Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/9554
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorШелонаев Сергей Игоревичru_RU
dc.contributor.authorМарченко Алена Владимировнаru_RU
dc.contributor.authorMarchenko Alenaen_GB
dc.contributor.editorКипреева Наталия Станиславовнаru_RU
dc.contributor.editorKipreeva Nataliia Stаnislаvovnаen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.available2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other015047en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/9554-
dc.description.abstractАктуальность данного исследования состоит в том, что формирующаяся на наших глазах мультимедийная журналистика нуждается в изучении и теоретическом осмыслении. Несмотря на то, что последние пять лет лонгрид сохраняет за собой статус востребованной формы представления информации и оптимизации углубленного чтения длинных текстов, до сих пор не изучено, за счет каких средств новый формат оказывает на аудиторию эмоциональное воздействие, какие его составляющие отвечают за информирование, иллюстрирование и «погружение» в материал. Лонгрид – явление относительно новое, и на данный момент все еще нет единогласного мнения о том, что это: формат или жанр. Кроме того, путаницу в этом вопросе порождают отсутствие четкой границы между понятиями жанр и формат и наличие нескольких трактовок термина «формат». Устоявшийся термин для обозначения феномена также отсутствует – во всем мире используются десятки названий: interactive guide, interactive documentary, multimedia project, multimedia longread, digital package и так далее. Таким образом, рассматриваемый в исследовании новый феномен не имеет ни единого термина, ни определения, ни утвержденных формообразующих характеристик, что подтверждает новизну предпринимаемого исследования. Цель предпринимаемого исследования: выявить взаимозависимость мультимедийных средств и текстового жанра в формате «лонгрид». Для достижения поставленной цели нам необходимо выполнить следующие задачи: 1. дать определение феномену «лонгрид»; 2. разграничить понятия «мультимедийная история» и «лонгрид»; 3. изучить жанровое многообразие лонгридов; 4. рассмотреть мультимедийные составляющие лонгрида; 5. выделить критерии для анализа эмпирического материала; 6. провести анализ лонгридов по выдвинутым критериям. Объектом исследования является формат «лонгрид». Предмет исследования – специфика формата «лонгрид». В основу научно-теоретической базы исследования исследования легли работы отечественных и зарубежных исследователей в области мультимедиа Р. Пэкера, К. Джордана, А. В. Крапивенко, В. Э. Шевченко, Т. Е. Шехтер, О. В. Соболевой; были использованы труды по мультимедийной журналистики Дж. Стивенса, А. Галустяна, А. А. Градюшко, М. Н. Булаевой, А. А. Золотухина, А. А. Калмыкова, Д. Ю. Кульчицкой, М. М. Лукиной, Н. Г. Лосевой, М. А. Пильгун; теории конвергенции СМИ таких исследователей, как Е. А. Баранова, Ю. М. Ершов, А. Г. Качкаева, В. С. Хелемендик; основы жанровой теории журналистики из работ А. В. Колесниченко, Г. В. Лазутиной, С. С. Распоповой, А. А. Тертычного. В работе также были использованы выдержки из интервью с медиаэкспертами и практиками СМИ. Эмпирической базой для данного исследования являются 20 лонгридов в период с 2013 по 2017 г. При определении эмпирической базы мы использовали метод случайной выборки, поэтому анализируемые материалы относятся к разным зарубежным и российским СМИ, в которых данный формат представления информации используется на постоянной основе: The New York Times, Pitchfork, The Guardian, Complex, BBC, The Wired, «Коммерсантъ», Forbes. В исследовании был использован комплексный подход, сочетающий в себе теоретические (описательный метод, метод анализа) и эмпирические методы (сравнение и сопоставление). Апробация отдельных положений работы была проведена на ежегодной молодежной научной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» 2017 года, а также опубликованы в научном сборнике «Медиа в современном мире. Молодые исследователи». В рамках данной конференции автором работы были представлены тезисы на тему «Лонгрид – формат или жанр: поиски релевантного определения», на основе которых состоялось выступление, отмеченное как лучшее и занявшее первое место. В связи с этим в августе 2017 г. в печатном сборнике «Современная медиасреда: традиции, актуальные практики и тенденции. Взгляд молодых исследователей» выйдет научная статья по теме диссертации. Структура данной работы включает содержание, введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения. В первой главе аргументируется, почему лонгрид можно рассматривать как формат представления информации. Также дано определение изучаемого феномена, разграничены понятия «лонгрид» и «мультимедийная история», описаны формообразующие признаки и особенности, рассмотрены требования к вербальной – текстовой составляющей формата, изучены используемые в структуре формата средства языка мультимедиа, предпринята попытка создания классификации мультимедийных средств по основанию функциональности. Во второй главе исследования мы производим анализ лонгридов из эмпирической базы, предприняли попытку выяснить, какие структурные элементы мультимедийных лонгридов характерны для определенных текстовых жанров, а также какие функции выполняют те или иные средства мультимедиа. Для анализа используется описанные в первой главе классификация мультимедийных элементов и жанровая теория А. В. Колесниченко. Основные выводы, сделанные по результатам исследования: Мультимедийный лонгрид является