Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/9687
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorШелонаев Сергей Игоревичru_RU
dc.contributor.authorМорозов Никита Алексеевичru_RU
dc.contributor.authorMorozov Nikitaen_GB
dc.contributor.editorЯкунин Александр Васильевичru_RU
dc.contributor.editorIakunin Aleksandr Vаsilevichen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.available2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other049020en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/9687-
dc.description.abstractАннотация магистерской диссертации Морозова Никиты Алексеевича ЭВОЛЮЦИЯ ФОРМ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ДАННЫХ В НОВЫХ МЕДИА (НА ПРИМЕРЕ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ ОНЛАЙН ПРОЕКТОВ) THE EVOLUTION OF DATA VISUALIZATION FORMS IN NEW MEDIA (ON THE EXAMPLE OF POPULAR SCIENCE ONLINE PROJECTS) Н. рук. — Якунин Александр Васильевич, канд. филол. наук, доцент Направление подготовки — журналистика Профиль — медиадизайн Ключевые слова: визуализация данных, новые медиа, научно-популярный, научная визуализация, инфотейнмент, эстетика Key words: data visualization, new media, popular science, scientific visualization, infotainment, aesthetics Актуальность. В последние десятилетия характер взаимодействия науки и общества претерпел значительные изменения. На фоне глобальной перестройки информационной среды изменилась роль массового потребителя — он стал активным участником информационных процессов. С распространением интернета и развитием технологий, в мире установилась новая концепция взаимодействия общества и науки. Ее полное название заучит как «public engagement in science and technology» — «общественная вовлеченность в науку и технологии». Эта концепция предполагает размытие четких рамок классической научной коммуникации, а также изменения в восприятии информации, которое стало более активным. Данная концепция должна была повлиять и не визуализацию данных, как на одну из важных частей научной коммуникации. С развитием технологий, у визуализаторов данных появляется больше средств для репрезентации информации. В визуализациях научно-популярных новых медиа появляется элементы инфотейнмента, повышается роль эстетики. В настоящее время нет исследований, которые бы изучали изменения в характере визуализации данных в научно-популярных проектах. Цель данного исследования — охарактеризовать изменения в визуализации данных в научно-популярных онлайн-проектах. Для достижение поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: — Определить и разобрать понятия: «визуализация данных», «научно-популярный», «новые медиа», «эстетика», «инфотейнмент», «научная визуализация»; — Определить место научно-популярных медиа в современных новых медиа — На основе источников изучить формы и методы визуализации данных; — Провести количественный контент-анализ визуализации данных в научно-популярных интернет-проектах; — Проанализировать изменения (или их отсутствие) в формах визуализации данных. Объект исследования — визуализации данных в научно-популярных ресурсах Интернета Предмет исследования — изменения в формах визуализации данных Теоретико-методологическую базу исследования составили: в вопросах о научно-популярном жанре: работы А.А. Тертычного, Д. Мидоуса, М.В. Литке, Е.А. Макаровой, Э.А. Лазаревича, О.М. Овчинниковой, Ю.В. Курковой, Л. Цао и некоторых других исследователей; в вопросах новых медиа: работы Л. Мановича, Р. Логана и некоторых других исследователей; в вопросах визуализации данных: работы Н. Ильинского, Д. Стиля, О.В. Песковой, А.Ю. Зиновьева, А.И. Пыжьяновой, Х. Нэгеля, Н. Яу, К. Уэйра, И.К. Романовой, Т Мунзнер и других иссследователей; в вопросах инфотейнмента и его элементов в визуализации: работы П. Ланквоски, С. Бьорка, И.С. Соколовой, А. Марчевского, К. Каппа, Д. Джуула, С. Сордена, Е.Ю. Кармаловой, А.А. Ханкаевой и других авторов; в вопросах эстетики визуализации: работы Э. Вандер Моэре, А. Блэка, Д. Фишера, Л. Татеосян и других авторов. Для достижения поставленных цели и задач мы используем методы сравнительного анализа, типологического анализа, количественного контент-анализа. Апробация отдельных положений магистерской диссертации прошла в рамках конференции «Медиа в современном мире. 56-е Петербургские чтения» 2017 года. Один из авторов работы был заявлен в качестве эксперта на круглом столе «Медиадизайн: смыслы и интерпретации». Материалы были опубликованы в сборнике по итогам конференции. Структура работы исследования соответствует поставленным цели и задачам и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе определяются понятия: «визуализация данных», «научно-популярный», «новые медиа», «научная визуализация», рассматривается место научно-популярного жанра в современных новых медиа, дается оценка общего положения научной коммуникации. Во второй главе дается определение понятий «эстетика», «инфотейнмент», описываются категории инфотейнмента в современной научной визуализации, описываются наиболее актуальные формы и методы способов визуализации данных в научно-популярных новых медиа, проводится контент-анализ. В заключении делаются выводы по проделанной работе. Эмпирическую базу составили проекты NASA Scientific Visualization Studio, а также лауреаты премии за лучшую визуализацию журнала Science. Положения, выносимые на защиту: — Из-за того, что большинство визуализаций производится в одном сегменте новых медиа, наблюдается некоторая однообразность их форм. —Интерактивность, на данный момент, используется в визуализациях данных на удивление редко, еще реже используются элементы геймификации. Элементы инфотейнмента и эстетики действительно проникают в научную визуализацию, однако говорить о полноценном уклоне в развлекательную сторону еще рано. Тем не менее, из-аз прогресса технологий, совместной работе ученых и дизайнеров и некоторых других условий, формы научной визуализации будут изменяться все сильнее.ru_RU
