Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/10008
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorБекуров Руслан Викторовичru_RU
dc.contributor.authorКорнева Светлана Андреевнаru_RU
dc.contributor.authorKorneva Svetlanaen_GB
dc.contributor.editorНигматуллина Камилла Ренатовнаru_RU
dc.contributor.editorNigmatullina Kamilla Renаtovnаen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.available2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other031553en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/10008-
dc.description.abstractСегодня в журналистике наблюдается повышенный интерес аудитории к ресторанной тематике. Издания, разные по формату, отличаются своими подходами к написанию текстов, а постоянно открывающиеся гастрономические заведения, нуждаясь во взаимодействии с потенциальными клиентами, используют инновационные формы связи – эти и другие факторы обуславливают актуальность анализа ресторанной критики с точки зрения развития жанра и её современной трансформации в Интернете. Трудов по ресторанной критике крайне мало, и, как правило, они основываются на литературоведческих, а не медиалогических подходах. На данный момент не было предпринято ни одного комплексного исследования ресторанной критики как целостного явления, а также крайне мало научно обоснованных концепций, касающихся жанрового своеобразия ресторанной критики и её тематической составляющей. Не изучалось и современное развитие жанра ресторанной рецензии в Сети. Представленная ВКР ориентирована на преодоление существующих пробелов. В этом заключается новизна данного исследования. Объектом нашего исследования является ресторанная рецензия как часть журналистской практики, а предметом – жанрово-тематические особенности ресторанной рецензии в сети. Цель исследования заключается в выявлении новых форм ресторанной критики в журналистских текстах. В ходе исследования использовались общенаучные методы анализа и синтеза: системно-целостный подход, историко-сравнительный (компаративистский) подход, мониторинг СМИ, типологический и содержательный анализ. Теоретическая база работы представлена научными исследованиями в области теории массмедиа, жанровых структурах СМИ и ресторанной критики: А. А. Тертычный, А. П. Короченский, А. Н. Тепляшина, Т. Е. Нерсесова, Е. А. Зинова, Митчел Дэвис, Эмили Зальшуц. Эмпирическую базу составили материалы изданий «КоммерсантЪ»-Weekend, «Деловой Петербург», «Собака.ру», The Village, публикации, взятые со специализированных сайтов Restorating, Restoclub, личных блогов и страниц современных ресторанных критиков и обозревателей. А также публикации в социальных сетях, Youtube-обзоры и сообщения из Telegram-каналов. Общий объём вышеперечисленных материалов: 410 единиц. Хронология исследования определена периодом с 1990-х годов по апрель 2017 года. Структура исследовательской работы обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Практическая значимость данной работы заключается в том, что в результатах исследований можно почерпнуть для себя определенные знания о специфике ресторанной критики, о новых формах её подачи, что позволит сделать прогноз относительно будущего жанра ресторанной рецензии и онлайн-контента в изменяющихся условиях медиарынка. Апробация работы. Основные положения исследования были обсуждены на международной конференции студентов и аспирантов "Медиа в современном мире. Молодые исследователи" СПбГУ (март, 2017г.) и опубликованы в виде тезисов в сборнике материалов конференции.ru_RU
dc.description.abstractNowadays in journalism there is an increased interest of audience to restaurant subjects. Media, which are differing in format, are also differing in methods of making content. Moreover, constantly opening restaurants and cafes use innovative ways of communication in case of the need of interaction with their potential clients. These and others reasons determine the relevance of the analysis of restaurant criticism from the point of genre`s development and its modern transformation on the Internet. There is a limited amount of studies about restaurant criticism, and generally they are based on literature rather than media approaches. For this moment there is no complex research of restaurant criticism as a holistic phenomenon. And there are very few scientifically grounded concepts related to the genre distinctiveness of restaurant criticism and its thematic component. The modern development of the restaurant review genre on the Net has not been studied either. The presented study is focused on overcoming existing gaps. This is the novelty of this study. The object of the research is a restaurant review as a part of journalistic practice, and the subject is genre-themed features of restaurant reviews on the Net. The purpose of the study is to identify new forms of restaurant criticism in journalists` texts. The research is carrying out using general scientific methods of analysis and synthesis: a system-holistic approach, a historical comparative approach, media monitoring, typological and content analysis. The theoretical base of the study is presented by scientific research in the field of mass media theory, genre structures of mass media and restaurant criticism: A. Tertychny, A. Korochensky, A. Teplyashina, T. Nersesova, E. Zinova, M. Davis, E. Salshutz. The empirical base of the study consists of media texts taken from "Kommersant-Weekend", "Delovoy Peterburg", "Sobaka.ru", "The Village", from specialized sites such as "Restorating", "Restoclub", articles from bloggers and contemporary restaurant critics and reviewers. And also – publications in social networks, Youtube-reviews and content from Telegram-channels. The total scope of analyzed materials is 410 units. The chronology of the study is determined by the period from the 1990's to April 2017. The structure of the research work is determined by the goals and objectives of the study and consists of an introduction, two chapters, conclusion, bibliography and appendices. Certain knowledge about the specifics of restaurant criticism, new forms of its presentation will help to make a prediction about the future of restaurant reviews genre and the future of online content in the changing conditions of media industry. This is the practical importance of this study. Approbation of work. The main points of the research were discussed at the international conference of students and graduate students "Media in the Modern World: Young Researchers" of St. Petersburg State University (March, 2017) and published in the form of abstracts in the collection of conference materials.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectресторанная критикаru_RU
dc.subjectрецензияru_RU
dc.subjectмедиакритикаru_RU
dc.subjectновые медиаru_RU
dc.subjectrestaurant criticismen_GB
dc.subjectreviewen_GB
dc.subjectmedia criticismen_GB
dc.subjectnew mediaen_GB
dc.titleTransformation of restaurant criticism in the Interneten_GB
dc.title.alternativeТрансформация ресторанной критики в Сетиru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Korneva_Svetlana_VKR.docxArticle151,6 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_Korneva.pdfReviewSV3,75 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_st006644_Nigmatullina_Kamilla_Renatovna_(supervisor)(Ru).txtReviewSV5,78 kBTextПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.