Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/9642
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКолесникова Елена Ивановнаru_RU
dc.contributor.authorГеттингер Ирина Юрьевнаru_RU
dc.contributor.authorGettinger Irinaen_GB
dc.contributor.editorЦветова Наталья Сергеевнаru_RU
dc.contributor.editorTsvetova Natalia Sergeevnаen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.available2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other047504en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/9642-
dc.description.abstractАннотация магистерской диссертации Геттингер Ирины Юрьевны «ЖЕНСКИЕ ЖУРНАЛЫ: ЛИНГВОАКСИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ» «Women’s magazines: linguaxiological aspect» Н. рук. – Цветова Наталья Сергеевна, д.ф.н., профессор Направление подготовки – Журналистика Профиль – Журналистика сферы досуга Ключевые слова: женские журналы, аксиология, лингвистика, структура персонажа, концептосфера, паралингвистические компоненты. Современные женские журналы не только выполняют функции развлечения и информирования, но и предлагают массовому читателю эталоны современного образа жизни. Аудитория гендерных журналов не просто воспринимает информацию, содержащуюся в журналистских текстах, но и реконструирует определенную концептуальную картину мира. Моделируя сознание читательниц, женские журналы создают определенные гендерные стереотипы и проповедуют стиль жизни с определенными ценностными доминантами. Создание и трансляция ценностных ориентиров, идей, представлений об обществе в издании для женщин происходит с помощью определенных речевых средств, которые формируют в журнале образ женщины, затем воспроизводящийся аудиторией в повседневной жизни. Все это позволяет говорить об актуальности научного описания системы речевых средств, с помощью которых в журналах транслируются ценностные доминанты, образцы и модели поведения в обществе для современного поколения женщин. Целью данной работы является выявление специфики речевой репрезентации аксиологического содержания журналистских текстов, публикуемых в женских печатных изданиях. Для осуществления этой цели нами были поставлены следующие задачи: 1) создать терминологическую базу исследования; 2) описать основные этапы истории формирования феноменальных характеристик российского женского журнала; 3) выявить аксиологические константы текстов, публикуемых в российских женских журналах; 4) выявить способы и средства речевой и текстовой репрезентации аксиологических доминант в материалах, опубликованных в советском и современном женском журнале; 5) определить степень и характер исторической обусловленности аксиологически константного содержания женского периодического издания; 6) проанализировать особенности функционирования паралингвистических компонентов публикаций, составляющих разные совокупные журнальные тексты; 7) на основании сравнительной характеристики изданий выявить специфику эволюции текстовой репрезентации аксиологического содержания публикаций в российских журналах разных исторических периодов и факторы, ее определяющие. Объект исследования – совокупные журнальные тексты современного женского журнала «Cosmopoitan» и советского женского издания «Работница». Предметом исследования является речевая репрезентация ценностного содержания публикаций, составляющих совокупный текст женского журнала. Эмпирическая база исследования - российские и интернациональные семейно-бытовые и элитарные женские журналы (номера «Работницы» за 1925, 1931-1933, 1949-2017 годы, номера «Cosmopolitan» за 1994-2017 годы). В основе методологической базы исследования - общенаучные принципы объективности и системности. Ведущим в исследовании стал описательный метод, позволяющий интерпретировать значительные массивы эмпирического материала. Для изучения истории женской журналистики и динамики ее развития были использованы методы аналитического реферирования литературы, мониторинга массовой и специализированной прессы. Для работы с конкретными фрагментами медиатекстов разных эпох мы использовали метод сравнения и современные методики лингвостилистического анализа. Его результаты стали важным условием анализа существенных свойств, ключевых характеристик и связей между женскими журналами «Работница» и «Cosmopolitan» и послужили основой для определения закономерностей их развития. Теоретическая и методологическая основа сложилась под воздействием работ специалистов по аксиологии журналистики С.С. Ильченко, А.П. Короченского, Г.Н. Лазутиной, А.В. Марачевой, Л.Г. Свитич, В.А. Сидорова, исследователей женских журналов Н.Л. Азизбековой, М.Ю. Гудовой, А.В. Жуковой, Т.Ф. Пирожковой, И.Д. Ракиповой, Е.А. Самотуги, В.В. Смеюхи, А. Г. Шилиной, Р.М. Ямпольской, создателей методики анализа смысловой структуры медиатекста Л. Р. Дускаевой и Н. С. Цветовой, исследователя типологических характеристик персонажа массового текста А.Н. Потсар и др.. