Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12505
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorБайметов Владимир Александровичru_RU
dc.contributor.authorКлековкина Анна Сергеевнаru_RU
dc.contributor.authorKlekovkina Annaen_GB
dc.contributor.editorКоняева Юлия Михайловнаru_RU
dc.contributor.editorKoniaeva Iuliia Mikhаilovnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:18:10Z-
dc.date.available2018-07-26T15:18:10Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.other057789en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12505-
dc.description.abstractАннотация магистерской диссертации Клековкиной Анны Сергеевны «РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ТРАГИЧЕСКОГО СОБЫТИЯ В МЕДИАТЕКСТЕ» «REPRESENTATION OF A TRAGIC EVENT IN MEDIATEX» Н. рук. – Коняева Юлия Михайловна, кандидат филологических наук, доцент Направление подготовки – журналистика Профиль – профессиональная речевая коммуникация в массмедиа Ключевые слова: трагическое событие, речевая репрезентация, трагический нарратив, травмогенность информации, трагический медиадискурс. Key words: tragic event, speech representation, tragic narrative, traumatism of information, tragic media discourse. Актуальность исследования обусловлена значимостью изучения и понимания главных принципов репрезентации трагического события. Владение алгоритмом представления события в медиатексте, а также знаниями о стилистических, жанровых и этико-правовых особенностях репрезентации трагедии, позволит журналисту выстроить планомерное повествование, расставить эмоциональные акценты и повысить эффективность коммуникации, при этом, не создав психологического напряжения у аудитории. Новизна работы определяется отсутствием специальных работ по медиалингвистике, посвященных представлению трагического события в медиатексте, попыткой определить универсальную модель репрезентации трагического события в СМИ и описать речевые средства, которыми может воспользоваться журналист. Апробация исследования. Основные результаты магистерского исследования были представлены на конференциях «Актуальные проблемы журналистики» (2017г., Томск), «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» (14-16 марта, 2018г., Санкт-Петербург) и отражены в двух научных публикациях. Цель работы – исследовать особенности репрезентации трагического события в медиатексте. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: 1) создать терминологическую базу исследования; 2) изучить этапы формирования основных характеристик событийности и понятия «событие»; 3) разработать методику репрезентации трагического события; 4) описать арсенал речевых средств, направленных на репрезентацию трагического события в медиатексте; 5) изучить правовые и морально-этические принципы освещения трагических событий; 6) выявить жанрово-типологические особенности репрезентации трагического события в текстах информационного и аналитического характера. Методы исследования: дискурсный анализ, сопоставительный, интенционально-стилистический, описательный, а также современные аналитические методики, разработанные в русле интенциональной стилистики. Объект исследования: трагическое событие, эксплицированное в медиатексте. Предмет исследования: языковые особенности репрезентации трагического события в медиатекстах. Эмпирическая база исследования: медиатексты официального издания Правительства РФ «Российская газета», информационного агентства «РИА Новости», общественно-политического и делового издания «Известия», а также альтернативного общественно-политического издания «Новая Газета» о трагических событиях разного характера: теракт (теракт в метрополитене Санкт-Петербурга, 2017 год), социального характера (крушение самолета «Когалымавиа», 2015 год; пожар в ТЦ «Зимняя Вишня», г. Кемерово, 2018 год) и природного (наводнение в Краснодаре, 2012 год). Теоретическая база данной работы состоит из исследований, направленных на осмысление категории события и событийности (М. М. Бахтин, Н. Д. Арутюнова, В. З. Демьянков, А. В. Бондарко, С. С. Резник), нарратива (В. Я. Шабес, Е. В. Падучева, В. Шмидт, Е. И. Шейгал, Л. В. Татару), а также фундаментальных исследований в области стилистики, медиастилистики и медиалингвистики (Е. М. Вольф, Е. С. Кубрякова, М. Н. Кожина, Т. Г. Добросклонская, Л. Р. Дускаева, В. И. Коньков) и др. Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы. В первой главе «Теоретические основы изучения события в медиаречи» реферативно представлены основные направления изучения категории события, приведены характеристики событийности, определено понятие трагического события. Во второй главе «Репрезентация трагического события в СМИ: композиционно-стилистические особенности» описана универсальная модель освещения трагического события, в основе которой лежит трагический нарратив как тип повествования. Определены основные стилистические, правовые и морально-этические особенности репрезентации. Третья глава «Жанрово-типологические особенности трагического нарратива в массмедиа» посвящена исследованию жанровых особенностей репрезентации трагического события в СМИ. Заключение содержит основные выводы работы. Положения, выносимые на защиту: 1. Трагический медиадискурс, ориентированный на планомерное разъяснение трагического события, обладает свойством оказывать воздействие на психоэмоциональное и физическое состояние людей. Репрезентация трагического события может иметь разный коммуникативный резонанс – может усилить катастрофичность последствий, либо поможет избавиться от стресса. 2. Для репрезентации трагического события характерна типовая структура повествования, речевая структура медиатекстов, входящих в состав трагического медиадискурса, а также системность отбора речевых средств. 3. Особенности репрезентации трагического события складываются на основе таких стилистических характеристик как интенциональность, диалогичность, авторское начало. Степень их проявления в тексте зависит от концепции изданий и жанровой принадлежности медиатекста. 4. Освещение трагического события во многом опирается на морально-этические нормы. Согласно им, травмогенность информации может быть снижена, если в медиатексте будет сведено к минимуму количество этико-речевых ошибок. 5. Эффективность репрезентации трагического события зависит от целесообразной расстановки смысловых акцентов в сверхтексте, умеренной эмоциональности и др. факторов. При этом, формирование мнения о трагедии и ее концептуальное восприятие аудиторией, возможны лишь при сочетании в сверхтексте жанровых разновидностей медиатекстов.ru_RU
