Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/10005
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКоролев Егор Алексеевичru_RU
dc.contributor.authorАлагирова Марина Казбековнаru_RU
dc.contributor.authorAlagirova Marinaen_GB
dc.contributor.editorКоняева Юлия Михайловнаru_RU
dc.contributor.editorKoniaeva Iuliia Mikhаilovnаen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.available2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other031496en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/10005-
dc.description.abstractАктуальность работы. В современной России тема кино является одной из наиболее популярных и обсуждаемых в СМИ. Об этом свидетельствует ряд факторов. Во-первых, объявление 2016 года годом российского кинематографа способствовало популяризации отечественной кинопродукции. Основным же популяризатором, выполняющим функции распространения информации в государстве, выступают СМИ. Рост интереса к теме кино в СМИ способствует и увеличению аудитории, включенной в данный дискурс и проявляющей интерес к качественной киножурналистике. Соответственно, особую популярность приобретают специализированные издания о кино, которые удовлетворяют запросы аудитории на профессиональные статьи, рецензии, эссе и т. д. Во-вторых, увеличение киноконтента расширяет тематику критических статей, рецензий, интервью, комментариев об отдельных продуктах кинопроизводства. Развитие кинопроизводства стимулирует развитие киножурналистики, поскольку журналистика представляет собой реакцию, ответ на событие. Количество событий в кинематографе прямо пропорционально количеству материалов о кино. Количественное увеличение материалов о кино влечет за собой и качественные улучшение, обусловленные, в первую очередь, повышением конкуренции за читателя. С повышением интереса к специализированным журналам, повышается и роль киножурналистики. Опираясь на функции журналистики в целом, выделенные Е. П. Прохоровым , отметим значимость киножурналистики в жизни общества. Киножурналистика налаживает коммуникацию института кино с массовой аудиторией, устанавливает контакты между профессионалами и любителями кинематографа; ориентирует зрителя в возрастающем потоке фильмов, предлагая ему наиболее достойные, интересные и значимые, формирует общую картину отечественного кинематографа, акцентируя внимание на определенных фильмах и режиссерах, прививает стереотипы, определяет стиль поведения; журналисты оценивают произведения, тем самым влияя на отношение к тем или иным фильмам, манипулируют общественным мнением; культурно-просветительская функция представлена в виде повышения способности к восприятию тех или иных картин, расширению теоретической базы аудитории, предоставлении необходимой информации для раскрытия новых смыслов. Приобретая все больший интерес у аудитории и являясь неотъемлемой частью медиасферы, киножурналистика неуклонно эволюционирует. В качестве подтверждения – наличие интерактивных площадок в интернете (форумы, сайты, блоги) у большинства изданий. Такие площадки предоставляют аудитории возможность вступать в споры с критиками, высказывать свою точку зрения, делиться с пользователями своими мыслями о творчестве сценаристов, работе режиссеров, актеров, оценивать новинки кино, высказывать согласие или несогласие с авторами критических статей, публиковать собственные работы. Это способствует налаживанию диалога кинолюбителей, создает определенный образ российского зрителя, устанавливает контакт аудитории с автором. Таким образом, актуальность исследования речевого облика арт-издания обуславливается тем, что киножурналистика сегодня является важной и постоянно развивающейся часть медиасферы и приобретает все больший интерес у аудитории. Объектом исследования является речевой облик арт-издания, в частности журнала о кино. Предметом исследования стали тематические и жанрово-стилистические особенности, формирующие речевой облик журнала о кино. Цель исследования – выявление и описание специфики речевого облика журнала о кино как части современных арт-изданий. Цель определила наличие следующих задач:  выявление основных особенностей арт-журналистики как части медиадискурса;  определение понятия речевого облика периодического издания с точки зрения интенциональной стилистики;  осмысление экстралингвистических факторов, оказывающих влияние на формирование речевого облика журнала о кино;  выделение основных лингвостилистических особенностей текстов специализированного журнала о кино;  описание речевого облика современного арт-издания о кино на основе анализа речевого облика киножурнала «СЕАНС». Реализации вышеперечисленных задач подчинен выбор методов исследования, включающий в себя лингвостилистический анализ текста, метод наблюдения, анализ документов, сравнение, классификацию и типологизацию. Материалом для исследования послужили печатные выпуски журнала «СЕАНС», в период с декабря 2015 по май 2017 гг., а также публикации онлайн-версии журнала за обозначенный период. Теоретическую базу составили научно-исследовательские труды по лингвистике Н. Д. Арутюновой, М. М. Бахтина, Е. М. Вольф, В. В. Виноградова, научные работы по теории журналистики Л. Е. Кройчика, E. П. Прохорова, А. А Тертычного, работы в области медиалингвистики Л. Р. Дускаевой, Г. Я. Солганика, В. И. Конькова, А. А. Сидякиной, Н. С. Цветовой, И. В. Фроловой, а также работы по изучению особенностей кинокритики Л. Н. Житковой, Л. П. Саенковой и др. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе рассматривается понятие арт-журналистики, частью которой является журналистика о кино, описываются ее основные стилистические особенности, цели, задачи и функции, дается определение речевому облику издания, выявляется связь между речевым обликом издания и интенциональностью, а также раскрывается методика анализа выбранного материала. Вторая глава посвящена описанию речевого облика журнала «СЕАНС» и включает определение экстралингвистических основ формирования речевого облика журнала, выявление жанровой специфики издания, а также интенционально-стилистический анализ медиатекстов, направленный на выявление лингвостилистических особенностей журнала как типа специализированных изданий о кино. В заключении приводятся выводы проведенного исследования.ru_RU
