Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/9773
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorВасильева Марина Геннадьевнаru_RU
dc.contributor.authorЮе Тунru_RU
dc.contributor.authorYue Tongen_GB
dc.contributor.editorВолковский Николай Лукьяновичru_RU
dc.contributor.editorVolkovskii Nikolai Lukianovichen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.available2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other052347en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/9773-
dc.description.abstractАктуальность исследования данной магистерской диссертационной работы обусловлена репрезентациями в символике Олимпийских игр в СМИ РФ и КНР. Олимпийская символика – это основополагающая система атрибутов Олимпийского движения, которая как никогда важна в рамках каждой отдельной страны, и в рамках международного взаимодействия. Использование олимпийской символики в СМИ имеет несколько функций, основная функция – реализация культурных стратегий страны с целью формирования позитивного имиджа государства, демонстрации красоты и уникальности национальной культуры. В конце ХХ – начале ХХI в. под влиянием процессов глобализации, унифицирующих и стандартизирующих способы и формы коммуникации, усилилось стремление субъектов международной деятельности использовать этнокультурную символику, выражающую самобытность народов. Культура перестала быть дополнительным компонентом в концепции презентации государства во внешнем мире и стала самостоятельным независимым фактором. Другими словами, культура начала выполнять ключевые функции в реализации стратегий государства и общества в гуманитарной сфере. Научная новизна заключается в комплексном анализе научных публикаций в области темы исследования, а также источников в рамках китайских и российских баз СМИ, который обусловил создание данного труда. Объект исследования – символика Олимпийских игр в средствах массовой информации России и Китая. Предмет исследования – национальные репрезентации в символике Олимпийских игр (на примере СМИ РФ и КНР). Цель исследования: провести анализ особенностей национальной репрезентации в символике Олимпийских игр. Для достижения цели в рамках исследования были поставлены следующие задачи: 1. Охарактеризовать особенности Олимпийской символики. 2. Рассмотреть процесс эволюции и современные направления развития дизайна Олимпийской символики. 3. Исследовать влияние фактора национальной культуры и искусства стран, проводящих Олимпийские игры, на дизайн их символики. 4. Проанализировать функции Олимпийской символики и ее роль в СМИ. 5. Выявить особенности национальной репрезентации в символике Олимпийских игр 2008 г. в Пекине, 2014 г. в Сочи и 2016 г. в Рио-де-Жанейро. Научно-теоретическую базу диссертации составили работы М.В. Амежнова, Л.И. Лубышева, А.М. Банникова, Н.А. Банникова, С.Н. Комарова, Л.Г. Мисакяна, А.В. Трескина, А.А. Сучилини других исследователей. Эмпирическую базу исследования составляют материалы СМИ Российской Федерации и Китая о символике Олимпийских игр. Основными методами исследования являются: анализ, синтез, контент-анализ, сравнительно-сопоставительный, контекстуальный, структурный анализа. Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе работы были рассмотрены вопросы олимпийской символики, дана её общая характеристика, показана ее эволюция, функции, подходы СМИ к ее использованию при освещении Олимпийских игр. Также в работе была охарактеризована символика Олимпийских Игр с национальной и исторической точки зрения, были рассмотрены этапы ее развития и тенденции, влияющие на искусство дизайна современных олимпийских символик. Был проведен анализ функций олимпийской символики в СМИ. Во второй главе исследования была проанализирована национальная репрезентация в символике Олимпийских игр в Китае 2008 года, в России 2014 года и в Бразилии 2016 года, представление символики этих Игр в СМИ РФ и КНР. Проведенное исследования дало ряд интересных результатов. Заключение содержит итоги исследования, формулируются основные выводы. Положения, выносимые на защиту: Страны, проводящие Олимпийские игры, активно используют их символику для национальной репрезентации, представляют в них свои стратегические ориентиры, культурные и этнические элементы, дух и ценности общества. Создаваемые атрибуты символики Олимпийских игр – это инструмент формирования имиджа государства, в которой они проходят.ru_RU