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. Во введении обоснована актуальность темы, определены цели и задачи, описана методология исследования. В первой главе «Аксиология журналистики как научная дисциплина» исследуется содержание, структура и функции аксиологии журналистики, переживающей сегодня этап становления. Во второй главе «Женский журнал как аксиологический феномен» описывается история трансляции ценностного содержания СЖТ России, рассматривается женский журнал как медийный феномен, выявляются типологические характеристики современных женских изданий, исследуется актуальная для женского издания система ценностей, описывается аксиологический статус типа издания, ставшего объектом исследования. В третьей главе «Аксиологическое содержание советского и современного женских журналов: сравнительный аспект» исследуется эволюция трансляции ценностного содержания публикаций в советском женском журнале «Работница» и современном женском журнале «Cosmopolitan» и предпринимается попытка создания аналитического алгоритма текстовой и речевой репрезентации ценностного содержания материалов изданий: выделяются важнейшие типологические характеристики персонажей анализируемого медиатекста, ключевые лексико-семантические поля и концепты и используемые в совокупном журнальном тексте паралингвистические средства. По итогам сравнительного анализа выявляется зависимость смысловой структуры и речевой формы публикаций от изменения основной задачи женского журнала. В заключении мы выявляем специфику речевой репрезентации аксиологического содержания журналистских текстов, публикуемых в женских печатных изданиях, определяем направление эволюции текстовой репрезентации системы ценностей в женских изданиях в зависимости от трансформации их задачи, фиксируем разницу в определяющей мировосприятие женщин системе ценностей в «Работнице» и «Cosmopolitan». Научная новизна работы заключается в выработке аналитического алгоритма текстовой и речевой репрезентации ценностного содержания женской прессы разных эпох и выявлении способов и средств текстовой репрезентации аксиологических доминант в изданиях для женщин, позволившего выявить зависимость структуры образа героини от актуализации пропагандируемых в обществе моделей поведения. Выявленный алгоритм текстовой и речевой репрезентации ценностного содержания позволяет создать для журналистов-практиков конкретные рекомендации по использованию лингвистических и паралингвистических средств для формирования структуры персонажа и трансляции ценностных ориентиров, актуальных в обществе в советскую и современную эпохи. Основные положения, выносимые на защиту: 1. Анализ речевой репрезентации ценностного содержания советского и современного женских журналов позволяет зафиксировать разницу в системе ценностей, задающей поведение женщин. Эта разница определяется изменением социальной роли женщины, которую теперь не должны интересовать общественно значимые проблемы. Участие в общественной жизни, уверенность в превосходстве внутреннего мира над внешним заменило стремление к наслаждению всеми жизненными удовольствиями, повышенное внимание к личным интересам героини. 2. Место «симпатичных» и «хорошеньких» героинь советского издания занимают «роскошные» и «красивые» девушки. Авторы используют языковые средства с ярко выраженной коннотацией для трансляции одобряемой обществом структуры персонажа. В отличие от советского, в современном издании эстетические ценности важнее этических. 3. Персонажи как современного, так и советского изданий успевают одновременно работать, развиваться как личность и создавать семью. Однако героиня «Работницы» выполняет все эти функции, чтобы принести общественную пользу, тогда как героиня «Cosmopolitan» самостоятельно формирует круг своих интересов из предложенного в издании многообразия. 4. Современная женщина по-прежнему остается под влиянием общественных взглядов и принятых поведенческих схем. Но если героиня советского женского журнала была нацелена на выполнение общественно значимых задач, то персонаж современного издания существует под влиянием транслируемых стереотипных образов «идеальных женщин». 5. Одним из наиболее важных средств трансляции ценностных ориентиров является креолизованный текст. Через портреты сильных работниц и картины с изображениями счастливой жизни в СССР в «Работнице» и изображения красивой героини, окруженной дорогими вещами, в «Cosmopolitan» осуществляется эмоционально-психологическое воздействие на аудиторию. 6. Транслируемые в издании ценности находят отражение в стиле общения автора издания с адресатом, который также меняется с «поучительного» на «дружеский». Побудительность, представленную в «Работнице» в строгих инструкциях по одобряемому поведению, заменили рекомендации авторов «Cosmopolitan», которые навязывают читательнице определенный стиль поведения, но делают это в форме советов, полученных при имитации дружеского диалога.ru_RU
