Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/11605
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorРыхтик Михаил Ивановичru_RU
dc.contributor.authorФомина Мария Сергеевнаru_RU
dc.contributor.authorFomina Mariiaen_GB
dc.contributor.editorСергунин Александр Анатольевичru_RU
dc.contributor.editorSergunin Aleksandr Аnаtolevichen_GB
dc.date.accessioned2018-07-25T20:34:41Z-
dc.date.available2018-07-25T20:34:41Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other016016en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/11605-
dc.description.abstractВ данном диссертационном исследование представлена эволюция внешней политики Норвегии в области устойчивого развития. Актуальность темы исследования объясняется следующими причинами. Во-первых, одной из наиболее серьезных угроз глобального развития является деградация окружающей среды. В виду того, что далеко не все страны успешно реализуют свою экологическую политику, положительное влияние Норвегии поможет во многом предотвратить будущие катастрофы. Во-вторых, глобальное социальное неравенство различных регионов влечет за собой нестабильность как в развивающихся, так и в развитых странах. Последствия такого неравенства сегодня находят отражение в увеличении миграции, а также в растущей волне фундаментализма. Норвежская помощь странам третьего мира позволяет уменьшить масштабы возможного кризиса. В-третьих, норвежский опыт в отношении политики устойчивого развития может стать отличным примером для стран только становящихся на данный путь. В стратегическом, экономическом, социо-культурном и экологическом плане совершенствование и развитие Концепции устойчивого развития жизненно важно не только для Норвегии, но и для всего мира. Следовательно, изучение эволюции соответствующего направления имеет несомненную актуальность и большую научно-практическую значимость. Цель данной работы- выявить особенности эволюции внешней политики Норвегии в области устойчивого развития в 1989-2012 гг. Объектом исследование является внешняя политика Норвегии в области устойчивого развития. Предметом исследования – межгосударственное сотрудничество в области устойчивого развития. Основным методом данной работы является принцип историзма, предполагающий, что все политические события и факты рассматриваются в контексте времени, экономических и социо-политичсеких условий их происхождения. Историко-генетический метод способствует выявлению особенностей и тенденций внешней политики Норвегии в области устойчивого развития в процессе ее трансформации, что позволяет приблизится к воспроизведению реальной истории проблемы. Общенаучными методами, использованными в работе, стали: метод анализа и синтеза, позволяющий сформировать общее представление о внешней политике Норвегии в области устойчивого развития; метод обобщения используется для воссоздания на основе широкого круга событий максимально полную картину изучаемого явления; а метод концептуализации предполагает теоретическое осмысление изучаемых процессов и встраивание их в систему подобный процессов и явлений. В первой главе работы раскрываются основные понятия, связанные с концепцией устойчивого развития, историческая обусловленность возникновения данного явления, а также направления политики Норвегии в области устойчивого развития, на основе стратегического плана, принятого норвежским правительством в 2002. Вторая глава анализирует основные направления развития внешней политики Норвегии в области охраны окружающей среды: политика дотаций в целях сохранения окружающей среды, экологическое сотрудничество в Арктике и с Европейским союзом. В Третьей главе изучаются политические действия, направленные на социо-экономический прогресс: борьбу с бедность, международное сотрудничество в здравоохранении и развитии образования. В заключении подводятся основные итоги и формулируются основные положения эволюции внешней политики Норвегии. В результате исследования были сформулированы основные выводы относительно этапов концептуальной разработки Концепции устойчивого развития как на международном, так и на национальном уровне. Также были выявлены основные направления устойчивого развития в Норвегии и их эволюция в рассматриваемый период. Несмотря на то, что в своей внешней политике в области устойчивого развития Норвегия следовала общемировым тенденциям, как пионер в этой области, Королевство вносило свои уникальные черты: международное сотрудничество с целью эффективного управления арктическими ресурсами, активная помощь развивающимся странам в вопросах здравоохранения и образования, а также вовлечение неправительственных организаций. Более того, в начале становления международного дискурса по вопросам устойчивого развития, Норвегия задавала определенные тренды и вносила свои коррективы во внешнеполитический процесс.ru_RU
dc.description.abstractThe following Master’s thesis addresses the issue of evolution Norwegian foreign policy in sustainable development. Urgency of the research is explained by the following reasons. First, one of the most serious threats to global development is environmental degradation. The positive influence of Norway will help to largely prevent future catastrophes. Secondly, the global social inequality in different regions entails instability in both developing and developed countries. The consequences of this inequality are now reflected in the increase in migration, as well as in the growing wave of fundamentalism. Norwegian aid to third world countries helps to reduce the scale of a possible crisis. Thirdly, the Norwegian experience with regard to sustainable development policies can be an excellent example for countries that are only on this path. In the strategic, economic, socio-cultural and environmental aspects, the improvement and development of the Concept of Sustainable Development is vitally important not only for Norway, but for the whole world. Consequently, the study of the evolution of the corresponding direction has undoubted relevance and great scientific and practical significance. The goal of the research is to reveal the features of the evolution of Norway's foreign policy in sustainable development in 1989-2012. The object of the study is Norway's foreign policy in sustainable development. The subject of the study is interstate cooperation in terms of sustainable development. The main method of the research is the principle of historicism, suggesting that all political events and facts are considered in the context of time, economic and socio-political conditions of their origin. The historical-genetic method helps to identify the features and trends of Norway's foreign policy in sustainable development and in its transformation, which allows reproducing the real history of the problem. General scientific methods used in the research were: the method of analysis and synthesis; The method of generalization And the conceptualization method. The first chapter of the paper reveals the main concepts related to the sustainable development, the historical conditioning of the emergence of this phenomenon, as well as the direction of Norwegian policy in the field of sustainable development. The second chapter analyzes the main directions of foreign policy development in Norway In environmental protection: the policy of subsidies for the preservation of the environment, environmental cooperation in the Arctic and with the European Union. The third chapter explores the political actions aimed at socio-economic progress: the fight against poverty, international cooperation in health and education development. In conclusion, the main results are summed up and the main provisions of the evolution of Norway's foreign policy are formulated. As a result of the research, the main conclusions were drawn regarding international and national levels of the stages of the Concept of Sustainable Development’s transformation. Also, the main directions of sustainable development in Norway and their evolution in the period under review were identified. Despite the fact that Norway followed global trends in its foreign policy in sustainable development, as a pioneer in this field, the Kingdom introduced its unique features: international cooperation for the effective management of Arctic resources, active assistance to developing countries in health and education, and involving non-governmental organizations. Moreover, at the beginning of the formation of the international discourse on sustainable development, Norway set certain trends and made its own adjustments to the foreign policy process.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectКонцепция устойчивого развитияru_RU
dc.subjectвнешняя политика Норвегииru_RU
dc.subjectКомиссия Брундтландru_RU
dc.subjectмеждународное сотрудничествоru_RU
dc.subjectэкологическое сотрудничествоru_RU
dc.subjectборьба с бедностьюru_RU
dc.subjectарктическое сотрудничествоru_RU
dc.subjectSustainable development concepten_GB
dc.subjectforeign policy of Norwayen_GB
dc.subjectBrundtland Commissionen_GB
dc.subjectinternational cooperationen_GB
dc.subjectenvironmental cooperationen_GB
dc.subjectpoverty alleviationen_GB
dc.subjectArctic cooperationen_GB
dc.titleThe evolution of Norwegian foreign a policy on sustainable development (1989–2012)en_GB
dc.title.alternativeЭволюция внешней политики Норвегии в области устойчивого развития (1989-2012)ru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.