Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/9685
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorСокол Федор Николаевичru_RU
dc.contributor.authorМирошниченко Наталия Анатольевнаru_RU
dc.contributor.authorMiroshnichenko Nataliiaen_GB
dc.contributor.editorЛабуш Николай Сергеевичru_RU
dc.contributor.editorLabush Nikolai Sergeevichen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.available2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.other048964en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/9685-
dc.description.abstractАннотация магистерской диссертации Мирошниченко Наталии Анатольевны «ДИХОТОМИЯ ОБРАЗА «ВРАГ-СОЮЗНИК» В МАСС-МЕДИЙНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ» Н. рук. – Лабуш Николай Сергеевич, доктор политических наук, профессор Направление подготовки – Журналистика Профиль – Международная журналистика Ключевые слова: «информационная война», «образ врага», «образ союзника», «манипулятивные приёмы », «концепция мягкой силы», «концепция жёсткой силы», «силовое умиротворение», «информационно-психологическое воздействие». «Кто владеет информацией, тот владеет миром» – крылатая фраза, произнесённая почти два века назад Н.М. Ротшильдом, не теряет своей актуальности и по сей день. На мировой геополитической арене идёт, своего рода, партия игры в шахматы с поправкой на то, что вместо доски – карта мира, а в роли фигур широкий спектр информационного оружия. Ежедневно разыгрываются новые партии, ходы в которых умело просчитываются с учётом особенностей условных политических – сценариев. Актуальность работы состоит в практическом исследовании дихотомии образа «враг-союзник» в контексте геополитических сценариев, которые разыгрываются на международной арене в настоящее время. Научная новизна работы заключается в рассмотрении двойственного характера образа «враг-союзник» в контексте столкновения геополитических интересов стран. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов в качестве научной базы для дальнейших исследований в области изучения образа «врага»/ «союзника», информационного противоборства, манипуляции общественным мнением и т.п Объектом данной работы являются онлайн-СМИ общественно-политического характера как наиболее эффективные «трибуны» для внедрения феномена «образ». Предмет исследования – образа «враг» и образ «союзник» в контексте геополитического противоборства на международной арене. Цель работы – выявить причинно-следственные связи феномена двойственности образа «враг-союзник» в масс-медийном пространстве информационной войны. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи: изучить понятие «информационная война» через призму множественных подходов к определению; рассмотреть СМИ как инструмент в рамках информационно-психологического воздействия; проанализировать метод «силового умиротворения» в рамках применения концепции «жёсткой» силы; выявить роль и значение «образа» в контексте реализации в СМИ рассмотреть ряд особенностей и характерных признаков создания образа «врага» и образа «союзника»; провести качественный контент-анализ общественно-политических онлайн-СМИ; проанализировать полученные в ходе контент-анализа результаты, систематизировать выявленные особенности и тенденции; Научно-теоретической база представлена теориями и концепциями из сферы масс-медиа (Я.Н. Засурский, С.А Зелинский, Г.Г. Почепцов), политологии (А.В. Манойло), истории (Голубев А.В.), социологии (С.Г. Кара-Мурза) и др. Эмпирическую базу составили журналистские материалы общественно-политических онлайн-СМИ «gazeta.ru» и «gazeta.ua», а также данные опроса общественного мнения Левада-Центра. Структура магистерской диссертации обусловлена поставленными целью и задачами. Работа состоит из введения, двух основных глав – теоретической и практической - и 4-ёх параграфов, заключения, а также списка использованной литературы. Первая глава посвящена теоретическому осмыслению явлений и соответствующих им понятий - «информационная война», концепции «мягкой» и «жёсткой» силы, «образ врага», «образ союзника». В рамках первой части рассматривается термин «информационная война», выводится соответствующее определение, которое берётся в работе за основу. Раскрывается массмедийный компонент исследования посредством анализа ряда манипулятивных приёмов в СМИ. Рассматриваются концепции «мягкой» и «жёсткой» силы, в ходе изучения которых выявляются понятия образ в целом и образ «врага»/ «союзника» в частности, которые в дальнейшем рассматриваются через призму различных подходов. Вторая, практическая глава, представляет собой контент-анализ журналистских статей общественно-политических онлайн-СМИ. В ходе изучения эмпирического материала, в первую очередь анализируются манипулятивные приёмы создания образа «врага»/ «союзника», а так же формулируются возможные цели, обусловленные их использованием. В заключении мы подводим итог проделанной работе, обобщаем и систематизируем сделанные выводы.ru_RU
