Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12649
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorШарахина Лариса Валентиновнаru_RU
dc.contributor.authorВасина Анна Андреевнаru_RU
dc.contributor.authorVasina Annaen_GB
dc.contributor.editorАчкасова Вера Алексеевнаru_RU
dc.contributor.editorАchkаsovа Verа Аlekseevnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:18:32Z-
dc.date.available2018-07-26T15:18:32Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other058109en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12649-
dc.description.abstractНа сегодняшний день стал реальностью тот факт, что терроризм угрожает безопасности практически каждого государства вне зависимости от его положения на международной арене и его финансового и социального развития. С каждым годом заметна все большая активность террористических объединений. Несмотря на активную борьбу с террористическими организациями государственных органов различных стран, формы и методы террористической деятельности становятся все более изощренными и тотальными. Одной из главных проблем, связанных с экстремизмом, стало стремительно увеличивающееся число как деятельных сторонников, так и сочувствующих террористам. Вербовщики террористических объединений все чаще применяют новые методы и техники рекрутинга, используя психологические ловушки, манипуляционные технологии влияния. Истории вербовки Варвары Карауловой, Питулай Абдулаевой и Мариам Исмаиловой являются ярким примером того, насколько данная проблема актуальна в настоящее время. К тому же, как отмечает политолог К.Кларк, что в связи с большими потерями над подконтрольными территориями «Исламского государства» , будет применен новый пропагандитский инструмент, призванный поднять боевой дух и побудить сторонников продолжать закладывать основы для нового возрождения . Таким образом, вновь поднимается вопрос о новой волне рекрутинговых кампаний ДАИШ . Объектом исследования являются методы и технологии вербовки террористических организаций. Предмет исследования ¬– коммуникационные механизмы рекрутирования ДАИШ и методы противодействия этим технологиям. Цель данной работы заключается в выявлении эффективных механизмов противодействия рекрутингу ДАИШ. Реализация цели предполагает решение следующих задач: - изучить коммуникационные методы и технологии вербовки террористических организациями сторонников; - исследовать социально-демографические базы целевых аудиторий террористических организаций; - выявить коммуникации, характерные для лиц, ведущих пропагандистскую работу; - проанализировать медиаплатформу ДАИШ как основу создания пропагандистского контента для рекрутинга; - обозначить наиболее эффективные механизмы противодействия технологиям рекрутирования. Положения, выносимые на защиту: 1. Террористический рекрутинг представляет собой комплексный набор инструментов для вербовки и радикилизации целевых аудиторий. 2. Механизм рекрутирования в террористических организациях развивается с течением времен. Главной мотивационной составляющей является способность террористических групп удовлетворить пять основных потребностей человека, предоставив денежные вознаграждения и предоставив возможность для действий и самоактуализации. 3. Информационно-пропагандистское воздействие ДАИШ с использованием религиозно-политических и мотивационных установок ведется с учетом использования всех основных СМК. Рекрутеры ДАИШ широко используют возможности сети Интернет (блоги, личные сайты, мессенджеры, новостные порталы, социальные сети). Таким образом «Исламское государство» пытается привлечь в свои ряды как можно большее количество людей. 4. Создание сильной медиа-империи, может способствовать усилению пропаганды и рекрутинговой кампании. К тому же, использование всех инструментов социальных медиа может стать мощной платформой для рекрутинга в ряды террористических организаций, в частности ДАИШ. 5. Эффективными методами противодействия рекрутированию ИГИЛ являются: • использование геолокации для отслеживания членов ИГИЛ; • создание специальных курсов в учебных заведениях, которые будут читать компетентные люди в данном вопросе; • проведение социальных акций (видеоролики, мероприятия); • создание информационных буклетов; • использование хэштегов ДАИШ в целях контрпропаганды. В качестве методов в данном исследовании использованы: экспертное интервью, контент-анализ, SWOT-анализ, социологический опрос. Новизна диссертационного исследования состоит в выявлении эффективных коммуникационных методов противодействия рекрутированию ДАИШ и разработке автором собственного коммуникационного продукта (буклета). Теоретическую базу исследования составили научные исследования Т. Хегхаммера, Е. Спринзака, Э.Х Шейна, И. С Шегаева, В.А. Соснина, работы по исследованию интернет-политики ИГИЛ М. Стышинского, Дж.М. Бергера и Дж. Стёрн и других зарубежных и отечественных авторов. Эмпирической базой исследования стали результаты социологического опроса молодых людей в возрасте от 17 до 24 лет и ряд экспертных интервью, результаты контент-анализа и SWOT-анализа. Структура работы состоит из введения, двух глав и семи параграфов, заключения, списка литературы, приложений.ru_RU
