Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12105
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorПименов Андрей Германовичru_RU
dc.contributor.authorГорбань Полина Викторовнаru_RU
dc.contributor.authorGorban Polinaen_GB
dc.contributor.editorИльченко Сергей Николаевичru_RU
dc.contributor.editorIlchenko Sergei Nikolаevichen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:17:02Z-
dc.date.available2018-07-26T15:17:02Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other011464en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12105-
dc.description.abstractОдним из важнейших факторов, оказывающий влияние на практику функционирования российских медиа, является необходимость поддержания конкурентоспособности и, в перспективе, – выход на мировой рынок. Преимуществом в подобной борьбе за внимание аудитории может выступать уникальный контент или уникальные технологии. И те, и другие привлекают новых зрителей. Подобным «магнитом» в сегодняшней медиасреде служат информационные технологии, среди которых – дроны, один из самых бюджетных, эффектных и эффективных методов съемки. Сегодня дроны используют повсеместно, где это нужно и не совсем. Дрон представляет собой мощное изобразительное средство. Тем не менее, у съемки с воздуха нет никаких преимуществ перед другими. Это лишь дополнительное средство, которое может помочь в раскрытии темы. Актуальность исследования состоит в том, что активное и повсеместное использование дронов в журналистике ведет к изменениям во всех сопутствующих сферах, начиная от законодательства и заканчивая особенностями потребления контента. Объектом исследования выступает дрон-журналистика как новое средство создания контента в рамках современного российского телевизионного сообщества. Предметом исследования являются процессы эволюции современных медиа в России под влиянием новых технологий, а именно – дронов и создаваемый в этой связи телевизионный контент в его разнообразии форматов и жанров. Цель работы – исследование и анализ дрон-журналистики как нового для современного российского телевидения средства с учетом общественно-политического контекста. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: 1) определить причины и последствия внедрения и использования цифровых технологий в профессиональной журналистской практике; 2) проанализировать сопутствующие изменения требований к создаваемому контенту и профессиональным качествам журналистов; 3) проанализировать наиболее часто освещаемые при помощи дронов общественно-политические события (на примере контента российского телевидения); 4) проанализировать изменения в творческой деятельности журналистов под влиянием внедрения в телевизионное производство беспилотных летательных аппаратов; 5) выявить законодательные и морально-этические особенности, связанные с использованием цифровых технологий в современной журналистской практике. Для проведения исследования и решения сформулированных задач были использованы теоретические и эмпирические научные методы: классификация, индукция, дедукция, измерение, периодизация. Также были проведены контент-анализ и экспертное интервью. Теоретико-методологическая база основана в основном на трудах зарубежных авторов и классиков визуальных жанров: А. Бард, Н. Больц, А. Гибб, С. Грубенманн, Ж. Делез, Я. Зодерквист, М. Кастельс, М. Маклюэн, Е. Морозов, С.Н. Ильченко, В.Ф. Познин, Э. Эверетт, Ш. Ньюворт и др. Эмпирическую базу составляет контент крупных российских телеканалов («Россия 1», «Россия К», «Первый канал» и др.) за период с 2017 по 2018 год: новостные сюжеты, документальное, художественное и игровое кино. Апробация результатов исследования. Выступление на Международной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» (доклад и тезисы на тему: «Дроны в журналистике: тенденции и перспективы»); Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2018» (доклад и статья на тему: «Взлет дрон-журналистики: как новые технологии изменили телевизионный контент»). По материалам исследования опубликовано три статьи в изданиях, входящих в перечень РИНЦ. В результате исследования автор выносит на защиту следующие выводы: 1. Дроны изменили требования к профессиональной подготовке журналистов, но никогда не смогут заменить последних, поскольку являются лишь инструментом работы. 2. Весь создаваемый при помощи дронов контент можно условно разделить на три категории: А) дрон ради дрона; Б) дрон как контент; В) когда без дрона контент невозможен в принципе; 3. На сегодняшний день на российском телевидении дроны используются в основном для создания следующего контента: съемка массовых мероприятий и сюжеты с акцентом на масштабе того или иного объекта (≈44,2%); архитектура/эстетика (≈38,5%); военные действия (≈10%); природные и техногенные катастрофы (≈8%). 4. Дроны не делают военную журналистику безопаснее, но позволяют получить кадры, которые не в силах снять обычный оператор. Структура. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.ru_RU
