Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/9551
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorСамолетов Сергей Александровичru_RU
dc.contributor.authorКурочкин Станислав Евгеньевичru_RU
dc.contributor.authorKurochkin Stanislaven_GB
dc.contributor.editorКипреева Наталия Станиславовнаru_RU
dc.contributor.editorKipreeva Nataliia Stаnislаvovnаen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.available2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other015032en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/9551-
dc.description.abstractВ современном мире процессы передачи информации в значительной степени обусловлены не только внутренним содержанием сообщения, но и формой, в которой оно передается. На страницах печатных медиа этой формой, прежде всего, является шрифт. Шрифтовое оформление имеет важнейшее значение в процессе передачи текстовой информации, а также способно влиять на ее восприятие. Актуальность настоящего магистерского сочинения обусловлена возросшим интересом к шрифту и типографике в России и одновременной необходимостью изучения коммуникативных возможностей шрифта и его внутреннего эстетического содержания. Объектом настоящего магистерского сочинения является шрифтовое оформление современных российских печатных медиа, в частности, в журналах. Предметом в свою очередь, взаимосвязь шрифта и смысла текста средства массовой информации. Целью настоящей магистерской диссертации является определение взаимообусловленности между текстами средств массовой информации и эстетическим потенциалом шрифтов, используемых в наборе. Для достижения этой цели были сформулированы следующие задачи: 1. Изучить исторические особенности создания и тиражирования шрифта и влияние их на современную шрифтовую культуру; 2. Определить эстетический потенциал шрифтов; 3. Провести структурно-функциональный анализ типографики периодического печатного издания; 4. Выявить взаимообусловленность между текстовым содержанием и формой шрифта. Эмпирическая база исследования представлена примерами шрифтовой акциденции, использованными в городском журнале «Большой Город» в период 2011-2012 гг. Научно-теоретическую основу магистерского сочинения составили основополагающие исследования дизайнеров-графиков, типографов и психологов визуального восприятия: «Новая типографика» и «Облик книги» Яна Чихольда, «Искусство и визуальное восприятие» Рудольфа Арнхейма и «Типографика. Шрифт, верстка, дизайн» Джеймса Феличи, «История журнального дизайна» О. Е. Рожновой, «Дизайн: форма и хаос» Пола Рэнда. Работы по эстетике шрифта и стилю в типографике: «Основы стиля в типографике» Роберта Брингхерста, «Типографика» Эмиля Рудера, «Штрих» Геррита Ноордзея, «Книга про буквы от Аа до Яя» Юрия Гордона, «Кое-что о шрифте в типографике» Владимира Кричевского, а также «Лекции по Эстетике» Георга Фридриха Гегеля. Структура. Магистерская диссертация состоит из двух глав, введения, заключения и приложений. В первой главе рассматриваются вопросы, касающиеся эстетического потенциала шрифта и взаимосвязи шрифта со смыслом текстов средств массовой информации. Вторая глава содержит семантический анализ отдельных публикаций на микроуровне и тематической концепции издания на макроуровне в соответствии со шрифтовым оформлением журнала «Большой Город».ru_RU
dc.description.abstractNowadays the process of transferring an information substantially is about not only the meaning but also a visual form it is existing. The primary form of text existing on a magazine’s page is typeface and typography. Type design is highly important towards the transferring the formal text of magazine's article as well as meaning of it. Relevance of the research is about huge interest to type design and typography in Russia, also about the necessity of studying a communicational potential of typefaces and it’s aesthetic content. Novelty of the research is due to the lack of modern scientific works in Russian sphere of aesthetic potential in the context of publication’s semantics. Object of the research is type design of modern printed media, magazines in particular. Subject of the research is correlation of typeface and the text publication’s meaning. Purpose of the research is to identify a correlation between text publications of media and the aesthetic potential of typefaces, which were used. Objectives of the research: 1. To research the historical features of typefaces’ creating and replication and it’s influence on modern typeface discourse; 2. To describe an aesthetic potential of typefaces; 3. To analyze typography from the point of it’s structure and functuality; 4. To reveal a correlation between text content and typeface’s form. Method. The general scientific and statistics methods of media analysis and structural analysis were used. Empirical basement of the research are an examples of type design in city magazine “Bolshoy Gorod” in the period of 2011-2012. Theoretic basement of the research are actual theoretical works in the sphere of graphic design and typography: Y. Chikhold, R. Arnhaim, Dj. Felichi, O. Rozhnova, P. Rend, also researches of type design and aethetic of typefaces: R. Bingherst, E. Ruder, G. Noordzey, Y. Gordon, V. Krichevskiy, also aesthetics lectures by F. Gegel. Structure of the research is due to its subject, purpose and objectives. It includes introduction, table of contents, two chapters, conclusions, bibliography and appendixes. In the first chapter there is a research of aesthetic content of typefaces and a correlation of it with text information. In the second chapter there is a semantical analysis of text publications and analysis of thematic concept according to composition-graphic model of the printed issue “Bolshoy Gorod”.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectтипографикаru_RU
dc.subjectшрифтовое оформлениеru_RU
dc.subjectэстетический потенциал шрифтаru_RU
dc.subjectгородской журналru_RU
dc.subjectакциденцияru_RU
dc.subjecttypographyen_GB
dc.subjecttypefacesen_GB
dc.subjectaesthetics of typefacesen_GB
dc.subjectcity magazineen_GB
dc.subjecttype designen_GB
dc.titleThe role of type-design in the sense formation of modern mediaen_GB
dc.title.alternativeРоль шрифтового оформления в формировании смысла современного медиа-продуктаru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.