Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12043
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorИванов Сергей Алексеевичru_RU
dc.contributor.authorДятлова Алина Евгеньевнаru_RU
dc.contributor.authorDyatlova Alinaen_GB
dc.contributor.editorГорячев Алексей Александровичru_RU
dc.contributor.editorGoriachev Aleksei Аleksаndrovichen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:16:52Z-
dc.date.available2018-07-26T15:16:52Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other010293en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12043-
dc.description.abstractАннотация выпускной квалификационной работы магистранта Дятловой Алины Евгеньевны «ИНТЕРВЬЮ В СЕТЕВЫХ МЕДИА: РЕЧЕВЫЕ СРЕДСТВА УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА» Interview in the digital media: verbal meanings establishment of contact Н. рук. – Горячев Алексей Александрович, канд. филол. наук, доцент Образовательная программа – Журналистика Профиль – Профессиональная речевая коммуникация в массмедиа Ключевые слова: интервью, сетевые медиа, установление контакта, речевые средства, невербальные средства Key words: interview, digital media, establishment of contact, verbal meanings, non-verbal meanings Актуальность исследования обусловлена возникновением в глобальном информационном пространстве новой медиареальности, тенденцией к сращению психологии и журналистики в массовой коммуникации, важностью комплексного анализа вербальных и невербальных средств установления контакта в сетевых медиа. Степень научной разработанности проблемы нельзя назвать высокой, потому как комплексный анализ средств установления контакта в сетевых медиа не проводился до настоящего времени. Отсутствие единой классификации, позволяющей корректно интерпретировать вопросно-ответные единства вкупе с функциональной составляющей диалогического единства реплик коммуникантов, стало стимулом для создания собственной классификации комплекса вербальных и невербальных средств установления контакта. Теоретико-методологическую основу исследования составили работы Р. А. Борецкого, В. Л. Цвика, Л. П. Шестеркиной, Т. Д. Николаевой, А. В. Колесниченко по изучению специфики жанра интервью. Историческая ретроспектива российского телевидения рассмотрена с опорой на труды А. Г. Беспаловой, Е. А. Корнилова, А. А. Шереля. Особенности коммуникации в сетевых медиа изучены по работам М. Ю. Сидоровой, И. Н. Блохина, С. Г. Корконосенко. Психологический аспект в журналистике был изучен с помощью работ А. И. Волковой, Т. И. Поповой, А. М. Шестериной. В данном исследовании применены следующие общенаучные методы: наблюдение, сравнительный анализ, дедукция. Объектом исследования является интервью в сетевых СМИ как медиажанр. Предметом исследования стали речевые средства установления контакта в интервью сетевых медиа. Целью настоящей работы является определение наиболее эффективных речевых средств контактоустановления при работе в жанре интервью в условиях сетевых медиа. Цель работы обусловила следующие задачи: 1) рассмотреть историю появления интервью как жанра; 2) оценить пространство распространения интервью на телевидении и в сетевых медиа, представив спектр его разновидностей; 3) определить коммуникативный статус собеседников в интервью; 4) проанализировать зависимость эффективности коммуникации от вербальных и невербальных средств контактоустановления; 5) выявить речевые средства установления контакта коммуникантов в интервью сетевых медиа. Эмпирическую базу исследования составили выпуски проограммы «вДудь» на ютуб-канале российского журналиста и главного редактора издания sports.ru Юрия Дудя. Научная новизна данной работы заключается в определении психологических и коммуникативных особенностей интервью в сетевых медиа, исследовании зависимости этих особенностей от личности интервьюера и интервьюируемого, их межличностных отношений и обсуждаемого вопроса. Важно анализировать жанр интервью комплексно, потому как оно имеет ряд особенностей (возможность демонстрировать реакцию коммуникантов, их мимику, жесты, интонирование высказываний). Необходимо учитывать коммуникативные и психологические особенности коммуникантов, потому что СМИ находятся на пороге развития неклассической ветви теории журналистики, основу которой должна составить специальная психологическая концепция, адекватная современной медиареальности. К коммуникативным особенностям интервью в сетевых (видео) медиа мы отнесём речь (что произносят коммуниканты), а к психологическим – жесты, мимику, реакции, положение тела в пространстве, интонации. Проведённое исследование позволяет вынести на защиту следующие положения: 1. В процессе глобализации жанр интервью обогатился возможностями сетевых медиа и остался на лидирующей позиции, имея чёткие формообразующие черты, на которые не влияет смешение других жанров СМИ. 2. Возможности радио, телевидения и сетевых медиа предполагают комплексный подход к изучению вербальных и невербальных средств установления контакта с целью корректной интерпретации вопросно-ответных единств вкупе с функциональными аспектами диалогического единства реплик собеседников. 