Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12074
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorСмирнов Сергей Игоревичru_RU
dc.contributor.authorМиннигареева Лена Рашитовнаru_RU
dc.contributor.authorMinnigareeva Lenaen_GB
dc.contributor.editorБалыкина Юлия Ефимовнаru_RU
dc.contributor.editorBalykina Iuliia Efimovnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:16:57Z-
dc.date.available2018-07-26T15:16:57Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other010887en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12074-
dc.description.abstractПоисковые системы используют данные о кликах пользователей для того, чтобы оценивать и улучшать качество информационного поиска. Клики могут дать представление о том, какие результаты заинтересовали пользователя, а какие — нет. Чтобы понять и описать поведение пользователей были предложены кликовые модели. Обученная кликовая модель помогает лучше понять, на какие ссылки, представленные в результатах поискового запроса, кликают пользователи, позволяет предсказать клики и т. д. В данной работе рассматривается предположение о том, что использование нескольких кликовых моделей, обученных на группах пользователей, вместо одной модели для всех пользователей улучшит качество ранжирования результатов поисковой выдачи. С помощью метода k-средних проведена кластеризация пользователей. На полученных кластерах и на всех пользователях сразу обучены кликовые модели: RCM, RCTR, DCTR, CM, DCM, SDBN. Для каждой модели на всех группах пользователей посчитаны логарифм правдоподобия, перплексия и условная перплексия. Результаты показали, что качество кликовых моделей выше в случае кластеризации пользователей. Выдвинутое предположение оказалось верным.ru_RU
dc.description.abstractSearch engines use data about clicks of users in order to evaluate and improve the quality of information search. Clicks can give an idea of the results interesting to the user. Click models were proposed in order to understand and describe user behavior. A trained click model helps to better understand which links are clicked by users, allows to predict clicks, and so on. In this paper we consider the assumption that the use of several click models, trained on user groups, instead of one model for all users, will improve the quality of search results ranking. Clustering of users is carried out using the k-means method. On the clusters and on all users, click models RCM, RCTR, DCTR, CM, DCM, SDBN were trained. For each model, the log-likelihood, perplexity and conditional perplexity are calculated on all user groups. The results showed that the quality of click models is higher in the case of clustering users. The proposed assumption was correct.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectкликовые моделиru_RU
dc.subjectкластеризацияru_RU
dc.subjectметод к-среднихru_RU
dc.subjectинформационный поискru_RU
dc.subjectclick modelsen_GB
dc.subjectclusteringen_GB
dc.subjectk-meansen_GB
dc.subjectinformation searchen_GB
dc.titleImprovement of quality of search results ranking by click models analysisen_GB
dc.title.alternativeАнализ кликовых моделей для повышения качества ранжирования результатов поисковой выдачиru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.