dc.description.abstractAnnotation to the master's thesis Of Gettinger Irina Yuryevna «Women’s magazines: linguaxiological aspect» Scientific director: Doctor of Philology, Associate Professor Natalya Sergeevna Tsvetova Specialization – Journalism Section – Leisure Journalism Key words: female magazines, axiology, linguistics, structure of the character, sphere of concepts, paralinguistic components. Value orientations in women’s magazines are created and communicated with the help of certain speech tools. They form a woman’s figure in a magazine which is reproduced later in a daily life by the audience. This fact let us talk about the relevance of the scientific description of the system of speech tools, with the help of which value dominants for modern generation of women are conveyed in magazines. The aim of this thesis is to identify specificity of the speech representation of the axiological content of journalistic texts published in women's printed publications. In order to implement the objective the following problems have been set: 1. To create definitions for the research. 2. To describe the main stages in the history of the formation of the phenomenal characteristics of the Russian women's magazine. 3. To identify axiological constants of texts published in Russian women's magazines. 4. To identify ways and tools of speech and text representation of axiological dominants in the materials published in Soviet and modern women's magazine. 5. To determine the degree and nature of historical conditionality of the axiologically constant content of women's journal. 6. To analyze the features of the functioning of the paralinguistic components of publications composing various joint magazine texts. 7. On the basis of the comparative characteristics of publications to reveal the specifics of the evolution of the textual representation of the axiological content of publications in Soviet and modern women's magazines and the factors determining it. The object of research is collective magazine texts of modern women’s magazine the «Cosmopolitan» and of Soviet women’s edition the «Rabotnitsa». The subject of the study is the speech representation of the value content of publications making up the aggregate text of the women's magazine. Empirical basis of the research is Russian and international family-household and elitist women’s magazines (issues of the «Rabotnitsa» dated as of 1925, 1931-1933, 1949-2017, issues of the «Cosmopolitan» dated as of 1994-2017). The master thesis consists of an introduction, three chapters, a conclusion and a bibliographic list. Main provisions submitted for presentation: 1. Analysis of the speech representation of the value content of Soviet and modern women's magazines allows to identify the difference in the value system that determines the behavior of women. This difference is determined by the change in the social role-model of women, who are no longer interested in socially significant problems. 2. Unlike in Soviet edition, in modern ones, aesthetic values are more important than ethical. «Cute» and «pretty» heroines of Soviet edition are replaced by «luxurious» and «beautiful» girls. 3. The heroine of the «Rabotnitsa» performs all the functions set in the journal to bring public benefit, whereas the heroine of the «Cosmopolitan» forms independently a range of interests out of proposed variety. 4. The modern woman is still influenced by the adopted behavioral patterns. But if the heroine of Soviet women's magazine was aimed at performing socially significant tasks, then the character of modern public edition exists under the influence of the translated images of «ideal women». 5. One of the most important means of translating value points is the creolized text. Emotional and psychological impact on the audience is carried out through portraits of strong female workers in the «Rabotnitsa» and images of beautiful heroines in the «Cosmopolitan». 6. Imperativeness in the form of strict instructions for the approved behavior presented in the «Rabotnitsa», was replaced by the recommendations of the authors of the «Cosmopolitan», which impose a certain style of behavior in the form of a friendly advice. The algorithm of textual and speech representation of the value content produced in the master’s thesis allows to create certain recommendations for practical journalists for using linguistic and paralinguistic means for shaping the structure of a character and translating the values that are relevant in the Soviet and modern society.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectженские журналыru_RU
dc.subjectаксиологияru_RU
dc.subjectлингвистикаru_RU
dc.subjectструктура персонажаru_RU
dc.subjectконцептосфераru_RU
dc.subjectпаралингвистические компонентыru_RU
dc.subjectfemale magazinesen_GB
dc.subjectaxiologyen_GB
dc.subjectlinguisticsen_GB
dc.subjectstructure of the characteren_GB
dc.subjectsphere of conceptsen_GB
dc.subjectparalinguistic componentsen_GB
dc.titleWomen's magazines: The linguistic and axiological aspecten_GB
dc.title.alternativeЖенские журналы: лингвоаксиологический аспектru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
st047504.pdfArticle1,17 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_181100.PDFReviewSV678,53 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_Gettinger_I_YU__mag_rec_2.PDFReviewRev732,06 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_Gettinger_I_YU__mag_rec.PDFReviewRev748,06 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.