Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/9646
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorШарахина Лариса Валентиновнаru_RU
dc.contributor.authorГорнова Наталья Игоревнаru_RU
dc.contributor.authorGornova Natalyaen_GB
dc.contributor.editorГорячев Алексей Александровичru_RU
dc.contributor.editorGoriachev Aleksei Аleksаndrovichen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.available2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other047586en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/9646-
dc.description.abstractАннотация магистерской диссертации Горновой Натальи Игоревны «ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОВРЕМЕННОЙ СПОРТИВНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ» Values orientation of modern sports journalism Н. рук. – Горячев Алексей Александрович, канд. филол. наук, ст. преп. Направление подготовки – Журналистика Профиль – Журналистика сферы досуга Ключевые слова: аксиология, ценность, ценности спорта, спортивная журналистика, массовый спорт; спорт высших достижений. Key words: axiology, value, sport values, sports journalism, mass sport, the sport of records. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день спортивная журналистика выполняет не только функцию информирования, но и функцию ценностного ориентирования социума посредством транслируемых журналистами ценностей. Поэтому изучение ценностной ориентации современной спортивной журналистики необходимо для того, чтобы сформировать представления о её актуальном аксиологическом содержании, которое напрямую влияет на систему ценностей общества. В этом состоит и практическая значимость исследования. Степень научной разработанности проблемы. Существенный вклад в изучение проблемы аксиологии журналистики внесли работы В. А. Сидорова. Он первым стал разрабатывать вопросы об аксиологическом методе исследования журналистских произведений, а также предложил новые методы ценностного анализа. Изучением функции ценностного ориентирования индивида, которую выполняет журналистика, занималась Г. В. Лазутина. Исследователи делают акцент на том, что ценностная ориентация присуща индивиду, который определяет значимость объектов, связанных с процессом своей деятельности. Однако в трудах исследователей вопрос о ценностной ориентации самого медиасубъекта, выполняющего функцию ценностного ориентирования, не рассматривался. И, как следствие, не проработаны вопросы, связанные с ценностной ориентацией спортивного СМИ. Теоретико-методологическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных исследователей в области философии (П. Ганчев, П. А. Рачков, Г. Риккерт, М. Хайдеггер, М. Шелер, В. К. Шохин и др.); аксиологии (М. Вебер, Г. П. Выжлецов, И. Г. Гарванов, М. З. Гарванова, Б. С. Ерасов, А. А. Ивин, Р. Инглхарт, М. С. Каган, М. Рокич, К. С. Романова, Л. Х. Рыкова и др.); аксиологии журналистики (И. В. Ерофеева, Г. В. Лазутина, М. В. Малинович, Е. В. Поликарпова, В. А. Сидоров и др.); теории и истории спорта (Н. Блейн, Р. Бойл, А. Г. Егоров, Е. П. Ильин, А. В. Кыласов, П. К. Кузнецов, В. И. Столяров, А. И. Чикуров и др.); аксиологии спорта (А. В. Лукянов, Н. Ю. Мазов и др.), теории и истории спортивной журналистики (К. А. Алексеев, С. Н. Ильченко, Е. Г. Малышева, С. А. Михайлов, А. Г. Мостов и др.); аксиологии спортивной журналистики (Н. П. Бродская, К. В. Прохорова и др.). Методы исследования: классический анализ, аксиологический анализ, дискурс-анализ, обобщение, описание, сравнение, классификация, интерпретация. Объект исследования – система ценностей современного спортивного телевизионного контента. Предмет исследования – ценности спорта высоких достижений и ценности массового спорта в контенте телеканала «МАТЧ ТВ». Цель исследования – анализ аксиологического содержания спортивной журналистики на примере спортивного телеканала «Матч ТВ». Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи исследования: • формирование терминологической базы исследования; • определение понятия спорта как специфического вида человеческой деятельности; • выявление аксиологической основы спорта; • определение понятия ценностной ориентации медиасубъекта; • изучение опыта российских спортивных телеканалов в трансляции передач, посвященных массовому спорту; • анализ концепции и ценностной ориентации телеканала «МАТЧ ТВ»; • аксиологический анализ содержания базисных топиков контента телеканала «МАТЧ ТВ» на предмет ценностей массового спорта и спорта высоких достижений. Гипотеза исследования. В ценностную систему современной российской спортивной тележурналистики входят не только ценности спорта высоких достижений, но и массового спорта. Однако, несмотря на эти изменения в ценностной системе спортивной тележурналистики, доминантными по-прежнему остаются ценности спорта высоких достижений. Эмпирическую базу исследования составили: • эфирная сетка программ телеканала «Матч ТВ»; • 200 выпусков телепередач, составляющих оригинальный контент «Матч ТВ» в период с 1.11.2015 по 1.03.2017, а именно: «1+1» – 4 выпуска; «Анатомия спорта» – 8 выпусков; «Биатлон с Дмитрием Губерниевым» 13 выпусков; «Все на Матч!» – 10 выпусков; «Все на футбол: Афиша» – 9 выпусков; «Все на футбол» 13 выпусков; «Второе дыхание» – 4 выпуска; «Деньги большого спорта» – 3 выпуска; «Десятка» – 9 выпусков; «Детский вопрос» – 7 выпусков; «ЖИВИ СЕЙЧАС» – 5 выпусков; «Звезды премьер лиги» – 3 выпуска; «Звезды футбола» – 3 выпуска; «Инспектор ЗОЖ» – 10 выпусков; «Континентальный вечер» – 10 выпусков; «Кто хочет стать легионером?» 