Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12456
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorГринфельд Владимир Александровичru_RU
dc.contributor.authorЧерняков Александр Андреевичru_RU
dc.contributor.authorCherniakov Aleksandren_GB
dc.contributor.editorИльченко Сергей Николаевичru_RU
dc.contributor.editorIlchenko Sergei Nikolаevichen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:18:02Z-
dc.date.available2018-07-26T15:18:02Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other043307en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12456-
dc.description.abstractАннотация магистерской диссертации Чернякова Александра Андреевича «ИНТЕРВЬЮ СО СПОРТИВНОЙ ЗВЕЗДОЙ: ПРАГМАТИЧЕСКИЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ» Interview with sport celebrity: pragmatical and psychological aspect Н. рук. – Ильченко Сергей Николаевич, д-р. филол. наук, доцент Направление подготовки – Журналистика Профиль – Спортивная журналистика Ключевые слова: спорт, журналистика, интервью, журналистская подготовка, спортивная психология, физическая культура. Key words: sports, journalism, interview, journalistic background, sports psychology, physical culture. Актуальность исследования. Присутствие в спортивном медиа контенте интервью с персонами, которые являются лидерами мнений, а именно – спортивными «звёздами», способствует повышению популяризации соответствующих журналистских материалов, независимо от канала коммуникации. При всей схожести использования метода интервью в иных сферах, у интервью со «звездой» существует своя специфика - индивидуальные стратегии и тактики ведения беседы, описание которых представляем актуальным. Отдельного внимания заслуживает вопрос персонификации информации, так как мнение «звезды» может повлиять на способ подачи материала. Дополнительным фактором актуальности является то, что спорт в определённом событийном контексте становится доминирующей темой в информационном пространстве. Степень разработанности научной проблемы. Основой настоящей диссертации стали труды учёных в области системы жанров СМИ: Е. Л. Вартановой, М. Н. Кима, Г. С. Мельник, О. Р. Самарцева, А. А. Тертычного, Л. Ю. Шибаевой; исследования типологической структуры: А. И. Акопова, Я. Н. Засурского, О. В. Коноваловой, С. Г. Корконосенко. Теоретическая концепция применения метода интервью получила развитие во многих работах зарубежных исследователей: Л. Гроссберг, Р. Бойл, Дж. Болтер. При выявлении особенностей специализированных журналистских материалов и типологизации текстов спортивной направленности были использованы наработки Е. А. Войтик, Е. Г. Малышевой, С. Н. Ильченко, С. А. Михайлова. Работа в жанре интервью со «звездой» описаны в книгах Л. Г. Парфёнова, У. Отта, О. В. Пушкиной. В данном исследовании проводится экстраполяция теоретических концепций на практический опыт. Хронологические рамки исследования охватывают период с 1 января 2014 по 1 апреля 2018 гг. Условием выборки материала для анализа стали интервью, которым в рамках специализированных спортивных программ телевизионного и радио эфира отводилось более 10 минут эфирного времени. Научная новизна диссертации. В данной работе определяются самые эффективные современные приёмы ведения интервью с персоной высокого профессионального (спортивного) и социального статуса. Описывается значение участия «звезды» для популяризации программ о спорте. В исследовании выявляются и сопоставляются наиболее запоминающиеся авторские стили журналистов в спортивных программах; рассматриваются формы выражения интенциональности в авторских спортивных программах, а также способы воздействия на аудиторию, посредством различных типов подачи интервью. Объект исследования – интервью с известными спортсменами, выходившие на федеральных и региональных российских СМИ, в обозначенном хронологическими рамками периоде. Предмет исследования – структурно-типологические особенности жанра спортивного интервью (со «звездой»). Цель работы – выявить особые функции интервью со «звездой», которые характерны для современной спортивной журналистики. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: 1. На основе общепринятых классификаций интервью, представить собственную разработку типологии жанра; 2. Описать отличительные черты подготовки к интервью со «звездой»; 3. Классифицировать типологию вопросов, которые использует журналист в ходе интервью, и раскрыть их роль в тактике ведения беседы; 4. Выявить наиболее эффективные журналистские приёмы, используемые для общения с «трудными» «звёздными» собеседниками; 5. Определить модели поведения спортивных «звёзд» при общении с журналистами Гипотеза исследования состоит в том, что проведение спортивного интервью со «звездой» требует от журналиста особых навыков ведения беседы и глубоких знаний в исследуемой области. Вместе с тем необходимо обращать внимание на творческий подход, так как беседа с использованием стандартных вопросов не сможет привлечь широкую аудиторию. Методы исследования. В работе был использован комплексный описательно – аналитический метод. Он позволил проанализировать работу журналиста в жанре интервью при подготовке к работе со «звёздной» личностью. Контент-анализ структуры диалогов помог определить самые действенные психологические и тактические приёмы ведения интервью, которые работали в большинстве из рассмотренных примеров. Сравнительный метод был использован для выявления общих тенденций работы спортивного журналиста в жанре интервью со «звездой». Эмпирическим материалом данного исследования были выбраны интервью, проведённые журналистами спортивного телеканала «Матч.