценностей. 3. Региональное телевидение выступает важнейшей частью художественной культуры общества, так как в его системе создаются, хранятся, распространяются ценности искусства отдельно взятого региона; оно становится важнейшим средством художественно-эстетического воспитания масс, совершенствования их вкусов и установок. 4. Культурный мир Петербурга, представленный в программах «Культурная эволюция», «НЛО» и «Неспящие», включает в себя активную культурную жизнь города, насыщенную всевозможными культурными мероприятиями в сфере российских и зарубежных видов творчества, а также самих гостей, как носителей традиционных культур, стремящихся к соединению с культурой города на Неве. Преподнесение культурного мира в передачах отличается в зависимости от специфики, жанровой принадлежности и стилистической направленности каждой из телепрограмм. 5. Программа «Малые родины большого Петербурга» отражает культурный мир города через культуру отдельных районов и его жителей. 6. В программе «Мы строим Петербург» культурный мир города отражается через отдельного человека, живущего в нем и работающего на его благо. Петербуржец как носитель культурных ценностей и традиций является составной частью культурного мира города. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе курсовой работы изучен момент рождения города. Рассмотрены такие сущностные черты городского пространства, как диалогичность, многослойность, мифогенность. Проанализированы мнения теоретиков относительно компонентов понятия «культурный мир Петербурга». Выявлены факторы, лежащие в основе историко-культурных особенностей Санкт-Петербурга. Изучена специфика регионального телевидения, а также охарактеризованы телеканалы и интернет-телеканалы Петербурга. Вторая глава работы посвящена исследованию телепередач на региональном телевидении Петербурга. Путем изучения содержания культурно-тематических программ телеканалов «Санкт-Петербург», «47» и «78» выявлены способы отражения культурного мира города. Анализ позволяет обнаружить новые элементы изучаемой системы, характерные для каждой рассмотренной передачи. Заключение курсовой работы позволяет сделать общие выводы по содержанию обеих глав, перечислить ключевые характеристики культурного мира Петербурга на основе выделенных элементов в первой и во второй главах диссертационного исследования.ru_RU
dc.description.abstractAmong the factors responsible for the loss of St. Petersburg's identity, we can note a large number of nonresident residents in the northern capital, who most often do not hurry to get acquainted with the cultural peculiarities of St. Petersburg, but rather spread their culture: the culture of speech, behavior, customs and traditions. In addition, among a number of important reasons, we can note the process of globalization, which blurs the distinction between the cultural characteristics of different cities and countries. However, it is important to note that in the context of the decline in the cultural level of the citizens of St. Petersburg and the loss of their connection with the cultural heritage of the city, TV programs promoting the unification of St. Petersburg citizens and the formation of a spirit of patriotism in relation to their native city should take a special place in the media. Thus, the relevance of the dissertation work is due to the loss of the St. Petersburg citizens' awareness of their cultural identity and the characteristics of their city. As the object of research is the regional television of St. Petersburg. The subject of the study is the cultural world of St. Petersburg, represented in the programs on the regional television of the city. The purpose of the work is to identify ways to reflect the notion of "cultural world of Petersburg" in programs on regional television in St. Petersburg. To achieve the goal it is necessary to solve the following tasks: 1. To consider the origin and formation of the culture of St. Petersburg at the stage of the emergence and development of the city; 2. To study aspects of the concept of the cultural world of St. Petersburg within the framework of scientific and journalistic knowledge; 3. Explore the regional television of St. Petersburg as a communicative component of the cultural world of the city on the Neva; 4. To reflect the specificity of the representation of the cultural world of St. Petersburg in the news program; 5. Identify the features of the cultural world of St. Petersburg in publicistic programs; 6. Consider the features of the reflection of the cultural world of the city in information and analytical programs. The scientific novelty of this dissertational work is determined by the approach proposed in the work to study the phenomenon of the cultural world of Petersburg on the basis of singling out its individual elements by studying literature and analyzing television programs. Structure of the work. The work consists of an introduction, two chapters and a conclusion. In the first chapter of the course work, the birth of the city was studied. Considered such essential features of the urban space, as dialogic, multilayered, mythogenic. The views of theorists on the components of the concept of the "cultural world of Petersburg" are analyzed. The factors underlying the historical and cultural peculiarities of St. Petersburg are revealed. The specifics of regional television have been studied, and TV channels and Internet TV channels of St. Petersburg have been characterized. The second chapter of the work is devoted to the study of television programs on the regional television of St. Petersburg. By studying the content of the cultural and thematic programs of the TV channels "Saint-Petersburg", "47" and "78", ways of reflecting the cultural world of the city were revealed. The analysis makes it possible to discover new elements of the system under study that are characteristic of each transmission considered. The conclusion of the course work allows us to draw general conclusions on the content of both chapters, to list the key characteristics of the cultural world of Petersburg on the basis of the selected elements in the first and second chapters of the dissertation research.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectКультурный мирru_RU
dc.subjectПетербургru_RU
dc.subjectрегиональное телевидениеru_RU
dc.subjectкультурное наследиеru_RU
dc.subjectкультурное пространствоru_RU
dc.subjectCultural worlden_GB
dc.subjectSaint Petersburgen_GB
dc.subjectregional televisionen_GB
dc.subjectcultural heritageen_GB
dc.subjectcultural spaceen_GB
dc.titleThe St.Petersburg world of culture in modern regional television broadcastingen_GB
dc.title.alternativeКультурный мир Санкт-Петербурга в современном региональном телевещанииru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
st058468.docxArticle249,17 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_Kajnova_-_otzyv_N_D_Melnik.docReviewRev39,5 kBMicrosoft WordПросмотреть/Открыть
reviewSV_st006624_Volkovskij_Nikolaj_Lukyanovich_(supervisor)(Ru).txtReviewSV4,58 kBTextПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.