Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12190
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorШелонаев Сергей Игоревичru_RU
dc.contributor.authorКвач Владислав Валерьевичru_RU
dc.contributor.authorKvach Vladislaven_GB
dc.contributor.editorЯкунин Александр Васильевичru_RU
dc.contributor.editorIakunin Aleksandr Vаsilevichen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:17:17Z-
dc.date.available2018-07-26T15:17:17Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other012525en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12190-
dc.description.abstractАктуальность исследования: несмотря на большое количество исследований, признающих главенствующую роль навигации в юзабилити и предлагающих оптимальные способы организации меню, практически не существует системы оценки навигации, которая бы учитывала все необходимые факторы. Цель исследования: выявить и охарактеризовать особенности системы навигации в сетевых СМИ, и на их основе выработать систему оценки навигации. Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд задач: 1. Рассмотреть сущность сетевых СМИ и особенности их функционирования в современной медиасреде. 2. Рассмотреть сущность корпоративных порталов как нового медиа, их особенности и методы оценки их веб-присутствия. 3. Проанализировать историю исследований навигации в контексте функционального подхода и юзабилити. Определить релевантные факторы для оценки системы навигации на веб-ресурсах. 5. Провести структурно-функциональный анализ систем навигации в соответствии с теоретической базой и целями исследования. 6. Провести эксперимент с методом «проговаривания» в нескольких вариациях системы навигации, для выявления оптимального способа организации навигации для сетевых СМИ. Объектом исследования стали международные сетевые СМИ, сайты университетов, входящие в топ рейтинга Webometrics. Предметом исследования являются способы и особенности реализации систем навигации на сетевых порталах и их влияние на формирования опыта пользователя. Теоретико-методологическую базу исследования, в первую очередь, составили работы, посвященные сущностным особенностям сетевых СМИ: труды И.Н.Блохина, С.Г.Корконосенко, Т.Б.Карповой, Э.Клиненберга, Дж.Хоффер, А.А.Калмыкова, Л.А.Кохановой, Е.Ю.Журавлевой, М.Деузе, и некоторых других авторов. Изучить современное состояние корпоративных порталов и сущность факторов, влияющих на их веб-присутствие помогли труды И.П.Ромашовой, Б.А.Играева, Ю.В.Чемякина, В.А.Грабельникова, А.А.Градюшко, П.С.Ялаги, М.Манзур, В.В.Полубоярова, Ф.А.Абдулкашаповой, С.Пекера, и других авторов. Определить роль графического дизайна и дизайна СМИ в современной медиасреде позволили труды А.В.Якунина, Р.П.Брингулы, Т.Кедлека, С.Каура, Р.Г.Болбакова, К.Гото, В.Д.Магазанника, О.В.Пикулевского, Э.Луптон. и многих других исследователей. Выявить современные тенденции и проблемы в исследовании навигации помогли труды А.А.Беляева, А.А.Лайковой, Г.Женга, Дж.Калбаха, Е.В.Ртищевой, Р.Гаррета, М.В.Губко, П.Мурано, К.Питтсли, А.Аальтонен, Л.Торласиуса, Я.Нильсена, Т.Конте, А.Шейд, А.Дингли, и многих других. Наконец, в определении параметров, необходимых для корректной оценки навигации и постановке эксперимента помогли труды П. Мельгуизо, С. Жао, М.Н. Ислама, С. Шрёдер, С. Барнума, Л. Фолкнера, А. Маркуса, Дж. Лазара, и некоторых других авторов. Эмпирическая база включает в себя композиционно-графические модели сетевых СМИ участников топа Webometrics. Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы, а также приложения. Первая глава посвящена раскрытию понятия и особенностей сетевых СМИ, их классификации и форм их существования в современной медиасреде. Рассматриваются сущность, технологические и социокультурные условия функционирования корпоративных порталов, тенденции их развития, а так же истории исследований в области юзабилити и опыта пользователя и исследованию понятия «навигация» в контексте современных подходов к веб-дизайну. В ходе нашего исследования мы подробно рассматриваем сущность понятия навигации, выявляем существующие тенденции в ее изучении. Предпринимается попытка определения функциональных факторов системы навигации веб-ресурса, влияющих на объективное и субъективное юзабилити, чтобы вывести новый индекс оценки навигации — N-индекс. Вторая глава посвящена проведению структурно-функционального анализа страниц сетевых СМИ в контексте юзабилити и постановке эксперимента для оценки системы навигации и проверки сформированных гипотез. В заключении делаются обобщающие выводы по работе, подводятся итоги в соответствии с поставленной целью и задачами. Приложения подробно иллюстрируют проведенный структурно-функциональный анализ страниц сайтов университетов из эмпирической базы данного исследования. Помимо этого, в приложении содержатся образцы систем навигации эмпирической базы и созданных для исследования макетов, кодировочные листы с пояснениями, таблицы с результатами кодирования систем навигации сетевых СМИ, результаты проведенного структурно-функционального анализа моделей навигации и тестирования асессоров, образец опросника, разработанного и используемого в нашем исследовании, а также иные результаты по итогам проведенных исследований.Апробация отдельных положений магистерской диссертации прошла на конференциях «СМИ в современном мире. Молодые исследователи» в 2018 году и на круглом столе в рамках международного научного форума «Медиа в современном мире. 57-е Петербургские чтения» Визуальная медиаантропология. в 2018 году. Заявленные материалы были опубликованы в сборниках по итогам научных конференций. Практическая и социальная значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в профессиональной деятельности специалистов по медиадизайну и информационным технологиям, UX и UI-дизайнерами.ru_RU