4 выпуска; «Кубок войны и мира» 6 выпусков; «Культ тура» – 11 выпусков; «Лучшая игра с мячом» – 5 выпусков; «Мама в игре» – 5 выпусков; «Особый день» – 8 выпусков; «Передача без адреса» 2 выпуска; «ПОВЕРЬ В СЕБЯ. СТАНЬ ЧЕЛОВЕКОМ» – 6 выпусков; «После футбола с Георгием Черданцевым» – 10 выпусков; «Спорт за гранью» – 4 выпуска; «Спортивный заговор» – 6 выпусков; «Спортивный репортер» – 9 выпусков; «Тотальный разбор с Валерием Карпиным» –3 выпуска; «Точка» – 5 выпусков; «ТЫ МОЖЕШЬ БОЛЬШЕ» – 5 выпусков. Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении обозначена актуальность и практическая значимость данной исследовательской работы, цель, объект, предмет, задачи, гипотеза. В первой главе рассматриваются философские, социальные и психологические подходы к определению понятия «ценность», изучаются основные подходы к классификации ценностей. Во второй главе выявляется аксиологическая основа спорта, изучаются подходы к определению основного предмета деятельности спортивных журналистов, выявляется система ценностей спорта высших достижений и массового спорта и определяется понятие ценностная ориентация медиасубъекта. В третьей главе обосновывается выбор эмпирического материала, изучается опыт российских спортивных телеканалов в трансляции передач, посвященных массовому спорту, проводится анализ концепции «Матч ТВ», выявляются заявленные в концепции ценности, исследуется эфирная сетка программ и аксиологическое содержание контента телеканала «Матч ТВ». В заключении подводятся итоги исследования, определяется соотношение ценностей массового спорта и спорта высших достижений в аксиологическом содержании контента «Матч ТВ», обобщаются в систему базовые ценности, обнаруженные при анализе концепции и контента «Матч ТВ». Научная новизна исследования заключается в том, что проблема ценностной ориентации спортивной журналистики прежде не являлась приоритетной для исследователей. Кроме этого, данная исследовательская работа является первой попыткой анализа концепции спортивного телеканала «Матч ТВ» и его ценностной ориентации. Положения, выносимые на защиту: 1. ценностная ориентация медиасубъекта – это совокупность ценностей, на которые опираются журналисты и другие участники создания контента определенного СМИ при отборе фактов, их анализе и интерпретации, а также при формировании информационной картины дня; 2. система базовых ценностей спорта составляет аксиологическую основу ценностной ориентации спортивной журналистики; 3. аксиологическое содержание контента спортивного телеканала формируется в его концепции и проявляется на уровне базовых топиков, содержания и смысловой структуры контента; 4. ценностная ориентация в концепции спортивного телеканала «Матч ТВ» строится на интеграции ценностей спорта высших достижений и массового спорта; 5. объем представленных ценностей массового спорта в реальном контенте «Матч ТВ» не соответствует заявленному в концепции телеканала.ru_RU
dc.description.abstractAnnotation to the master’s thesis Gornova Natalya Igorevna Values orientation of modern sports journalism Scientific director –Goryachev Alexey Alexandrovich, Cand. Philolog Sci.,Senior Lecturer Specialisation – Journalism Section – Leisure Journalism Key words: axiology, value, sport values, sports journalism, mass sport, the sport of records. Relevance of the research topic. Studying the value orientation of modern sports journalism is necessary in order to form ideas about its actual axiological content, which directly affects the system of social values. The degree of scientific elaboration of the problem. A significant contribution to the study of the axiology of journalism was made by V. A. Sidorov. G.V. Lazutina was engaged in studying the function of value orientation of the individual. Researchers emphasize that the value orientation is inherent in the individual, which determines the significance of objects associated with the process of their activities. However, the question of the value orientation of the media object itself was not considered. in the works of researchers. And, as a result, issues related to the value orientation of the sports media have not been worked out. The theory and methodology of the research is based on the works of Russian and foreign researchers in the field