Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12777
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКомогорцева Елена Николаевнаru_RU
dc.contributor.authorТымко Анастасия Юрьевнаru_RU
dc.contributor.authorTymko Anastasiaen_GB
dc.contributor.editorЧеркашина Светлана Анатольевнаru_RU
dc.contributor.editorCherkashina Svetlana Аnаtolevnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:18:52Z-
dc.date.available2018-07-26T15:18:52Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other058438en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12777-
dc.description.abstractАктуальность исследования. Многие сферы человеческой деятельности в условиях развития рыночной экономики и научно-технического прогресса претерпели значительные изменения. Преобразования не обошли стороной медиасферу. В частности, проблема функционирования в новых реалиях особенно остро встала перед медиапродуктами для детей. Специфика детских телепрограмм определяет для продюсера необходимость в поиске перспективных путей развития. Требования законодательства Российской Федерации к содержанию детских медиапродуктов, трудности в изучении потребностей детской аудитории, отличия в социализации современного поколения от предшествующих, создают необходимость разрабатывать новые стратегии развития. Изменения медиасферы и общества ограничивают продюсера в возможности идти по ранее принятому пути, возникает потребность в анализе работы для принятия управленческих решений. Вышеперечисленное актуализирует тему работы, вызывая необходимость в анализе продюсирования детских телепрограмм и изучении целевой аудитории. Целью магистерской диссертации является определение тенденций и особенностей продюсирования детских телепрограмм на отечественном рынке. Для достижения цели были поставлена следующие задачи: 1. изучить теоретические особенности продюсирования детских телепрограмм (этапы, элементы, технологии); 2. выявить специфику медиапотребления детской аудитории в России; 3. изучить особенности трансформации контента под потребности целевых аудиторий на примере телепрограммы «Спокойной ночи, малыши!» и сопутствующих медиапродуктов данного бренда; 4. выявить современные тенденции продюсирования детских телепрограмм; 5. выработать рекомендации по совершенствованию продюсерской деятельности на отечественном рынке. Объект исследования – медиапроизводство детских телепрограмм. Предметом исследования являются технологии продюсирования детских телепрограмм. Исследование прошло апробацию в научных журналах и конференциях: 1. XXVI научно-практическая студенческая конференция «Проблемы экономики, социальной сферы и права» (Чита, март 2016 года), исследование на тему «Совершенствование теоретико-методических подходов к современной оценке деловой активности организации», первое место. 2. XIII международная научно-практическая конференция «Российская наука в современном мире» (Москва, декабрь 2017 года), исследование на тему «Медиаобразование детей дошкольного и школьного возрастов». 3. XVII международная конференция «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» (Санкт-Петербург, март 2018 года), исследование на тему «Исследование особенностей медиапотребления целевой аудитории как совершенствование механизма продюсирования детских медиапроектов». 4. Электронное научно-практическое периодическое издание «Современные научные исследования и разработки» (Москва, март 2018 года), исследование на тему «Коммуникационные барьеры в продюсировании и способы их преодоления». 5. Сборник научных статей «Вопросы студенческой науки» (Санкт-Петербург, март и май 2018 года), исследования «Особенности возрастной периодизации детской целевой аудитории телепрограмм» и «Показатели деловой активности как способ оценки эффективности продюсерской деятельности» соответственно. Эмпирической базой являются выпуски, интервью и статьи, посвященные телепрограмме «Спокойной ночи, малыши!» и сопутствующим медиапродуктам бренда, бухгалтерская отчетность ООО «Класс!». Научно-исследовательский интерес согласовывается с гипотезой исследования и представляет собой особенности развития телепрограммы-долгожителя с позиции выявления современных тенденций продюсирования детских программ, исторических предпосылок к ним с учетом появляющихся потребностей целевой аудитории. Тогда как, изучение технологий продюсирования в рамках одного временного периода не выявит специфические особенности, в связи с тем, что не имеет явных различий и не демонстрирует исторически сложившиеся условия для появившихся тенденций. В работе для анализа медиарынка России в области детского телевидения используются статистические данные, данные опросов, материалы, посвященные другим детским телепрограммам («Веселая зарядка», «АБВГДейка», «Лабораториум» и другие). Хронологические рамки исследования включают период с момента трансляции (01.09.1964 г.) по февраль 2018 г. За этот период телепрограмма эволюционировала, приобрела новые качественные характеристики. Географические рамки: СССР (до 26.12.1991 г.), Российская Федерация. Методологическая база исследования. Общенаучные методы: анализ, синтез, сравнительно-исторический, логический, хронологический, ретроспективный методы. Частнонаучные методы: качественный контент-анализ, социологический опрос, статистический метод, формально-юридический, графический метод, дедукция и индукция, факторный анализ. Гипотезой исследования является предположение, что эффективная деятельность продюсера телепрограмм (в частности, для детей) заключается, в том числе, в регулярном исследовании целевой аудитории и изучении изменений их потребностей. Теоретическая база исследования. Авторы публикаций, посвященных тематике продюсирования: П. Амандина, С. Вакхона, Г. Дойля, В. Хорберга, А. Качкаева, А.А. Иванова, В.И. Сидоренко, А. Тютрюмова, А.Е. Роднянского и других. Исследователи детской аудитории: Д. Брасд, А. Уайд, А.Д. Чендлер, А. Ахмадиева, Г.В. Кузнецов, Л.П. Шестеркина, Н.В. Шохина. Исследователи закономерностей развития детей: Р. Харрис, М.В. Осорина, Д.Б. Эльконин, специализирующиеся в сфере психологии; Г.Л. Капустина, И.