dc.description.abstractThe relevance of the study represented in this master’s dissertation is conditioned by representations in the symbols of the Olympic Games in the media of the Russian Federation and the PRC. Olympic symbols are the fundamental system of attributes of the Olympic movement, which is even more important within each particular country and the framework of international cooperation. The use of Olympic symbols in the media has several functions. The main one is the implementation of the country's cultural strategies with the aim to create a positive image of the state and to show the beauty and uniqueness of the national culture. At the end of the XX - beginning of the XXI century, due to the influence of the processes of globalization and unified and standardized methods and forms of communication, the aspiration of the subjects of international activity to use the ethnocultural symbols expressing the identity of peoples has intensified. Culture ceased to be an additional component of the concept of state representation to the world and became an independent factor. In other words, culture has begun to perform key functions in implementing the strategies of the state and society in the humanitarian sphere. Scientific novelty consists in a comprehensive analysis of scientific publications in the field of research topics, as well as sources within the Chinese and Russian media bases, which led to the creation of a unique work. The object of the study is the symbols of the Olympic Games in the media of Russia and China. The subject of the study is national representations in the symbols of the Olympic Games (based on the example of the Russian and Chinese media). The purpose of the study: to analyze the characteristics of the national representation in the symbols of the Olympic Games. To achieve the goal, the following tasks were set up in the study: 1. To characterize the features of the Olympic symbols. 2. To consider the evolution and modern trends of the design of the Olympic symbols. 3. To investigate the influence of national culture and art of the countries which hosted the Olympic Games on the design of their symbols. 4. To analyze the functions of the Olympic symbols and their roles in the media. 5. To identify the characteristics of national representation in the symbols of the 2008 Olympic Games in Beijing, 2014 Olympic Games in Sochi and 2016 Olympic Games in Rio de Janeiro. The scientific and theoretical basis of the work are the works of M.V. Amezhnova, L.I. Lubysheva, A.M. Bannikov, N.A. Bannikova, S.N. Komarova, L.G. Misakian, A.V. Treskin, A.A. Suchilins and other researchers. The empirical base of the research is made up of the materials from the media of the Russian and China on the symbols of the Olympic Games. The main research methods are analysis, synthesis, content analysis, comparative, contextual, structural analysis. The structure of the work is determined by the subject, purpose, and objectives of the study. The work consists of an introduction, two chapters, a conclusion, a list of references and an appendix. First chapter of the work is dedicated to the issues connected with the Olympic symbols, their general characteristic, evolution, functions; also different media approaches to their use in a coverage of the Olympic Games are shown. Moreover, this work attempts to characterize the symbols of the Olympic Games from the national and historical point of view, according to the stages of its development. Tendencies affecting the design of modern Olympic symbols are also considered. An analysis of the functions of Olympic symbols in the media is included in this work. The second chapter of the work is dedicated to the analyses of national representation in the symbols of the Olympic Games in China in 2008, in Russia in 2014 and in Brazil in 2016, the representation of the symbols of these Games in the media of Russia and China. This study resulted in a number of interesting results. The conclusion contains the results of the study and the main conclusions. The main findings to be defended: The countries that conduct the Olympic Games actively use their symbols for national representation, also they seek to represent their strategic landmarks, cultural and ethnic elements, the spirit and values of the society in them. The created attributes of the symbols of the Olympic Games are the tools for forming the image of the State hosting the Olympic Games.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectсимволикаru_RU
dc.subjectОлимпийские игрыru_RU
dc.subjectсредства массовой информацииru_RU
dc.subjectнациональная репрезентацияru_RU
dc.subjectэмблемаru_RU
dc.subjectлоготипru_RU
dc.subjectталисманru_RU
dc.subjectмедальru_RU
dc.subjectпиктограммаru_RU
dc.subjectогоньru_RU
dc.subjectфакелru_RU
dc.subjectдизайнru_RU
dc.subjectРоссияru_RU
dc.subjectКитайru_RU
dc.subjectПекинru_RU
dc.subjectСочиru_RU
dc.subjectРио-де-Жанейро.ru_RU
dc.subjectSymbolsen_GB
dc.subjectOlympic Gamesen_GB
dc.subjectmass mediaen_GB
dc.subjectnational representationen_GB
dc.subjectemblemen_GB
dc.subjectlogoen_GB
dc.subjectmascoten_GB
dc.subjectmedalen_GB
dc.subjectpictogramen_GB
dc.subjectfireen_GB
dc.subjecttorchen_GB
dc.subjectdesignen_GB
dc.subjectRussianen_GB
dc.subjectChinaen_GB
dc.subjectBeijingen_GB
dc.subjectSochien_GB
dc.subjectRio de Janerio.en_GB
dc.titleNational representation in the Olympic Games' symbols: Case studies of the Russian and Chinese mass mediaen_GB
dc.title.alternativeНациональная репрезентация в символике Олимпийских игр (на примере СМИ РФ и КНР)ru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.