ТВ», которые вышли как в прямом телевизионном эфире, так и на сайте холдинга, а также беседы со спортсменами радиожурналистов «Спорт.фм» и Радио «Зенит». Эти материалы отличаются как содержательно-тематическим разнообразием, так и большим количеством примеров работ ведущих спортивных журналистов данного периода. Положения, выносимые на защиту: • Интервью, как формат работы спортивного журналиста имеет ряд специфических особенностей, которые обусловлены характером спортивных событий и подачи информации о них; • Формат интервью со «звездой» имеет как общие с типовым интервью характеристики, так и характеристики ситуативные; • Понятие статуса спортивной «звезды» можно считать особенным, так как в основе этого понятия лежат количественные и качественные показатели; • Инструментарий спортивного журналиста носит более дискретный характер из-за того, что к каждому отдельному спортсмену нужен индивидуальный подход и нет универсальных способов получить необходимую информацию Основные выводы: Интервью – востребованный жанр в журналистском творчестве, а применительно к спортивной журналистике у него есть ряд отличительных черт: 1. индивидуальный подход при журналистской подготовке; 2. активная позиция журналиста при интервьюировании, в силу ограниченного количества времени на беседу; 3. большее количество интервью-мнений, связанных с событиями, происходящими на площадке, чем интервью-портретов; 4. увеличение влияния персонификации информации. Структура работы: выпускная квалификационная работа, исходя из поставленных цели и задач, строится на принципах комплексного анализа журналистской деятельности в жанре интервью со «звездой» и следования от общих вопросов к частным и состоит из введения, трёх глав, заключения, приложений и списка использованной литературы.ru_RU
dc.description.abstractAbstract of the master's thesis Chernyakov Alexander Andreevich Interview with sport celebrity: pragmatical and psychological aspect N. hands. - Ilchenko Sergey Nikolaevich, the doctor. philol. Sci., Associate Professor Direction of training - Journalism Profile - Sports Journalism Key words: sports, journalism, interview, journalistic background, sports psychology, physical culture. The relevance of research. The presence in the sports media content of interviews with people who are the leaders of opinions, namely sports "stars", helps to increase the popularity of relevant journalistic materials, regardless of the channel of communication. Despite the similarity of the use of the interview method in other areas, the interview with the "star" has its own specificity - individual strategies and tactics of conversation, the description of which is relevant. Separate attention deserves the question of personification of information, since the opinion of the "star" may affect the way the material is submitted. An additional factor of relevance is that sport in a certain event context becomes the dominant topic in the information space. Degree of elaboration of the scientific problem. The basis of this dissertation is the work of scientists in the field of the genre of media: E. L. Vartanova, M. N. Kim, G. S. Melnik, O.R. Samartseva, A. A. Tertychny, L. Yu. Shibaeva; research of the typological structure: A. I. Akopova, Ya. N. Zasursky, O.V. Konovalova, S. G. Korkonosenko. The theoretical concept of the application of the interview method was developed in many works of foreign researchers: L. Grossberg, R. Boyle, J. Bolter. When revealing the characteristics of specialized journalistic materials and typing the texts of a sports orientation, the results of E. A. Voitik, E. G. Malysheva, S. N. Ilchenko, S. A. Mikhailov. Work in the genre of the interview with the "star" is described in the books of L. G. Parfenov, U. Ott, O. V. Pushkina. This study extrapolates theoretical concepts to practical experience. The chronological scope of the study covers the period from January 1, 2014 to April 1, 2018. The condition for the selection of the material for analysis was interviews, which were allocated more than 10 minutes of airtime within the specialized sports programs of television and radio air. Scientific novelty of the thesis. In this paper, the most effective modern methods of conducting interviews with a person of high professional (sports) and social status are determined. The