С. Кон, М. Терещенко – в социологии. Научная новизна исследования заключается в обосновании автором предложений и практических рекомендаций по совершенствованию продюсирования детских телепрограмм, систематическом подходе к изучению особенностей их продюсирования, во внедрении в анализ и оценку эффективности продюсерской деятельности деловой активности с использованием афтормкой формулы, позволяющей оценить качество продюсирования медиапродукта с учетом устойчивости его развития, работу продюсера и принять дальнейшие управленческие решения по совершенствованию технологии продюсирования. Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты продюсирования детских телепрограмм (дефиниции различных авторов по продюсированию, детской аудитории и телепрограмм; этапы и функциональные обязанности продюсера). Во второй главе – методология определения и изучения целевой аудитории детских телепрограмм (особенности и потребности детской аудитории). Третья глава включает анализ продюсирования конкретной программы и соответствующие рекомендации по совершенствованию. Положения, выносимые на защиту магистерской диссертации: 1. Продюсирование детских телепрограмм имеет правовые и организационные особенности: периоды демонстрации и продолжительность рекламных роликов влечет к ограничению в финансировании (рекламодатели не всегда готовы соблюдать подобные условия); законодательные требования к информационному содержанию контента обязывают продюсера адаптировать материалы под соответствующие потребности для защиты своего медиапродукта от различного рода санкций; работа с детьми создает необходимость привлечения продюсером в штат психологов и педагогов. 2. Изучение, определение и анализ динамично развивающейся детской целевой аудитории – составные части продюсерской деятельности в создании медиапродукта (в том числе, телепрограмм). Возрастная периодизация, детская субкультура, гендерные различия, психологические особенности сознания, особенности выбора СМИ ребенком в зависимости от возраста и мнений окружающих являются необходимыми для продюсера элементами изучения целевой аудитории для наиболее полного удовлетворения потребностей зрителя. 3. Эффективную работу продюсера и целесообразность медиапродукта отражают количественные показатели деловой активности, рассчитываемые на основе данных бухгалтерской отчетности. Оценка деловой активности должна проводиться комплексно с учетом показателей оборачиваемости, рентабельности и устойчивости экономического роста. Разностороннюю оценку продюсерской деятельности обеспечивает расширенная автором формула для факторного анализа коэффициента устойчивости. Показатели помогут принять соответствующие управленческие решения по совершенствованию деятельности и модернизации медиапродукта, дадут оценку результатам работы продюсера.ru_RU
dc.description.abstractThe relevance of research. Under the current conditions of the development of market economy, scientific and technological progress many areas of human activity have undergone significant changes. The sphere of media has also been affected. In particular, the problem of functioning in new realities has appeared in media products for children. Thus, the specificity of children's television programs determines the need to search for new, more promising ways of development and improvement, which the producer must pay special attention to. The requirements of the legislation of the Russian Federation for the content and functioning of media products for children, the difficulties in studying the needs of the child audience, the differences in socialization and the development of the current generation from the preceding altogether create the need for the producer to develop new strategies for the enhancement of the television program. An analysis of producer activities needs to be performed in order to enable them to make managerial decisions in the conditions of the dynamic development of the media sphere and society. The aforementioned makes the topic of the study relevant, requiring an analysis of children's television programs production and a research of the target audience. The objective of the study is to determine the trends and features of producing children's television programs on the domestic market. To achieve the goal, the following tasks were set: 1. study the theoretical features of producing children's television programs; 2. identify the specifics of media consumption by child audiences in Russia; 3. study the peculiarities of the transformation of content to the needs of target audiences by the example of the television program “Good Night, Kids!” and related media products of this brand; 4. identify current trends in the production of children's television programs; 5. develop recommendations for improving producer activities in the domestic market. The subject matter of the study is media production of children's television programs. The scope of the study is features of the organization of media production of children's television programs. Approbation of the study. The results of the research are approved in scientific journals and conferences: 1. XXVI scientific and practical student conference “Problems of Economics, Social Sphere and Law” (Russia, Chita, March 2016), a study on “Improving the theoretical and methodological approaches to the modern assessment of business activity of the organization”, the first place. 2. XIII international scientific and practical conference “Russian science in the modern world” (Russia, Moscow, December 2017), a study on “Media education of children of preschool and school age”. 3. XVII International Conference “Media in the modern world. Young Researchers“ (Russia, St. Petersburg, March 2018), a study on “Researching the specific features of media consumption for the target audience as improving the mechanism of producing children's media projects”. 4. Electronic scientific and practical periodical “Modern scientific research and development” (Moscow, March 2018), a study on “Communication barriers in the production and ways to overcome them”. 5. Collection of scientific articles “Questions of student science” (Russia, St. Petersburg, March and May 2018), a study on the theme “Features of periodization age child's target audience of TV programs” and “Indicators of business activity as a way of evaluating the effectiveness of producer activities”, respectively. The empirical base of the study are issues, interviews and articles devoted to the TV program and accounting reporting “Good night, kids!”