dc.description.abstractOne of the most important factors affecting the practice of Russian media functioning is the need to maintain competitiveness and, in the long run, access to the world market. The advantage in such a struggle for the attention of the audience can be a unique content or a unique technology. Both attract new viewers. A similar "magnet" in today's media environment are information technologies, including drones – one of the most budget and effective methods of shooting. Nowadays drones are used everywhere, if it is needed or not. The drone is a powerful visual medium. Nevertheless, aerial photography has no advantages over others. This is only an additional tool that can help in the disclosure of the topic. The relevance of the research is that active and ubiquitous use of drones in journalism leads to changes in all related fields, from legislation to content consumption. The object of the research is drone-journalism as a new mean of creating content within the modern Russian television community. The subject of the research is the process of evolution of modern media in Russia under the influence of new technologies, namely – drones and the television content created in this connection in its variety of formats and genres. The purpose of the research is to study and analyze drone-journalism as a new tool for modern Russian television, taking into account the socio-political context. To achieve this purpose, the following objectives have been set: 1) to determine the causes and consequences of the introduction and use of digital technologies in professional journalistic practice; 2) analyze the accompanying changes in requirements to the created content and professional qualities of journalists; 3) analyze the most often publicized with the help of drones socio-political events (for example, the content of Russian television); 4) to analyze the changes in the creative activity of journalists under the influence of the introduction into television production of unmanned aerial vehicles; 5) identify the legislative and moral and ethical characteristics associated with the use of digital technologies in modern journalistic practice. Theoretical and empirical scientific methods were used for research and solution of formulated problems: classification, induction, deduction, measurement, periodization. Also, content analysis and expert interview were conducted. The theoretical and methodological framework is based mainly on the works of foreign authors and classics of visual genres: A. Bard, N. Bolz, A. Gibb, S. Grobenmann, J. Deleuze, J. Soderquist, M. Castells, M. McLuhan, E. Morozov, SN Ilchenko, V.F. Poznin, E. Everett, Sh. Newworth, and others. The empirical base is made up of the content of major Russian TV channels («Russia 1», «Russia K», «First Channel», etc.) for the period from 2017 to 2018: news, documentaries, feature films. Approbation of research results. Speech at the International Conference «Media in the modern world. Young researchers» (the report and theses on the theme: «Drones in journalism: trends and perspectives»); International scientific conference of students, graduate students and young scientists «Lomonosov-2018» (report and article on the topic: «The rise of drone-journalism: how new technologies have changed television content»). Based on the research materials, three articles were published in the publications included in the RINC list. As a result of the conducted research the author submits the following conclusions for the defense: 1. Drones have changed requirements for the training of journalists, but they will never be able to replace the latter, since they are only an instrument of work. 2. All the content created with the help of drones can be conditionally divided into three categories: A) drone for the sake of the drone; B) drone as a content; C) when without a drone content is not possible in principle; 3. Now on Russian television drones are used mainly to create the following content: shooting of mass events and plots with an emphasis on the scale of an object (≈44.2%); architecture / aesthetics (≈38.5%); military actions (≈10%); natural and technogenic catastrophes (≈8%). 4. Drones do not make military journalism safer, but it allows to get shots that the ordinary operator could never got. Structure. The work consists of an introduction, two chapters, a conclusion, a list of literature and applications.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectдронru_RU
dc.subjectдрон-журналистикаru_RU
dc.subjectБПЛАru_RU
dc.subjectцифровые технологииru_RU
dc.subjectdroneen_GB
dc.subjectdrone-journalismen_GB
dc.subjectUAVen_GB
dc.subjectdigital technologyen_GB
dc.titleDigital technologies as a factor of television formats development: A creative aspecten_GB
dc.title.alternativeЦифровые технологии как фактор развития телевизионных форматов: творческий аспектru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.