именно форматом, «упаковкой», в которую помещаются те или иные текстовые жанры с аудиовизуальными элементами. Термины «мультимедийный лонгрид» и «мультимедийная история» не являются взаимозаменяемыми. При этом мультимедийный лонгрид – это разновидность мультимедийной истории – формат, в котором большой по объему и глубоко проработанный текст является основой медиапроизведения, а аудиовизуальные элементы – вспомогательными средствами, являющимися при этом обязательными для раскрытия темы в данном формате. Чаще всего в формате «лонгрид» представляются тексты в жанре очерка, который является пограничным между эмоциональной и рациональной публицистикой. В целом жанры этих двух групп используют формат лонгрида с одинаковой частотностью. Однако отметим, что, помимо очерка, в эту форму помещают жанры: портрет, комментарий, аналитическую статью, экспертное и личностное интервью. По средним показателям, жанры рациональной публицистики, что, скорее всего, связано со степенью сложности их содержания, используют больше мультимедийных средств, чем жанры эмоциональной публицистики. Если говорить об отдельных жанрах, то больше всего мультимедийных средств используется в комментарии, очерке, портрете и аналитической статье. Рациональные жанры предпочитают информативные мультимедийные и навигационные средства (для облегчения ориентации в материале), при этом активно используя иммерсионные (в целях аргументации и убеждения), интерактивные и иллюстративные элементы. В пограничном жанре очерка превалируют иллюстративные, информативные и иммерсионные мультимедийные элементы – такое сочетание коррелирует с синтезом художественно-публицистических и аналитических черт этого жанра. Тексты эмоциональной публицистики чаще всего совмещены с иллюстративными, интерактивными и иммерсионными (что связано с функцией отображения этих жанров – вызов эмоциональной реакции читателей) средствами мультимедиа. Прослеживается некая взаимозависимость между жанром текста и мультимедийными элементами в публикациях формата лонгрид. Однако в большей степени их содержание зависит от интенций авторов проекта, что, впрочем, в идеале должно проявляться и в выборе жанра. Главным образом, достижению цели формата – оптимизации углубленного чтения длинных текстов способствуют иммерсионные и интерактивные мультимедийные элементы. Иммерсионную функцию могут выполнять видеоэлементы; инфографика; такие фотоэлементы, как документальная фотография и слайд-шоу; аудио-элементы – подкаст и аудиоиллюстрация; синтетические элементы – аудиослайд-шоу, фотоколлаж с анимацией, онлайн-счетчик. Интерактивными могут быть инфографика; такие фотоэлементы, как фотолента, слайд-шоу и фотоколлаж; анимации; подкаст; интерактивные документ и справка; аудиослайд-шоу, онлайн-счетчик и интерактивная 3D-модель.ru_RU
dc.description.abstractThe relevance of this study is that the multimedia journalism that is emerging needs to be studied and theoretically comprehended. Despite the fact that for the past five years longread has retained the status of a demanded form for presenting information and optimizing the in-depth reading of long texts, it has not been studied to what resources the new format has an emotional impact on the audience, what its components are responsible for informing, illustrating and «immersion» in the material. Longrid is a relatively new phenomenon, and at the moment there is still no unanimous opinion that it is: a format or a genre. In addition, the confusion in this issue is caused by the absence of a clear boundary between the concepts of genre and format and the existence of several interpretations of the term «format». Dozens of names are used throughout the world: interactive guide, interactive documentary, multimedia project, multimedia longread, digital package and so on. Thus, the new phenomenon considered in the research does not have a single term, nor a definition, nor approved form-building characteristics, which confirms the novelty of the undertaken research. The purpose of the research is to reveal the interdependence of multimedia resources and textual genre in the «longrid» format. To achieve this purpose we need to perform the following tasks: 1. to define the «longread» phenomenon; 2. to delimit the notions of «multimedia story» and «longread»; 3. to study the genre variety of longreads; 4. to consider the multimedia components of longread; 5. to identify criteria for analyzing empirical base; 6. to analyze longreads from empirical base according to the criteria put forward. The object of the study is the «longread» format. The subject of the research is the specific character of the «longread» format. The scientific and theoretical basis for the research was based on the work of domestic and foreign researchers in the field of multimedia R. Packer, K. Jordan, A. V. Krapivenko, V. E. Shevchenko, T. E. Shakhter, O. V. Soboleva; the works on multimedia journalism by J. Stevens, A. Galustyan, A. A. Gradyushko, M. N. Bulaeva, A. A. Zolotukhin, A. A. Kalmykov, D. U. Kulchitskaya, M. M. Lukina, N. G. Loseva, M. A. Pilgun; the theory of media convergence of such researchers as E. A. Baranova, U. M. Ershov, A. G. Kachkaeva, V. S. Helemendik; the fundamentals of the genre theory of journalism from the works of A. V. Kolesnichenko, G. V. Lazutina, S. S. Raspopova, A. A. Tertychny. The work also used excerpts from interviews with media experts and media practitioners. The empirical basis for this study is 20 longreads in the period from 2013 to 2017. In determining the