. And related media products of the brand. “Good Night, Kids!”. The features of the development of the long-lived television program are a subject of research interest as they allow us to identify the current trends in the production of children's television programs, the historical prerequisites for them and the new requirements of the target audience. Otherwise the study of production technologies within a single period of time would not reveal any specific features because there would not be any obvious differences and historically established conditions for the emerging trends would not be demonstrated. To analyze the media of children's television in Russia, statistical data, survey data, materials on other children's TV programs ("Merry Charge", "ABVGDeyka", "Laboratorium" and others) are used in the work. The chronological scope of the study includes the period from the moment of the first broadcast (01.09.1964) through February 2018. During this period the television program has evolved and acquired new qualitative characteristics. Geographical framework is the USSR (until 26.12.1991), Russian Federation. Methodological base of the research. Universal scientific methods: analysis, synthesis, comparative-historical, logical, chronological, retrospective methods. Particularistic scientific methods: qualitative content analysis, sociological survey, statistical method, formal legal, graphic method, deduction and induction, factor analysis. The hypothesis of the study is the assumption that the effective performance of the producer of television programs (in particular, for children) is, among other things, in the regular research of the target audience and the study of changes in their needs. Theoretical basis of the research. Authors of publications on the subject of producing: P. Amandin, S. Vakhon, G. Doyle, V. Horberg, A. Kachkaev, A.А. Ivanova, V.I. Sidorenko, A. Tyutryumov, A.E. Rodnyansky and others. Researchers of the child audience: D. Brasd, A. Wide, A.D. Chandler, A.Akhmadieva, G.V. Kuznetsov, L.P. Shesterkina, N.V. Shokhin. Researchers of the patterns of children's development: R. Harris, M.V. Osorina, D.B. Elkonin, specializing in the field of psychology; G.L. Kapustina, I.S. Kon, M. Tereshchenko, specializing in the field of sociology. The scientific novelty of the research consists in justifying the author's suggestions and practical recommendations for improving the production of children's television programs; the introduction of business activity in the analysis of the effectiveness of production with the use of the author's formula, which allows to evaluate the work of the producer and to take further managerial decisions to improve the production technology. The master's thesis consists of an introduction, three chapters, conclusion, bibliography and annexes. In the first chapter, theoretical aspects of the production of children's television programs (the definitions of various authors on producing, the children's audience, children's television programs, the stages and the functional duties of the producer). The second chapter presents a methodology for identifying and studying the target audience of children's television programs (features of the child audience, its needs). In the third chapter an analysis of the production of a specific children's television program and corresponding recommendations for improvement are given. Provisions for the defense of the master's thesis: 1. Producing of children's television programs has legal and organizational features. The periods of display and the duration of commercials entail a restriction in funding (advertisers are not always ready to comply with such conditions). Legislative requirements for the content oblige the producer to adapt the media product to the needs of the audience in order to protect it from sanctions. Working with children creates the need to attract psychologists and educators. 2. Studying, defining and analyzing the dynamically developing child target audience are the constituent parts of the producer's activity in the creation of a media product (including television programs). Age-related periodization, child subculture, gender differences, psychological features of consciousness, features of media choice by the child depending on the age and opinions of others are the necessary elements for the producer to study the target audience of the product to the fullest satisfaction of the viewer's needs. 3. The effective work of the producer and the appropriateness of the media product are reflected by the quantitative indicators of business activity, which are calculated on the basis of data from financial statements. Business activity has to be assessed in a comprehensive manner, taking into account the indicators of turnover, profitability and sustainability of economic growth. A diverse evaluation of the producer’s performance is provided by the formula extended by the author for the factor analysis of the coefficient of stability. The indicators will help to make appropriate managerial decisions to improve the performance and modernization of the media product and will assess the results of the producer’s work.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectпродюсированиеru_RU
dc.subjectтехнологии продюсированияru_RU
dc.subjectдетские телепрограммыru_RU
dc.subjectдетская целевая аудиторияru_RU
dc.subjectделовая активностьru_RU
dc.subjectproducingen_GB
dc.subjectproducing technologiesen_GB
dc.subjectchildren's television programsen_GB
dc.subjectchildren's target audienceen_GB
dc.subjectbusiness activityen_GB
dc.titleProduction technologies of children's television programmesen_GB
dc.title.alternativeТехнологии продюсирования детских телепрограммru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Tymko_A_YU___VKR.docxArticle1,73 MBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_otzyv_rukovoditelya_Tymko.pdfReviewSV65,4 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_Tymko__recenziya.pdfReviewRev1,32 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.