of philosophy (P. Ganchev, P. A. Rachkov, G. Rickert, M. Heidegger, M. Sheler, V. K. Shokhin etc.); Axiology (M. Weber, GP Vyzhletsov, IG Garvanov, M. Z. Garvanova, B.S. Erasov, AA Ivin, R. Inglehart., M. S. Kagan, M. Rokeach, K. S. Romanova, LH Rykova And etc.); Axiology of journalism (I. V. Erofeeva, G. V. Lazutina, M. V. Malinovich, E. V. Polikarpova, V. A. Sidorov and etc.); Theory and history of sports (A. G. Egorov, E. P. Ilin, A. V. Kylasov, P. K. Kusdnetsov, V. I. Stolyarov, A. I. Chikurov etc.); (A.V. Lucianov, N. Yu. Mazov and etc.), the theory and history of sports journalism (K.A. Alexeyev, SN Ilchenko, E. G. Malysheva, S.A. Mikailov, A. G. Mostov etc. .); Axiology of sports journalism (N. P. Brodskaya, K. V. Prokhorova, etc.). Methods of the research: classical analysis, axiological analysis, discourse analysis, generalization, description, comparison, classification, interpretation. The object of the research is the values system of modern sports television content. The subject of the research is the values of high achievements sports and the values of mass sports in the content of the TV channel "MATCH TV". The purpose of the research is to analyze the axiological content of sports journalism taking as example the sports TV channel "Match TV". Based on the purpose of the research, the following research objectives are defined: • to form terminological base of the research; • to define the concept of sport as a specific type of human activity; • to reveal the axiological basis of sport; • to define the concept of value orientation of a media entity; • to study the experience of Russian sports TV channels in broadcasting programs devoted to mass sports; • to analyze the concept and value orientation of MATCH TV; • to axiologically analyze the basic topics of the content of the TV channel "MATCH TV" for the values of mass sports and sports of high achievements. The empirical base of the research consists of: • on-air network of the programs of the TV channel "Match TV"; • 202 telecasts that are freely available and constitute the initial content of the TV channel "Match TV" in the period from 1.11.2015 to 1.03.2017. The structure of the work is determined by the subject, purpose and objectives of the research. The work consists of an introduction, three chapters and a conclusion. In the introduction, the relevance and practical significance of this research, purpose, object, subject, objectives, hypotheses are indicated. In the first chapter, philosophical, social and psychological approaches to the definition of the concept of "value" are considered, the main approaches to the classification of values are studied. In the second chapter, the axiological basis of sports is revealed, approaches to determining the main subject of sports journalists' activities are studied and the concept of value orientation of the media is defined. In the third chapter, the choice of empirical material is substantiated, the experience of Russian sports TV channels is studied in the broadcast of programs devoted to mass sports, an axiological analysis of the concept and content of the "Match TV" is conducted. In conclusion, the results of the research are summed up, the ratio of the values of mass sports and sport of higher achievements in the axiological content of the "Match TV" is determined, the basic values found in the analysis of the concept and content of the "Match TV" are summarized in the system. Scientific originality of the research This research work is the first attempt to analyze the concept of the sports TV channel "Match TV" and its value orientation. Provisions to be protected: 1. The system of basic values of sports constitutes the axiological basis of the value orientation of sports journalism; 2. The axiological content of the sports TV channel is formed in its concept and manifests itself at the level of the basic topics, content and semantic structure of the content; 3. Value orientation in the concept of the sports TV channel "Match TV" is built on the integration of the values of sports of higher achievements and mass sports; 4. The volume of the presented values of mass sports in the real content of "Match TV" does not correspond to the declared in the concept of the TV channel.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectаксиологияru_RU
dc.subjectценностьru_RU
dc.subjectценности спортаru_RU
dc.subjectспортивная журналистикаru_RU
dc.subjectмассовый спортru_RU
dc.subjectспорт высших достиженийru_RU
dc.subjectaxiologyen_GB
dc.subjectvalueen_GB
dc.subjectsport valuesen_GB
dc.subjectsports journalismen_GB
dc.subjectmass sporten_GB
dc.subjectthe sport of recordsen_GB
dc.titleValue orientations of contemporary sports journalismen_GB
dc.title.alternativeЦенностные ориентиры современной спортивной журналистикиru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.