Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/7992
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorБлюмин Марина Алексеевнаru_RU
dc.contributor.authorКарюк Тамара Андреевнаru_RU
dc.contributor.authorKaryuk Tamaraen_GB
dc.contributor.editorЯрмош Анастасия Сергеевнаru_RU
dc.contributor.editorIarmosh Anastasiia Sergeevnаen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:06:16Z-
dc.date.available2017-09-29T14:06:16Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other030812en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/7992-
dc.description.abstractВыпускная квалификационная работа на тему «Теория и практика авторской ткани и платья в искусстве Европы и США первой половины ХХ века» выполнена студенткой Института истории СПбГУ Карюк Тамарой Андреевной. Целью данной работы представляется отразить, как мотивы стиля модерн и авангардных направлений нашли своё выражение в декоративном оформлении текстиля и художественном решении и формообразовании костюма в первой половине ХХ века. Для достижения данной цели была определена степень изученности заявленной темы исследования; представлен модерн как ведущее направление в художественной практике костюма и текстиля 1890–1910-х годов, предварительно изучена концепция «эстетического платья» художников-прерафаэлитов, рассмотрена проблема синтетического искусства на примере «художественного платья» Анри ван де Вельде, работ австрийских живописцев и объединения Венские мастерские; проанализирован художественный язык экспериментов в области проектирования текстиля и костюма авангардных художников 1920-х годов на примере конструктивизма в России (творчество Л. Поповой и В. Степановой) и фовизма и симультанизма во Франции (работы Р. Дюфи и С. Делоне); выявлены особенности текстильных разработок учреждений промышленного типа (на примере школы Баухауз); исследованы основные работы в области костюма и текстиля на территории США и определена степень преемственности работ европейских мастеров. Данное исследование позволило подчеркнуть значимость первой половины ХХ века в области проектирования костюма и текстиля, выявить существенное влияние стилей в лице произведений изобразительного искусства и архитектуры на характер орнамента и декоративное оформление и крой платья, а также определить особенности и самобытность художественного решения тканей и женского костюма на территории Европы и США.ru_RU
dc.description.abstractThis graduation thesis «Theory and practice of independent fabric and dress in European and American art of the first half of the XX century» is written by Karyuk Tamara Andreevna, a student of Institute of History in St. Petersburg State University. The purpose of this research is to reflect how the features of modern style and avantgarde have shown themselves in textile and costume of the first half of the XX century. To accomplish a purpose the author analyzes available sources and historiography on this subject; considers modern style as a main movement of artistic dress and textile in 1890s–1910s, exploring the idea of aesthetic Pre-Raphaelite dress before, investigates synthethism in the context of artistic dress by Henri van de Velde, art works by Austrian painters and Wiener Werkstätte; considers artistic manner of avantgarde painters of 1920s in the context of Russian constructivism (L. Popova’s and V. Stepanova’s creation), fauvism and simultanism in France (R. Dufy’s and S. Delaunay’s art works) in textile and costume; reveals specifics of fabrics made by industrial institutes (evidence from Bauhaus school); researches the main costume and textile works in the USA and determines the degree of European borrowing. This research has highlighted the significant role of the first half of the XX century in costume and textile, defined the substantial influence of styles represented by fine arts and architecture on patterns, dress fit, and dress arrangement, and outlined textile and female costume characteristics and originality in Europe and the USA.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectТекстильru_RU
dc.subjectплатьеru_RU
dc.subjectженский костюмru_RU
dc.subjectавторское платьеru_RU
dc.subjectэстетическое платьеru_RU
dc.subjectдизайнru_RU
dc.subjectорнаментru_RU
dc.subjectмодернru_RU
dc.subjectавангардru_RU
dc.subjectконструктивизмru_RU
dc.subjectсимультанизмru_RU
dc.subjectфовизмru_RU
dc.subjectар декоru_RU
dc.subjectБаухаузru_RU
dc.subjectВенские мастерскиеru_RU
dc.subjectTextileen_GB
dc.subjectdressen_GB
dc.subjectfemale costumeen_GB
dc.subjectartistic dressen_GB
dc.subjectaesthetic dressen_GB
dc.subjectdesignen_GB
dc.subjectpatternen_GB
dc.subjectmodern styleen_GB
dc.subjectavantgardeen_GB
dc.subjectconstructivismen_GB
dc.subjectsimultanismen_GB
dc.subjectfauvismen_GB
dc.subjectart decoen_GB
dc.subjectBauhausen_GB
dc.subjectWiener Werkstätteen_GB
dc.titleThe theory and practice of designer textiles and apparel in the European and US art of the first half of the 20th centuryen_GB
dc.title.alternativeТеория и практика авторской ткани и платья в искусстве Европы и США первой половины XX векаru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Karyuk.pdfArticle13,56 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_st003123_YArmosh_Anastasiya_Sergeevna_(supervisor)(Ru).txtReviewSV5,85 kBTextПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.