dc.description.abstractAbstract of general qualification work of Miroshnichenko Natalia Anatolievna «Dichotomy Of “Enemy-Ally” Image In Mass Media Space Of Information War» Sc. Supervisor -Labush Nikolay Sergeevich, Doctor of political science, professor Department of International Journalism Key words: information war, enemy image, ally image, manipulative tools, soft power concept, hard power concept, peace enforcement, informational-psychological influence “He, who owns the information, owns the world” – a well-known phrase, said almost two centuries ago by Rothschild, and it is still important today. There is an ongoing chess-game of sorts in world geopolitics, only the world map serves as a chessboard and the figures are presented in a wide specter of information weapons. There are new games played every day, the turns are cunningly planned in accordance with specifics of political variables – scripts. The novelty of the work consists in practical dichotomy of enemy-ally image in context of geopolitical scripts, played on world stage at the moment. The scientific novelty is in researching dualistic nature of enemy-ally image in context of colliding geopolitical interest of countries. Practical importance of the study lies in possible use of results as a scientific base for future research in are of enemy/ally, informational standoff, public opinion manipulation and etc. The object of this work is social-political online media as the most effective “tribunes” for introduction of image phenomena. The subject – image of enemy and ally in context of geopolitical standoff on the world stage. The aim of this work is to uncover cause-effect connections of enemy-ally image duality phenomena in mass-media space of information war. To reach this aim it is necessary to reach certain targets: -study “information war” definition through prism of multiple approaches to the definition; -review the media as an instrument in informational-psychological influence; -analyze tool of “peace enforcement” in hard power concept; -uncover role and meaning of image in context of realization in the media; -review certain specifics and features of enemy-ally image creation; -conduct qualitative content analysis of social-political online media; -analyze results of content analysis, systematize uncovered specifics and tendencies. Theoretical base of this works consists of theories and concepts in mass-media (J.N.Zasurskiy, S.A.Zelinskiy, G.G.Pocheptsov), political science (A.V.Manoilo), history (Golubev A.V.), sociology (S.G.Kara-Murza) and other. The empirical base consists of journalistic materials in social-political online-media “gazeta.ru” and “gazeta.ua”, and also Levada-Centre polling data. Structure of this work is based upon set aim and targets. The research consists of introduction, two main chapters – theoretical and practical- and 4 paragraphs, conclusion and bibliography. Chapter One includes theoretical reflection of events and respective definitions – information war, concepts of soft and hard power, enemy image, ally image. In first part the term а information war is studied, necessary definition if formed, which serves as basis of the work. Mass-media component of the research is uncovered by means of analyzing some manipulative tools in the media. Concepts за soft and hard power are reviews, and as a result certain terms of image as a whole, image of enemy/ally in particular are formed, which are later views through a prism of multiple approaches. Chapter Two, a practical chapter, presents content analysis of journalistic articles of social-political online media. In empirical study, analysis of manipulative tools of enemy/ally image creation are prioritized, possible goals of using such tools are formulated. In conclusion we finalize the undertaken work, generalize and systemize the results.en_GB
dc.language.isoru-
dc.subject«информационная война»ru_RU
dc.subject«образ врага»ru_RU
dc.subject«образ союзника»ru_RU
dc.subject«манипулятивные приёмы »ru_RU
dc.subject«концепция мягкой силы»ru_RU
dc.subject«концепция жёсткой силы»ru_RU
dc.subject«силовое умиротворение»ru_RU
dc.subject«информационно-психологическое воздействие».ru_RU
dc.subject: information waren_GB
dc.subjectenemy imageen_GB
dc.subjectally imageen_GB
dc.subjectmanipulative toolsen_GB
dc.subjectsoft power concepten_GB
dc.subjecthard power concepten_GB
dc.subjectpeace enforcementen_GB
dc.subjectinformational-psychological influenceen_GB
dc.titleThe "enemy - ally" image dichotomy in the mass media space of the information waren_GB
dc.title.alternativeДихотомия образа «враг - союзник» в массмедийном пространстве информационной войныru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Dihotomy.docxArticle311,95 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_otzyv_NR.docReviewSV18,5 kBMicrosoft WordПросмотреть/Открыть
reviewSV_st002356_Labush_Nikolaj_Sergeevich_(supervisor)(Ru).txtReviewSV6,91 kBTextПросмотреть/Открыть
reviewSV_Miroshnichenko_NA_mag_rec.docReviewRev39,5 kBMicrosoft WordПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.