dc.description.abstractАnnotation of the master's thesis Klekovkina Anna Sergeevna «REPRESENTATION OF A TRAGIC EVENT IN MEDIATEX» Thesis Director - Konyaeva Yuliya Mikhailovna, Candidate of Philology, Associate Professor Direction of training - journalism Profile - professional speech communication in mass media Key words: tragic event, speech representation, tragic narrative, traumatism of information, tragic media discourse. The relevance of the study is due to the importance of studying and understanding the main principles of the representation of a tragic event in the media text. Possession of the algorithm for presenting the event in the media text, as well as knowledge of the stylistic, genre and ethical-legal features of the representation of the tragedy, will allow the journalist to build a systematic narrative, place emotional emphases and increase the effectiveness of communication, without creating psychological stress among the audience. The novelty of the work is determined by the absence of special works on medialinguistics devoted to the presentation of a tragic event in the media text, an attempt to define a universal model for the representation of a tragic event in the media and to describe the speech media that a journalist can use. Approbation of the study. The main results of the master's study were presented at the conferences "Actual problems of journalism" (2017, Tomsk), "Media in the modern world. Young researchers "(March 14-16, 2018, St. Petersburg) and reflected in two scientific publications. The aim of the work is to investigate the features of the representation of the tragic event in the media text. To achieve this goal, it is necessary to solve the following tasks: 1) create a terminology base for the research; 2) study the stages of the formation of the main characteristics of events and the concept of "event"; 3) develop a methodology for the representation of a tragic event; 4) describe the arsenal of speech tools aimed at the representation of a tragic event in the media text; 5) study the legal and moral-ethical principles of covering tragic events; 6) identify genre typological features of the representation of a tragic event in texts of information and analytical nature. Research methods: discourse analysis, comparative, intentional-stylistic, descriptive, as well as modern analytical techniques developed in the vein of intentional stylistics. Object of investigation: a tragic event, explicated in the media text. The subject of the research: language features of the representation of a tragic event in media texts. The empirical basis of the study is the media texts of the official publication of the Government of the Russian Federation Rossiyskaya Gazeta, the RIA Novosti news agency, the Izvestia socio-political and business publication, and the Novaya Gazeta, an alternative social and political publication, on the tragic events of a different nature: the terrorist attack terrorist attack in the subway of St. Petersburg in 2017), the social nature (the wreck of the Kogalymavia airplane, 2015, the fire at the Winter Wishnia trade center, Kemerovo, 2018) and the natural flood in Krasnodar, 2012. The theoretical basis of this work consists of studies aimed at understanding the categories of events and events (MM Bakhtin, ND Arutyunova, VZ Demyankov, AV Bondarko, SS Reznik), narrative (B Ya. Shabes, EV Paducheva, V. Shmidt, EI Sheigal, L. V. Tataru), as well as fundamental research in the field of stylistics, mediastilistics and medialinguistics (EM Vol'f, E.S. Kubryakova, MN Kozhina, TG Dobrosklonskaya, LR Duskaeva, VI Konkov), and others. The structure of the work includes an introduction, three chapters, a conclusion and a list of used literature. In the first chapter, "Theoretical Foundations of the Study of the Event in the Media Speech," the main directions of the study of the event category are briefly presented, the characteristics of the event are given, the concept of the tragic event is defined. In the second chapter, "The representation of the tragic event in the media: composition-stylistic features," a universal model for illuminating a tragic event is described, based on a tragic narrative as a type of narrative. The main stylistic, legal and moral-ethical features of representation are determined. The third chapter "Genre typological features of the tragic narrative in the mass media" is devoted to the study of genre features of the representation of a tragic event in the media. The conclusion contains the main conclusions of the paper. Provisions to be protected: 1. A tragic media discourse focused on the systematic explanation of a tragic event has the property of influencing the psycho-emotional and physical state of people. The representation of a tragic event can have a different communicative resonance - can increase the catastrophic consequences, or help to get rid of stress. 2. For the representation of a tragic event, the typical structure of the narrative, the speech structure of media texts that are part of the tragic media discourse, and the systemic selection of speech resources are typical. 3. Features of the representation of a tragic event are formed on the basis of such stylistic characteristics as intentionality, dialogicity, author's principle. The degree of their manifestation in the text depends on the concept of publications and the genre of media text. 4. The coverage of a tragic event is largely based on moral and ethical standards. According to them, the traumagenicity of information can be reduced if the number of ethical-speech errors is minimized in the media text. 5. The effectiveness of the representation of a tragic event depends on the appropriate arrangement of semantic accents in supertext, moderate emotionality, and other factors. At the same time, the formation of an opinion about the tragedy and its conceptual perception by the audience are possible only if the genre varieties of media texts are combined in supertext.en_GB
dc.language.isoru-
dc.subjectтрагическое событиеru_RU
dc.subjectречевая репрезентацияru_RU
dc.subjectтрагический нарративru_RU
dc.subjectтравмогенность информацииru_RU
dc.subjectтрагический медиадискурс.ru_RU
dc.subjecttragic eventen_GB
dc.subjectspeech representationen_GB
dc.subjecttragic narrativeen_GB
dc.subjecttraumatism of informationen_GB
dc.subjecttragic media discourse.en_GB
dc.titleSpeech representation of tragic events in media textsen_GB
dc.title.alternativeРечевая репрезентация трагического события в медиатекстеru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.