dc.description.abstractThe stories of recruiting Varvara Karaulova, Pitulay Abdulayeva and Mariam Ismailova are a vivid example of how relevant the problem at this moment. In addition, as a political scientist K.Klark notes that due to the large losses of territory under the control of the "Islamic state" will be applied propaganditsky a new tool designed to boost morale and encourage supporters to continue to lay the foundations for a new revival. Thus, the question of a new wave of recruitment campaigns of the DAESH is raised again. The object of the study are methods and technologies for recruiting terrorist organizations. The subject of the study is the -communication mechanisms of recruitment of the Institute for Information Technology and methods of counteraction to these technologies. The purpose of this work is to identify effective mechanisms for counteracting recruitment of DAESH. Realization of the goal implies the solution of the following tasks: - to study communication methods and technologies for recruiting terrorist supporters; - explore the socio-demographic bases of target audiences of terrorist organizations; - Identify the communications that are characteristic of the persons conducting propaganda work; - to analyze the media platform of the DAIS as the basis for creating propaganda content for recruiting; - identify the most effective mechanisms to counteract recruitment technologies. Provisions to be protected: 1. Terrorist recruiting is a comprehensive set of tools for recruiting and radicilizing target audiences. 2. The mechanism of recruitment in terrorist organizations develops over time. The main motivational component is the ability of terrorist groups to meet the five basic human needs, providing monetary rewards and providing an opportunity for action and self-actualization. 3. The informational and propaganda effect of the Institute for the Prevention of Persecution, using religious, political and motivational devices, is conducted taking into account the use of all major QMS. Recruiters of DAESH widely use the possibilities of the Internet (blogs, personal sites, messengers, news portals, social networks). Thus, the "Islamic State" is trying to attract as many people as possible to its ranks. 4. Creating a strong media empire, can contribute to the strengthening of propaganda and recruiting campaign. In addition, the use of all social media tools can become a powerful platform for recruiting into the ranks of terrorist organizations, in particular, the ISIS. 5. Effective methods of counteracting the recruitment of ISIS are: • using geolocation to track members of the AAPS; • creating special courses in educational institutions, which will be read by competent people in this matter; • holding social actions (videos, events); • creating information booklets; • using DAESH hashtags for counterpropaganda purposes. As methods in this study, expert interviews, content analysis, SWOT analysis, and a sociological survey were used. The novelty of the research is to identify effective communication methods to counteract Daishev recruitment and development of the author's own communication product (booklet). The theoretical basis of the research was the scientific research of T. Heghammer, E. Sprinzak, E.Kh. Sheina, I.Shegaeva, V.A. Sosnina, works on the study of the Internet policy of the ISIS M.Styshinsky, J.M. Berger and J. Stearn and other foreign and domestic authors. The empirical base of the study were the results of a sociological survey of young people aged between 17 and 24 years and a number of interviews, the results of the content analysis and the SWOT-analysis. The structure of the work consists of an introduction, two chapters and seven paragraphs, a conclusion, a list of literature, and applications.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectкоммуникацииru_RU
dc.subjectрекрутингru_RU
dc.subjectИсламское государствоru_RU
dc.subjectмеханизмы противодействияru_RU
dc.subjectcommunicationsen_GB
dc.subjectrecruitingen_GB
dc.subjectIslamic stateen_GB
dc.subjectmechanisms of counteractionen_GB
dc.titleAn Islamic state communications: Recruiting technologies and counteraction mechanismsen_GB
dc.title.alternativeКоммуникации Исламского государства: технологии рекрутирования и механизмы противодействияru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.