Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12560
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorАбдуллина Марина Ринатовнаru_RU
dc.contributor.authorГерасименок Яна Геннадьевнаru_RU
dc.contributor.authorGerasimenok Yanaen_GB
dc.contributor.editorАлташина Вероника Дмитриевнаru_RU
dc.contributor.editorAltashina Veronika Dmitrievnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:18:18Z-
dc.date.available2018-07-26T15:18:18Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other057912en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12560-
dc.description.abstractЦель работы: изучить роль и функции живописи в творчестве французского поэта Ш. Бодлера на примере его художественной критики и поэзии. Поставленная цель требует решения следующих задач: 1) рассмотреть, какое место занимали «Салоны» как произведения художественной критики в литературно-критической ситуации во Франции середины XIX века; 2) проанализировать «Салоны» Ш. Бодлера и выделить их особенности на уровне формы (структура, стиль) и содержания (основные темы, художники, эстетические идеи); 3) проанализировать формирование образа художника как творческой личности в критике и поэзии Ш. Бодлера; 4) проанализировать сущность, типы и функции экфрасиса в творчестве Ш. Бодлера. Актуальность работы определяется интересом современного литературоведения к проблеме взаимодействия различных видов искусств, а также необходимостью выявления взаимосвязи критического и поэтического творчества Бодлера с точки зрения их отношения к живописи. Научная новизна работы определяется отсутствием обобщающих исследований, касающихся данной проблемы. Общий объём работы составляет 84 страницы. Список использованной литературы насчитывает 88 источников, из них 26 – на французском языке. Структура работы предполагает введение, три главы, заключение, библиографический список и приложение. Первая глава посвящена явлению «салона», истории его появления и значения для французской культуры. В контексте этого исследуются особенности «Салонов» Бодлера: их структура, стиль повествования, содержательная сторона, эстетические категории, разработанные в результате анализа живописных полотен. Во второй главе анализируется сконструированный Бодлером в критическом и поэтическом творчестве образ идеального современного художника; воплощением этого образа является Э. Делакруа. Третья глава затрагивает феномен экфрасиса и его репрезентацию в художественной критике Бодлера и сборнике «Цветы зла». В заключении представлены выводы по проделанной работе: 1) Шарль Бодлер, чья деятельность протекала на фоне масштабного развития выставочной деятельности, написал три «Салона», в которых постепенно развивал структуру, переходя от формы каталога к полноценному очерку и критическому исследованию, соединяя черты эссе и памфлета. Творческая манера Бодлера в «Салонах» соответствует его концепции «страстной критики»: она базируется на профессионализме и точности суждений, но в то же время приближается к художественному стилю; Бодлеру свойственны субъективность и пристрастность. 2) В художественной критике Бодлера находят отражение различные эстетические категории и идеи, среди которых – теория соответствий, теория колорита, концепция воображения. 3) В своем творчестве Бодлер объединяет фигуры художника и поэта, создавая образ творческой личности, наделенной чертами романтического героя-творца и героя современности. Воплощением этого образа становятся художники Э. Делакруа и К. Гис. 4) Экфрасис представлен и в поэзии, и в критике Бодлера. В «Салонах» он выполняет различные функции, среди которых метапоэтическая, жанрообразующая, поэтическая. В «Цветах зла» представлены различные типы экфрасисов: нулевые / свернутые и полные, миметические / немимтеические. В целом, экфрасис в поэзии Бодлера является художественным средством, необходимым для более яркой и образной передачи смыслов поэтических произведений.ru_RU
dc.description.abstractThe research objective is to determine the influence of painting in the oeuvre of a French poet Charles Baudelaire through his art criticism and poetry. Within the scope of the objective following tasks were determined: 1) to examine the phenomenon of “salons” as works of art criticism within the framework of French culture in the XIX century; 2) to analyse Baudelaire’s "Salons" at the level of structure (style) and content (main themes and aesthetic ideas); 3) to analyse the image of the artist and his creative personality in Baudelaire’s art criticism and poetry; 4) to determine the essence, types and functions of ekphrasis in Ch. Baudelaire’s oeuvre. The urgency of the research is determined by the concern of a modern literary criticism towards the issue of interaction of various arts, as well as the need to identify the interaction of Baudelaire's criticism and poetry in terms of their connection with painting. The scientific novelty of the research is defined by the absence of researches concerning the problem. The thesis comprises an introduction, three chapters, a conclusion, a list of references and an appendix. The total volume of the work is 84 pages. The list of references contains 88 items, 26 of them in French. The first chapter is devoted to the phenomenon of a "salon", the history of its origin and its role in French culture. The peculiarities of Baudelaire’s “Salons” : their structure, style of narration, content and aesthetic criteria are analyzed within the framework of the context. The second chapter denotes the pattern of an ideal contemporary artist which could be embodied in the image of Eugene Delacroix. The third chapter deals with the phenomenon of ekphrasis and its representation in the Baudelaire’s art criticism and poetry. Conclusion comprises the main findings: 1) Baudelaire work coincided with a rapid evolvement of exhibition activities in France. The author wrote three "Salons", in which he gradually developed their style and structure, combining the features of a catalog, an essay and a pamphlet. The Baudelaire’s style in the “Salons” corresponds to the concept of "passionate criticism": it is based on professionalism and thoroughness but at the same time it is quite subjective. 2) In Baudelaire's art criticism, various aesthetic categories and ideas are reflected: the the correspondence theory, the color theory, the concept of imagination. 3) Baudelaire combines the figures of an artist and a poet, creating the image of a creative personality who has some features of a romantic character-creator and a “modern hero”. It is inspired by the image of Eugene Delacroix 4) Baudelaire uses ekphrasis both in his art criticism and poetry. In “Salons” ekphrasis exercises several functions, such as metapoetic and poetic; it also influences on the genre choice. Ekphrasis in Baudelaire’s oeuvre becomes an artistic devise that vividly conveys the meaning of poetry.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectБодлерru_RU
dc.subjectхудожественная критикаru_RU
dc.subjectСалоныru_RU
dc.subjectживописьru_RU
dc.subjectэкфрасисru_RU
dc.subjectфранцузская литература.ru_RU
dc.subjectBaudelaireen_GB
dc.subjectart criticismen_GB
dc.subjectSalonsen_GB
dc.subjectpaintingen_GB
dc.subjectekphrasisen_GB
dc.subjectFrench literatureen_GB
dc.titlePainting in works of Charles Baudelaire: “Salons” and “Les Fleurs du mal”en_GB
dc.title.alternativeЖивопись в творчестве Ш. Бодлера: «Салоны» и «Цветы зла»ru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.