Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12496
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorАхунов Азат Марсовичru_RU
dc.contributor.authorБабушкина Анна Александровнаru_RU
dc.contributor.authorBabushkina Annaen_GB
dc.contributor.editorУланова Дарья Владимировнаru_RU
dc.contributor.editorCandidate of History D.V.Ulanovaen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:18:09Z-
dc.date.available2018-07-26T15:18:09Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other057771en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12496-
dc.description.abstractГендерный вопрос является одним из краеугольных проблем внутренней современной политики Турецкой Республики. В 1923 году с установлением Турецкой Республики устройство государства коренным образом изменилось, что не смогло не отразиться на правах женщин. В этот период основатель республики Мустафа Кемаль Ататюрк (1881- 1938) провозгласил принцип секуляризма. В решении вопроса о соотношении полов этот принцип отразился прежде всего в устранении полигамии, переходе на европейский стиль одежды, регистрации гражданских браков и отмене запрета на аборты. Однако, первая волна эмансипированных женщин получила права только в публичной сфере, а частная сфера (например, права женщин в семейных отношениях) осталась неизменной и характеризовалась консервативно- патриархальными отношениями. Второй особенностью этого периода стал раскол женских обществ на два лагеря: светский и исламский, чьи цели и методы борьбы за права часто не совпадали. Эти вопросы оставались актуальными на протяжении долгого времени, пережив вторую волну феминизма, возникшую в 80-е годы прошлого века. Однако ситуация начала меняться в 2000-х. Во-первых, этот период характеризуется желанием Турецкой Республики вступить в Европейский союз, что подразумевало удовлетворение копенгагенским критериям, в том числе и установление гендерного равенства в стране. Это отразилось в новом Гражданском, Уголовном и Трудовом кодексах. С другой стороны, этот период характеризуется приходом новой правящей партии Партии справедливости и развития ( ПСР) (тур. Adalet ve Kalkınma Partisi(AKP), чьи корни уходят в исламскую партию добродетели ( тур. Fazalet Partisi), ввиду чего некоторые ученые относят эту парти. к неоисламской. Также это партия характеризуется консервативно-демократическим направлением. Это направление отражается на правах женщин, зачастую в негативной форме. Целью нашей работы является анализ изменений, происходящих в турецкой Республике в современный период(2001-2018) ввиду наиболее активных изменений в вопросе соотношения правового равенства. Являясь кандидатом в ЕС, Турция внесла некоторые положительные изменения в свою гендерную политику, расширяя тем самым женские права. Парламент принял новый Трудовой кодекс(2003), который включил меры против половой дискриминации и уменьшил дискриминацию против женщин, включающие также дискриминацию по статусу замужества или семейным обстоятельствам. Новый Уголовный кодекс, принятый в 2004, поместил сексуальные преступления в категорию преступлений, направленных против личности, а не против общественного порядка. Новый Гражданский кодекс(2002) уравнял супругов в семье. Однако, политика Партии справедливости и развития имеет и отрицательные стороны для развития прав и свобод женщин, ввиду серьезного наменрения ввести прелюбодеяние в сферу уголовных преступлений против общественной морали, закрепляя его в Уголовном кодексе, и сохранения положений Гражданского кодекса, в соответствии с которым жена должна взять фамилию мужа и навязывание женщинам гендерных ролей матери и жены. Все эти аспекты могут быть рассмотрены как со стороны патриархально-консервативных взглядов, так и стороны религиозной социальной пропаганды. Все эти аспекты негативно отражаются на положении женщин в Турецкой Республике.ru_RU
dc.description.abstractThe gender issue is one of the cornestones of the internal contemporary politics of the Republic of Turkey. In 1923, with the establishment of the Republic of Turkey, the structure of the state had radically changed which could not but effect the rights of women. During this period the founder of the republic Mustafa Kemal Ataturk (1881-1938) proclaimed the principle of secularism. This principle was reflected primarily in the elimination of polygamy, the transition to an European style of clothing, the registration of civil marriages and the abolition of the ban of abortion. However, the first wave of emancipated women gained the rights only in the public sphere, and the private sphere (for example, women's rights in family relations) remained unchanged and was characterized by conservative-patriarchal relations. The second feature of this period was the split of women's societies into two camps:secular and Islamic, whose goals and methods of fighting for rights often did not coincide. These issues remained relevant for a long time, having survived the second wave of feminism that arose in the 1980s. However, the situation began to change in the 2000s. Firstly, this period is characterized by the desire of the Republic of Turkey to join the European Union, which implies satisfaction of the Copenhagen criteria, including the establishment of gender equality in the country. This was reflected in the new Civil(2002), Criminal(2004) and Labour(2003) Codes. On the other hand, this period is characterized by the arrival of the new ruling party of the Justice and Development Party( JDP) (Adalet ve Kalkınma Partisi(AKP)). Its policies are characterized by a conservative-democratic direction. This conservative-democratic trend is reflected in the rights of women, often in a negative form. The aim of our work is to analyze the changes taking place in the Republic of Turkey in the modern period( 2001-2018). This period is the time of the most active legislative changes in the issue of the correlation of legal equality. As a candidate for the EU Turkey has made some positive changes in the gender police, expanding women's rights. Parliament adopted new Labour Code(2003), which reduced discrimination against women, including the discrimination based on marital status or family circumstances. The new Penal Code(2004) placed sexual offences in the category of crimes directed against the individual and not against public order. The new Civil Code(2002) equalize the rights of spouses in the family. However, the policy of the Justice and Development Party has also negative sides for the development of women's rights and freedoms. For instance, serious intention to introduce adultery into the sphere of criminal offences against public morality, the keeping of the provision that the wife must take the surname of her husband and the imposition of social gender roles of the mothers and wives on women. All these aspects can be considered both from the side of patriarchal-conservative view and from religion social propaganda. These aspects negatively effect on the situation of women in the Republic of Turkey.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectгендерru_RU
dc.subjectисламru_RU
dc.subjectфеминизмru_RU
dc.subjectрелигияru_RU
dc.subjectправоru_RU
dc.subjectТурцияru_RU
dc.subjectполитикаru_RU
dc.subjectженщиныru_RU
dc.subjectgenderen_GB
dc.subjectfeminismen_GB
dc.subjectislamen_GB
dc.subjectreligionen_GB
dc.subjectlawen_GB
dc.subjectTurkeyen_GB
dc.subjectwomenen_GB
dc.subjectpoliticsen_GB
dc.titleGender in the religious policy of modern Turkeyen_GB
dc.title.alternativeГендерный аспект в религиозной политике современной Турецкой Республикиru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Dissertaciya_Babushkina_Anna.docxArticle798,09 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_Otzyv_A_M_Axunova.pdfReviewRev3,56 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_st900190_Ulanova_Darya_Vladimirovna_(supervisor)(Ru).txtReviewSV5,92 kBTextПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.