Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/7860
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorПасторова Алла Юрьевнаru_RU
dc.contributor.authorВизирякина Алёна Анатольевнаru_RU
dc.contributor.authorViziriakina Alenaen_GB
dc.contributor.editorПальмов Олег Игоревичru_RU
dc.contributor.editorPalmov Oleg Igorevichen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:04:36Z-
dc.date.available2017-09-29T14:04:36Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other016410en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/7860-
dc.description.abstractДанное исследование посвящено анализу характеристик устойчивости у детей в различных дошкольных учреждениях и кросскультурному сравнению характеристик устойчивости. Объектом исследования являлась устойчивость у детей, предмет исследования - характеристики устойчивости у детей 2-5 лет, посещающих детский сад. В исследовании с российской стороны приняли участие 130 детей в возрасте от 2 до 5 лет; 66 посещали государственные детские сады, 64 — детские сады Монтессори. В польском исследовании приняло участие 54 ребёнка в возрасте от 5 лет до 5 лет 11 месяцев; 30 посещали государственные детские сады, 24 — детские сады Монтессори. Для проведения кросскультурного сравнения были 27 детей из государственных детских садов, и 25 — из детских садов Монтессори. Анализ характеристик устойчивости проводился с использованием методики DECA, разработанной в соответствии с современной концепцией устойчивости(resilience). Анализ показал наличие статистически достоверных различий показателей (p=0,003;p=0,039) шкал Инициативность и Самоконтроль между группами детей, посещающих государственные детские сады и сады Монтессори. В ходе кросскультурного анализа также были получены различия по показателям шкалы Поведенческие Проблемы. В настоящее время растет количество стресса, действующего на дошкольника , и быстрое выявление детей, испытывающих трудности в повседневной жизни до их дезадаптации в школе является актуальной задачей. С помощью адаптации методики DECA могут быть построены программы профилактики.ru_RU
dc.description.abstractCurrent study is devoted to the analysis of the characteristics of resilience in children in various preschool institutions and cross-cultural comparison of the characteristics of resilience. The subject of the study was the resilience in children, the subject of the study - resilience characteristics in children 2-5 years old, attending kindergarten. The study on the Russian side involved 130 children aged 2 to 5 years; 66 attended state kindergartens, 64 - kindergartens Montessori. In the Polish study 54 children aged 5 to 5 years 11 months took part; 30 attended state kindergartens, 24 - kindergartens Montessori. For the cross-cultural comparison there were 27 children from state kindergartens, and 25 from Montessori kindergartens. Analysis of the resilience characteristics was carried out using the DECA methodology developed in accordance with the modern concept of resilience. The analysis showed the presence of statistically significant differences in indices (p = 0.003, p = 0.039) of the Scales Initiative and Self-control between groups of children attending state kindergartens and Montessori kindergardens. In the course of cross-cultural analysis, differences in the scores of the Behavioral Problems scale were also obtained. Currently, the amount of stress that affects a preschooler is increasing, and the urgent task is rapid identification of children experiencing difficulties in their daily lives before their disadaptation at school. Through the adaptation of the DECA methodology, prevention programs can be built.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectУстойчивостьru_RU
dc.subjectМонтессориru_RU
dc.subjectдошкольное образованиеru_RU
dc.subjectКросс-культурное исследованиеru_RU
dc.subjectResilienceen_GB
dc.subjectMontessorien_GB
dc.subjectpreschool educationen_GB
dc.subjectcross-culture researchen_GB
dc.titlePsychological resilience of preschoolers in educational institutions of various typesen_GB
dc.title.alternativeХарактеристики психологической устойчивости детей в дошкольных образовательных учреждениях разного типаru_RU
Располагается в коллекциях:MAIN FIELD OF STUDY

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
vkr.odtArticle592,35 kBOpenDocument TextПросмотреть/Открыть
reviewSV_Viziryakina_A_A__otzyv.docReviewSV29 kBMicrosoft WordПросмотреть/Открыть
reviewSV_st001902_Palmov_Oleg_Igorevich_(supervisor)(Ru).txtReviewSV2,77 kBTextПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.