Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12455
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorМухаметзянов Рустем Равилевичru_RU
dc.contributor.authorПотехина Алена Евгеньевнаru_RU
dc.contributor.authorPotekhina Alenaen_GB
dc.contributor.editorСомкина Надежда Александровнаru_RU
dc.contributor.editorSomkina Nadezhda Аleksаndrovnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:18:02Z-
dc.date.available2018-07-26T15:18:02Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other043072en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12455-
dc.description.abstractАннотация к магистерской диссертации Потехиной Алены Евгеньевны на тему «Феномен Сунь Укуна в культуре Китая» Магистерская диссертация посвящена феномену Сунь Укуна в культуре Китая. Целью работы является анализ происхождения образа Сунь Укуна, особенностей его восприятия и интерпретации. В первой главе рассматриваются несколько теорий возможного происхождения образа Сунь Укуна. В этой главе также изучаются два труда, которые могли оказать большое влияние на появление самого персонажа Сунь Укуна - это 大唐三藏取经诗话 (Шихуа о том, как Трипитака Великой Тан добыл священные книги) и 西游记杂剧 (Цзацзюй «Путешествие на Запад»). Кроме того, мы анализируем образ Сунь Укуна на основании самого романа «Путешествие на Запад». Во второй главе вводится понятие Сунь Укуна как трикстера. Феномен трикстера показывает автохтонность образа Сунь Укуна. В частности, одним из доказательств этому служит существование в Китае традиции поклонения Сунь Укуну. О традиции поклонения, особенностях изображения Сунь Укуна в храмах, о фестивалях, посвященных Царю обезьян более подробно рассказано в третьей главе. Теоретическую базу работы составляют исследования по вопросу упоминания образа обезьяны в литературных и изобразительных памятниках Китая (G. Dubridge, Р. R. Subbaraman и др.), также труды по проблеме образа трикстера в культуре (П. Радин, Д. А. Гаврилов). Кроме того, используются данные о традиции поклонения Сунь Укуну, собранные во время прохождения стажировки в Китае (Пекин), и в том числе на Тайване. Главный тезис: образ Сунь Укуна сложился на основании древних автохтонных источников; буддийская традиция, в частности, черты божества Ханумана накладывались уже на существовавшие упоминания в китайском фольклоре об образе обезьяны. Эту мысль доказывает существующая в Китае традиция поклонения Сунь Укуну как божеству, а также сходство характера Сунь Укуна с трикстерными образами, изученными на западном фольклорном, мифологическом материале.ru_RU
dc.description.abstractAbstract to the master’s thesis of Potekhina Alena Evgenevna on the theme: “Phenomenon of Sun Wukong in the culture of China” This master's thesis is devoted to the phenomenon of Sun Wukong in the Chinese culture. The aim of the work is to make a research on the origins of the image of Sun Wukong, analyze perception and interpretation of this phenomenon. In the first chapter we discuss several lines of the possible origins of the image of Sun Wukong. The first Chapter also examines two works, which could have a big impact on the appearance of the character of Sun Wukong, they are 大唐三藏取经诗话 (Shihua of how Tripitaka of the Great Tang got the Holy book) and 西游记杂剧 (Zaju “Journey to the West”). In addition, we analyze the image of Sun Wukong on the basis of the novel “Journey to the West”. The second Chapter introduces the concept of Sun Wukong as a trickster. Through the phenomenon of trickster, we would like to prove that the image of Sun Wukong was formed on the basis of the references about the “monkey image”, existed in China before the distribution of Buddhism. As a proof of it we describe a worshipping tradition of Sun Wukong. The tradition of worshipping, information about festivals dedicated to the Monkey King is explained in the third Chapter in more details. The theoretical basis of the work are researching on the issue of mentioning the image of the monkey in the Chinese culture (G. Dubridge, R. Subbaraman, etc.), as well as works on the issue of the image of the trickster (P. Radin, D. A.Gavrilov). In addition, we use materials about the tradition of worshipping of Sun Wukong, collected during the studying in China (Beijing), including Taiwan. The main thesis: the image of Sun Wukong was formed based on ancient autochthonous sources; Buddhist tradition, in particular, the features of the deity of Hanuman were imposed on the existing references in Chinese folklore about the image of the monkey. This idea is proved by the tradition of worshipping of Sun Wukong as a deity, and by the similarity of Sun Wukong character with the trickster images studied on the ground of Western folklore and mythological materials.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectСунь Укунru_RU
dc.subjectУ Чжи-циru_RU
dc.subjectХануманru_RU
dc.subjectтрикстерru_RU
dc.subjectкульт Царя обезьянru_RU
dc.subjectадаптации "Путешествия на Запад"ru_RU
dc.subjectSun Wukongen_GB
dc.subjectWu Zhi-Qien_GB
dc.subjectHanumanen_GB
dc.subjecttricksteren_GB
dc.subjectthe cult of the monkey Kingen_GB
dc.subjectadaptations of " Journey to the West"en_GB
dc.titleThe phenomenon of Sun Wukong in the Chinese cultureen_GB
dc.title.alternativeФеномен Сунь Укуна в культуре Китаяru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.