dc.description.abstractAbstract of the master's thesis Morozov Nikita Alekseevich EVOLUTION OF FORMS OF VISUALIZING DATA IN NEW MEDIA (ON THE EXAMPLE OF SCIENTIFICALLY-POPULAR ONLINE PROJECTS) THE EVOLUTION OF DATA VISUALIZATION FORMS IN NEW MEDIA (ON THE EXAMPLE OF POPULAR SCIENCE ONLINE PROJECTS) N. hands. - Yakunin Alexander Vasilyevich, Cand. Philol. Sci., Associate Professor Direction of training - journalism Profile - media design Key words: data visualization, new media, popular science, scientific visualization, infotainment, aesthetics Key words: data visualization, new media, popular science, scientific visualization, infotainment, aesthetics Relevance. In recent decades, the nature of interaction between science and society has undergone significant changes. Against the background of the global restructuring of the information environment, the role of the mass consumer has changed - it has become an active participant in information processes. With the spread of the Internet and the development of technologies, a new concept of interaction between society and science has been established in the world. Its full name will be learned as "public engagement in science and technology" - "social involvement in science and technology". This concept involves blurring the precise scope of classical scientific communication, as well as changes in the perception of information that has become more active. This concept was to influence and not visualize data as one of the important parts of scientific communication. With the development of technology, data visualizers have more means to represent information. In the visualizations of popular science new media, there are elements of infotainment, the role of aesthetics is increasing. At present, there are no studies that would study the changes in the nature of data visualization in popular science projects. The purpose of this study is to characterize the changes in data visualization in popular scientific online projects. To achieve this goal, you must perform the following tasks: - Define and disassemble concepts: "visualization of data", "popular science", "new media", "aesthetics", "infotainment", "scientific visualization"; - To determine the place of popular science media in modern new media - On the basis of sources to study the forms and methods of data visualization; - Conduct quantitative content analysis of data visualization in popular scientific Internet projects; - Analyze the changes (or their absence) in the forms of data visualization. The object of research - visualization of data in the popular scientific resources of the Internet Subject of research - changes in the forms of visualization of data The theoretical and methodological base of the research was: in questions about the popular science genre: the work of A.A. Tertychny, D. Meadows, M.V. Litke, E.A. Makarova, E.A. Lazarevich, O.M. Ovchinnikova, Yu.V. Kurkova, L. Cao and some other researchers; In the issues of new media: the works of L. Manovich, R. Logan and some other researchers; In data visualization: the works of N. Ilyinsky, D. Stil, O.V. Peskova, A.Yu. Zinoviev, A.I. Pyzhyanova, H. Nagel, N. Yau, K. Weir, I.K. Romanova, T Munzner and other researchers; In the issues of infotainment and its elements in visualization: the works of P. Lankvoski, S. Bjork, I.S. Sokolova, A. Marchevsky, K. Kapp, J. Juul, S. Sorden, E.Yu. Karmalova, A.A. Khankaeva and other authors; In questions of aesthetics of visualization: the works of E. Vander Moere, A. Black, D. Fisher, L. Tateosyan and other authors. To achieve the set goals and objectives, we use methods of comparative analysis, typological analysis, quantitative content analysis. Approbation of certain positions of the master's thesis was held within the framework of the conference "Media in the modern world. 56th Petersburg Readings "in 2017. One of the authors of the work was declared as an expert at the round table "Media Design: Means and Interpretations". Materials were published in the collection following the results of the conference. The structure of the research work corresponds to the goals and tasks set and consists of an introduction, two chapters, a conclusion, a list of literature and applications. In the first chapter, the concepts of "data visualization", "popular science", "new media", "scientific visualization" are defined, the place of the popular science genre is considered in modern new media, the general position of scientific communication is assessed. The second chapter defines the concepts of "aesthetics", "infotainment", describes the categories of infotainment in modern scientific visualization, describes the most relevant forms and methods for visualizing data in popular science-new media, and conducts content analysis. In conclusion, conclusions are drawn about the work done. The empirical base was made by NASA Scientific Visualization Studio projects, as well as laureates of the award for the best visualization of the journal Science. Provisions to be protected: - Due to the fact that most visualizations are made in one segment of new media, there is some uniformity in their forms. -Interactivity, at the moment, is used in data visualization in surprisingly rare, even less frequently used elements.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectВизуализацияru_RU
dc.subjectпопуляризация наукиru_RU
dc.subjectинфотейментru_RU
dc.subjectVisualizationen_GB
dc.subjectscience popularizationen_GB
dc.subjectinfotaimenten_GB
dc.titleThe evolution of data visualisation forms in new media: A case study of popular science online projectsen_GB
dc.title.alternativeЭволюция форм визуализации данных в новых медиа (на примере научно-популярных он-лайн проектов)ru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.