dc.description.abstractThe relevance of the research: despite a large number of studies recognizing the predominant role of navigation in usability and offering the best ways to organize the menu, there is practically no navigation assessment system that takes into account all the necessary factors. The purpose of the research: to identify and characterize the features of the navigation system in the network media, and to develop a navigation assessment system on their basis material. To achieve this goal, it is necessary to perform a number of tasks: 1. To consider the nature of the networked media and the features of their functioning in the current media environment. 2. To consider the essence of corporate portals as a new media, their features and methods for assessing their web presence. 3. To analyze the history of navigation research in the context of a functional design approach and usability. 4. To identify relevant factors for assessing the navigation system on web resources. 5. To conduct a structural and functional analysis of navigation systems in accordance with the theoretical basis and objectives of the study. 6. To conduct an experiment with the "talk-aloud" method in several variations of the navigation system, to identify the optimal way to organize navigation for the network media. The object of the study is the international network mass media, university sites, included in the top ranking Webometrics. The subject of the study is methods and features of implementing navigation systems on network portals and their impact on the formation of user experience. The theoretical and methodological base of the research, in the first place, were the works devoted to the essential features of the networked media: the works of I.N.Blokhin, S. G. Korkonosenko, Т. B. Karpova, E. Klinenberg, J. Hoffer, А.А. Kalmykov, LA Kokhanova, E. Yu. Zhuravleva, M. Deuse, and several other authors. To study the definition of corporate portals and the key factors that affect their web presence, we used the works of I.P.Romashova, B.A.Igraev, Yu.V. Chemyakin, V.A. Grabelnikov, A.Gradyushko, P.S. Yalagi, M. Manzur, V.V. Poluboyarov, FA Abdulkashapova, S. Peker, and other authors. The research of the role of graphic design and media design in the contemporary media environment was made possible by the works of A.V. Yakunin, R.P. Bringuly, T. Kedlek, S. Kaur, R.G.Bolbakov, K. Goto, V.D. Magazannik, O. V. Pikulevsky, E. Lupton. and many other researchers. The works of A. A. Belyaev, A. A. Laikova, G. Zheng, J. Kalbakh, E. V. Rtishcheva, R. Garret, M. Gubko, P. Murano, K. Pittsley, A.Aaltonen, L.Torlasius, J.Nilsen, T.Conte, A.Shade, A.Dingli, and many others. Finally, in the determination of the parameters that are necessary for a correct estimation of navigation and the setting of the experiment, the works of P. Melguoiso, S. Zhao, M.N. Islam, S. Schroeder, S. Barnum, L. Faulkner, A. Marcus, J. Lazar were used, and several other authors. The empirical base includes compositional-graphic models of network media of Webometrics tops. The structure of the work includes an introduction, two chapters, a conclusion, a list of sources and literature used, and also annexes. The first chapter is devoted to the disclosure of the concept and features of the networked media, their classification and the forms of their existence in the modern media environment. The essence, technological and sociocultural conditions of functioning of corporate portals, tendencies of their development, as well as the history of research in the field of usability and user experience and research of the concept of "navigation" in the context of modern approaches to web design are considered. In the course of our research, we examine in detail the essence of the concept of web navigation, identify the existing trends in its study. An attempt is made to determine the functional factors of the navigation system of the web resource that affect the objective and subjective usability in order to derive a new index of navigation estimation - the N-index. The second chapter is devoted to carrying out the structural and functional analysis of the pages of networked media in the context of usability and setting up an experiment to evaluate the navigation system and verify the generated hypotheses. In conclusion, general conclusions are drawn on the work, summing up the results in accordance with the goal and tasks. The annexes illustrate in detail the structural and functional analysis of the pages of university websites from the empirical base of this study. In addition, the appendix contains samples of navigation systems for the empirical base and created for study layouts, coding sheets with explanations, tables with coding results for the navigation systems of the network media, the results of structural and functional analysis of navigation models and assessors, a sample questionnaire designed and used in our research, as well as other results based on the results of the studies. Approbation of certain positions of the master's thesis was held at the conferences "Mass Media in the Modern World. Young researchers "in 2018 and at a round table in the framework of the international scientific forum" Media in the modern world. 57th St. Petersburg Readings »Visual media anthropology. in 2018. The declared materials were published in collections on the results of scientific conferences. The practical and social significance of the research lies in the fact that the results obtained can be used in professional activities of media design and information technology professionals, UX and UI designersen_GB
dc.language.isoru
dc.subjectюзабилитиru_RU
dc.subjectсетевые СМИru_RU
dc.subjectвеб-дизайнru_RU
dc.subjectэргономикаru_RU
dc.subjectоценка навигацииru_RU
dc.subjectдизайн навигацииru_RU
dc.subjectusabilityen_GB
dc.subjectnetwork massmediaen_GB
dc.subjectweb-designen_GB
dc.subjectergonomicsen_GB
dc.subjectnavigation evaluationen_GB
dc.subjectnavigation designen_GB
dc.titleDesign navigations in network mass mediaen_GB
dc.title.alternativeОсобенности дизайна навигации сетевых СМИru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.