significance of the participation of the "star" for the popularization of sports programs is described. The study identifies and compares the most memorable author's styles of journalists in sports programs; forms of expression of intentionality in author's sports programs, as well as ways to influence the audience, through various types of interviewing. The object of the study is interviews with famous sportsmen, which appeared on federal and regional Russian mass media, in the period indicated by the chronological framework. The subject of the study is the structural and typological features of the sports interview genre (with the "star"). The purpose of the work is to reveal the special functions of the interview with the "star", which are typical for modern sports journalism. To achieve this goal, it is necessary to solve the following tasks: 1. On the basis of generally accepted classifications of interviews, present your own development of the typology of the genre; 2. Describe the distinctive features of training to an interview with a "star"; 3. Classify the typology of questions that the journalist uses during the interview, and reveal their role in the tactics of conducting the conversation; 4. Identify the most effective journalistic techniques used to communicate with "difficult" "star" interlocutors; 5. Identify the behavior patterns of sports "stars" when communicating with journalists The research hypothesis is that holding a sports interview with a "star" requires the journalist to have special conversation skills and in-depth knowledge in the field under study. However, it is necessary to pay attention to the creative approach, since a conversation using standard questions can not attract a wide audience. Methods of research. In the work a complex descriptive-analytical method was used. It allowed analyzing the work of a journalist in the genre of the interview while preparing to work with a "star" personality. The content analysis of the structure of the dialogs helped to determine the most effective psychological and tactical methods of interviewing, which worked in most of the examples examined. The comparative method was used to identify the general trends in the work of a sports journalist in the genre of an interview with a "star". The empirical material of this study was interviews conducted by the journalists of the sports television channel Match. TV, which appeared on both the live television and on the website of the holding, as well as interviews with the sportsmen of the radio journalists Sport.fm and Radio Zenit. These materials differ both in content-thematic diversity and in a large number of examples of works by leading sports journalists of this period. Provisions to be protected: • Interviews, how the format of a sports journalist's work has a number of specific features that are determined by the nature of the sporting events and the presentation of information about them; • The format of the interview with the "star" has both common characteristics of typical interviews and situational characteristics; • The concept of the status of a sports "star" can be considered special, since this concept is based on quantitative and qualitative indicators; • The toolkit of a sports journalist is more discrete because due to the fact that each individual athlete needs an individual approach and there are no universal ways to obtain the necessary information Main Conclusions: The interview is a popular genre in journalistic creativity, and, as applied to sports journalism, it has a number of distinctive features: 1. Individual approach to journalistic training; 2. The active position of the journalist in interviewing, due to the limited amount of time for the conversation; 3. A greater number of interviews-opinions related to events occurring on the site than interview-portraits; 4. Increase the influence of personification of information. Work structure: graduate qualification work, based on the goals and objectives set, is based on the principles of a comprehensive analysis of journalistic activities in the genre of interviews with the "star" and following from general questions to private ones and consists of an introduction, three chapters, conclusions, annexes and a list of used literature.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectспортru_RU
dc.subjectжурналистикаru_RU
dc.subjectинтервьюru_RU
dc.subjectжурналистская подготовкаru_RU
dc.subjectспортивная психологияru_RU
dc.subjectфизическая культураru_RU
dc.subjectsportsen_GB
dc.subjectjournalismen_GB
dc.subjectinterviewen_GB
dc.subjectjournalistic backgrounden_GB
dc.subjectsports psychologyen_GB
dc.subjectphysical cultureen_GB
dc.titleInterview with a sports celebrity: The pragmatic and psychological aspecten_GB
dc.title.alternativeИнтервью со «звездой» в современной спортивной журналистике: когнитивно-прагматический аспектru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.