3. Важной составляющей анализа средств установления контакта является платформа размещения медиапродукта. Традиционные СМИ подчиняются законодательству Российской Федерации и соблюдают внутреннюю цензуру, в то время как сетевые медиа обладают большей свободой слова и, следовательно, бо́льшим воздействием на аудиторию. 4. Вариативность проведения съёмки и возможность смены локаций прямо влияют на поведение коммуникантов. В случае, когда съёмочной площадкой становится привычное для героев программ место (квартира, офис), их поведение более расслабленное, реакции – более яркие. Процесс создания выпуска на съёмочной площадке сковывает поведение и реакции героя программы. 5. Основными приёмами воздействия ведущего на собеседников являются приветствие и выбор тональности общения. Они тесно взаимосвязаны друг с другом, потому что в процессе приветствия ведущий выбирает тональность дальнейшего общения с гостем, и это напрямую влияет на ход и характер беседы. По структуре работа состоит из введения, трёх глав, пятнадцати параграфов, заключения, списка литературы и приложения. Глава I посвящена теоретическому аспекту работы. В ней мы рассматриваем историю появления жанра интервью в России и мире, его особенности как метода получения информации, развитие жанра интервью с самого начала и до наших дней с учётом особенностей сетевых медиа. Далее мы изучаем особенности коммуникативных и психологических аспектов в интервью на телевидении, описываем типы интервью, языковые техники, применяемые интервьюерами. Третья глава исследования посвящена анализу эмпирического материала на основе теоретических знаний, полученных в первых двух главах работы. В заключении излагаются и описываются выводы исследования и оценивается эффективность проведённой работы.ru_RU
dc.description.abstractAbstract of the graduation master's thesis of Dyatlova Alina Yevgenyevna "Interview in the digital media: verbal means of establishing contact" Supervisor: Goryachev Alexey Alexandrovich, PhD, associate professor Degree programme: Journalism Specialization: Professional speech communication in mass media Key words: interview, digital media, establishment of contact, verbal means, non-verbal means The relevance of the study is due to the emergence of a new media realm in the global information space, the trend towards the fusion of psychology and journalism in mass communication, the importance of a comprehensive analysis of verbal and non-verbal means of establishing contact in the digital media. The degree of the scientific development of the problem cannot be considered high and sufficient enough as a comprehensive analysis of the means of establishing contact in the network media has not been carried out so far. The absence of a single universal classification that implies a correct interpretation of question-answer unities together with the functional component of the dialogical unity of replicas of communicants has become a stimulus for creating its own classification of a complex of verbal and non-verbal means of establishing contact. Theoretical and methodological basis of research utilizes the works of RA Boretsky, VL Tzvik, LP Shestyorkina, TD Nikolayeva, and AV Kolesnichenko on the study of the specifics of the interview as a genre. The historical retrospective of Russian television is examined with reference to the works of AG Bespalova, EA Kornilov, and AA Sherel. The features of communication in the digital media were studied by the works of M. Y. Sidorova, I. N. Blokhin, S. G. Korkonosenko. The psychological aspect in journalism was studied with the help of AI Volkova, TI Popova, AM Shesterina. The following general scientific methods are applied in this study: observation, comparative analysis, and deduction. The object of the study is an interview in the digital media as a media genre. The subject of the study were speech-based means of establishing contact in an interview with networked media. The purpose of this work is to determine the most effective speech-based means of contact-making when working in the genre of interviews in the digital media environment. The purpose of the work implies achieving the following goals: 1) to consider the history of the appearance of the interview as a genre; 2) to assess the distribution space of the interviews on television and in the digital media, presenting a range of its varieties; 3) to determine the communicative status of interlocutors in the interview; 4) to analyze the dependence of communication efficiency on the verbal and non-verbal means of contact-making; 5) to identify the verbal means of contact-making between