dc.description.abstractThe relevance of the work. In modern Russia the theme of the movie is one of the most popular and talked about in the media. This is evidenced by a number of factors. First, the Declaration of 2016 as the year of Russian cinema contributed to the popularization of domestic films. The main promoter of performing the functions of information dissemination in the state, are the media. The growth of interest in the topic movie in the media contributes to increase the audience that is included in this discourse and interested in quality cinema journalism. Accordingly, a special on the popularity of special editions about cinema, which meet the requirements of the audience for professional articles, reviews, essays, etc. Second, the increase in the film content is expanding the scope of critical articles, reviews, interviews, comments about the individual products of filmmaking. The development of the film industry stimulates the development of cinema journalism, because journalism is a reaction, a response to the event. The number of events in the film is directly proportional to the amount of material about the movie. A quantitative increase of materials about the movie entails a qualitative improvement, due primarily to increased competition for the reader. With the increasing interest in specialized journals, increases the role of cinema journalism. Based on the function of journalism in General, the selected E. P. Prokhorov , we note the importance of cinema journalism in society. The cinema journalism establishes communication film Institute with a mass audience, establishing contacts between professionals and fans of the film; orients the viewer in the ascending stream of films, offering him the most worthy, interesting and relevant, forms the overall picture of the national cinema, focusing on specific films and Directors, instills stereotypes, determines the style of conduct; journalists appreciate the work, thereby affecting the attitude toward certain films, manipulate public opinion; cultural-educational function is presented in the form of increasing the ability to perceive certain patterns, expanding the theoretical base of the audience, providing necessary information for the disclosure of new meanings. Gaining increasing interest among the audience and as an integral part of media, cinema journalism steadily evolyutsioniruet. As a confirmation of the presence of interactive sites on the Internet (forums, websites, blogs) in most publications. These platforms give the audience the opportunity to engage in debate with critics, to Express their point of view, share with users your thoughts about creativity of screenwriters, working Directors, actors, to assess new movie, to Express agreement or disagreement with the authors of critical articles, to publish their own work. It contributes to the dialogue of film enthusiasts, creates a certain image of the Russian audience, establishes contact with the author. Thus, the relevance of the study of speech image art edition is due to the fact that the cinema journalism today is an important and constantly evolving part of the media and growing interest of the audience. The object of study is speech appearance art publications, particularly the magazine about the movie. The study focused on thematic, genre and stylistic features that shape speech face of the magazine about the movie. The purpose of the study – identification and description of the specifics of the speech style of the journal about the movie as part of the contemporary art publications. The purpose has defined the following tasks:  identify the main features of the art of journalism as part of media discourse;  the definition of speech-appearance of the periodical from the point of view of intentional style;  understanding of extralinguistic factors influencing the formation of speech image of the magazine about the movie;  allocation of the basic formal features of texts of a specialized magazine on the cinema;  description of the speech form of the modern art magazine about cinema based on the analysis of speech appearance of the magazine "SESSION". The implementation of the above tasks is subordinated to the choice of research methods, including linguostylistic text analysis, method of observation, analysis of documents, comparison, classification and typology. Material for the study consists of printed editions of the magazine "SESSION", in the period from December 2015 to may 2017, and the publication of the online version of the journal for a specified perioden_GB
dc.language.isoru
dc.subjectАлагирова Марина Казбековнаru_RU
dc.subjectАlagirova Marina Kazbekovnaen_GB
dc.titleSpeech image of modern art publications: A case study of the Seans magazineen_GB
dc.title.alternativeРечевой облик современного арт-издания (на материале журнала «Сеанс»)ru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.