empirical base we used the method of random sampling, therefore the analyzed materials refer to different foreign and Russian media in which this format of information is used on an ongoing basis: The New York Times, Pitchfork, The Guardian, Complex, BBC, The Wired, Kommersant, Forbes. The research used a complex approach combining theoretical (descriptive method, method of analysis) and empirical methods (comparison and comparison). Approbation of certain provisions of the work was carried out at the annual youth scientific conference «Media in the modern world. Young researchers» in 2017, and also published in the scientific collection «Media in the modern world. Young researchers». In the framework of this conference, the author of the work presented the theses on the topic «Longread – format or genre: the search for a relevant definition», on the basis of which the performance marked as the best and took the first place. In this regard, scientific article on the topic of the thesis will be published in the printed collection «The modern media environment: traditions, current practices and trends. The view of young researchers» in August 2017. The structure of this work includes contents, introduction, two chapters, conclusion, bibliography and appendices. In the first chapter it is argued why longreads can be viewed as a format for presenting information. The definition of the studied phenomenon is also defined, the concepts of «longread» and «multimedia story» are delineated, form-determining features and features are described, requirements for verbal – text component of the format are considered, the media tools used in the format of media are studied, an attempt is made to create a classification of multimedia tools based on functionality. In the second chapter of the study we analyzed longreads from the empirical base, attempted to find out which structural elements of multimedia longreads are characteristic of certain text genres, and what functions are performed by various media. For analysis, the classification of multimedia elements and the genre theory described in the first chapter by A. V. Kolesnichenko are used. The main conclusions drawn from the research: Multimedia longread is the format, «packaging», in which are placed some or other text genres with audiovisual elements. wTerms «multimedia longread» and «multimedia story» are not interchangeable. At the same time a multimedia longread is a kind of multimedia story – a format in which a large and deeply developed text is the basis of a media product, and audiovisual elements are auxiliary tools that are mandatory for disclosing a topic in this format. Most often in the format of «longread» are texts in the genre of the essay, which is borderline between emotional and rational journalism. In general, the genres of these two groups use the longrid format with the same frequency. However, note that, in addition to the essay, genres are placed in this form: portrait, comment, analytical article, expert and personal interview. According to average indicators, the genres of rational publicism, which is most likely due to the degree of complexity of their content, use more multimedia tools than genres of emotional publicism. If we talk about individual genres, then most of the multimedia is used in the commentary, essay, portrait and analytical article. Rational genres prefer informative multimedia and navigational aids (to facilitate orientation in the material), while actively using immersion (for argumentation and beliefs), interactive and illustrative elements. Illustrative, informative and immersion multimedia elements prevail in the frontier genre of the essay, what correlates with the synthesis of the emotional and rational features of this genre. The texts of emotional journalism are often combined with illustrative, interactive and immersion (which is related to the function of displaying these genres – the call of the emotional reaction of readers) multimedia. There is a certain interdependence between the text genre and multimedia elements in the longreads publications. However, to a greater extent, their content depends on the intentions of the authors of the project, which, however, ideally should be manifested in the choice of genre. Mainly, immersion and interactive multimedia elements contribute to the goal of the format – optimizing in-depth reading of long texts. The immersion function can be performed by video elements; infographics; such photocells as documentary photography and slide shows; audio elements – podcast and audio illustrations; synthetic elements – audio-slide show, photo collage with animation, online counter. Interactive may be infographics; such photocells as photolent, slideshow and photo collage; animation; podcast; interactive document and reference; audio-slide show, online counter and interactive 3D-model.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectлонгридru_RU
dc.subjectмультимедиаru_RU
dc.subjectмультимедийный лонгридru_RU
dc.subjectмультимедийная журналистикаru_RU
dc.subjectконвергенцияru_RU
dc.subjectмедиадизайнru_RU
dc.subjectlongreaden_GB
dc.subjectmultimedia longreaden_GB
dc.subjectmultimediaen_GB
dc.subjectmultimedia journalismen_GB
dc.subjectconvergenceen_GB
dc.subjectmedia designen_GB
dc.titleLongread as a form of information presentation in journalismen_GB
dc.title.alternativeЛонгрид как форма представления информации в интернет-журналистикеru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.