communicants in the digital media interview. The empirical research is based on the release of the program "VDud" on the YouTube channel of the Russian journalist and editor-in-chief of the sports.ru, Yuri Dudya. The scientific novelty of this work is to determine the psychological and communicative features of the digital media interviews, investigating the dependence of these features on the personality of the interviewer and the interviewee as well as their interpersonal relations and the issue under discussion. It is essential to analyze the genre of the interview comprehensively since it has a number of features (the ability to demonstrate the reaction of communicants, their facial expressions, gestures, and intonation of utterances). It is necessary to take into account the communicative and psychological characteristics of communicants as the media are on the verge of developing a nonclassical branch of the theory of journalism, the basis of which should be a special psychological concept adequate to the modern media realm. By the communicative features of the interview in the network (video) media we mean the speech (what the communicants say), and by the psychological ones we mean gestures, facial expressions, reactions, body position in space, and intonation. The conducted research allows to put forward the following hypothesis statements: 1. In the process of globalization, the genre of the interview was enriched by the possibilities of the digital media and remained at the leading position, having clear form-shaping features that are not affected by the confusion of other media genres. 2. The possibilities of radio, television and network media presuppose a comprehensive approach to the study of the verbal and non-verbal means of establishing contact with the goal of correctly interpreting question-answer unities together with functional aspects of the dialogical unity of the interlocutors' replicas. 3. An important component of the analysis of the means of establishing contact is the media product placement platform. Traditional media work in accordance with the legislation of the Russian Federation and undergo internal censorship, while network media have greater freedom of speech and, therefore, greater impact on the audience. 4. The variety of the shooting locations as well as the possibility of their change directly affect the behavior of communicants. In the case when the shooting place is a habitual place for the characters of the programs (an apartment or office), their behavior is more relaxed, the reactions are brighter. The process of shooting a program on a set fetters the behavior and reactions of the program's hero. 5. The main methods of influence of the presenter on the interlocutors include the greeting and the choice of the tone of communication. They are closely interrelated with each other since in the process of greeting the presenter chooses the tonality of further communication with the guest, and this directly affects the course and nature of the conversation. The structure of the work consists of an introduction, three chapters, fifteen paragraphs, a conclusion, a list of references and an appendix. Chapter I is devoted to the theoretical aspect of the work. It examines the history of the appearance of the genre of interviews in Russia and the world, its features as a method of obtaining information, the development of the genre of interviews from the very beginning to our days, taking into account the features of network media. Moreover, we study the features of the communicative and psychological aspects in an interview on television as well as describe the types of interviews and language techniques used by interviewers. The third chapter of the study is devoted to the analysis of empirical material on the basis of the theoretical knowledge presented in the first two chapters of the paper. The conclusion summarizes and describes the findings of the study and assesses the effectiveness of the conducted research.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectинтервьюru_RU
dc.subjectсетевые медиаru_RU
dc.subjectустановление контактаru_RU
dc.subjectречевые средстваru_RU
dc.subjectневербальные средстваru_RU
dc.subjectinterviewen_GB
dc.subjectdigital mediaen_GB
dc.subjectestablishment of contacten_GB
dc.subjectverbal meaningsen_GB
dc.subjectnon-verbal meaningsen_GB
dc.titleInterview in digital media: Verbal means of establishing contacten_GB
dc.title.alternativeИнтервью в сетевых медиа: речевые средства установления контактаru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Magisterskaya_dissertaciya_(VKR)_Dyatlova_A__E_.pdfArticle748,15 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_Otzyv_recenzenta_Ivanova_S__A__na_VKR_Dyatlovoj_A__E_.docxReviewRev16,03 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.