Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/11763
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Громов Федор Юрьевич | ru_RU |
dc.contributor.author | Заварзина Вера Андреевна | ru_RU |
dc.contributor.author | Zavarzina Vera | en_GB |
dc.contributor.editor | Бобриков Алексей Алексеевич | ru_RU |
dc.contributor.editor | Bobrikov Aleksei Аlekseevich | en_GB |
dc.date.accessioned | 2018-07-25T20:35:17Z | - |
dc.date.available | 2018-07-25T20:35:17Z | - |
dc.date.issued | 2017 | |
dc.identifier.other | 043512 | en_GB |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/11763 | - |
dc.description.abstract | В ходе истории представления об истерии изменялись не только в сфере медицины, но и в области культуры, что отразилось в искусстве. Со времен античности и до XIX века истерик – это всегда исключенный персонаж, чья маргинальность может проявляться в форме религиозной одержимости, преступности, безумия или болезни. В культуре Вены рубежа веков, где кризис сексуальной, национальной и еврейской идентичности сопровождался эстетическим эскапизмом в область предельно эротизированного искусства, истерия стала синонимом современности, отказа от культуры отцов и поисков новой идентичности. На примере трех крупнейших венских художников эпохи – Густава Климта, Эгона Шиле и Оскара Кокошки – я прослеживаю, как переосмысленное Фрейдом понимание невроза и, в частности, истерии соответствовало поискам, которые эти художники вели в области визуального. Основной вопрос моего исследования – какими средствами может быть репрезентирована истерия в изобразительном искусстве, когда невроз более не принадлежит области медицины и характеризует всю культуру в целом. | ru_RU |
dc.description.abstract | During the history the idea of hysteria has been changing not only in the field of medicine, but also in the field of culture, which was reflected in art. From antiquity till the 19th century, hysteric had always been an excluded character, whose marginality could be manifested in the form of religious obsession, crime, insanity or illness. In Vienna's culture of the turn of the century, where the crisis of sexual, national and Jewish identity was accompanied by aesthetic escapism into the field of extremely eroticized art, hysteria became synonymous with modernity, renouncing the culture of the fathers and seeking a new identity. Taking the three largest Viennese artists of the era - Gustav Klimt, Egon Schiele and Oscar Kokoschka - as an example, I trace how Freud's reinterpreted understanding of the neurosis and, in particular, hysteria corresponded to the artistic quests that these artists were conducting in the field of visuality. The main question of my research is: by what means could hysteria be depicted in the visual arts, while the neurosis no longer belonged to the field of medicine and characterized the whole culture. | en_GB |
dc.language.iso | ru | |
dc.subject | Вена | ru_RU |
dc.subject | искусство | ru_RU |
dc.subject | истерия | ru_RU |
dc.subject | Фрейд | ru_RU |
dc.subject | психоанализ | ru_RU |
dc.subject | Климт | ru_RU |
dc.subject | Шиле | ru_RU |
dc.subject | Кокошка | ru_RU |
dc.subject | невроз | ru_RU |
dc.subject | экспрессионизм | ru_RU |
dc.subject | сецессион | ru_RU |
dc.subject | модерн | ru_RU |
dc.subject | Vienna | en_GB |
dc.subject | art | en_GB |
dc.subject | hysteria | en_GB |
dc.subject | Freud | en_GB |
dc.subject | psychoanalysis | en_GB |
dc.subject | Klimt | en_GB |
dc.subject | Schiele | en_GB |
dc.subject | Kokoschka | en_GB |
dc.subject | neurosis | en_GB |
dc.subject | expressionism | en_GB |
dc.subject | secession | en_GB |
dc.subject | modern | en_GB |
dc.title | Artistic representations of hysteria in the Viennese art of the late 19th – early 20th centuries | en_GB |
dc.title.alternative | Художественные репрезентации истерии в венском искусстве конца XIX – начала XX веков | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | MASTER'S STUDIES |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
dissertaciya_Vera_Zavarzina.pdf | Article | 8,22 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_Recenziya_Zavarzina.pdf | ReviewRev | 1,81 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_st006382_Bobrikov_Aleksej_Alekseevich_(supervisor)(Ru).txt | ReviewSV | 7,89 kB | Text | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.