Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/7253
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorВинокуров Леонид Вячеславовичru_RU
dc.contributor.authorИляшевская Дарья Дмитриевнаru_RU
dc.contributor.authorIliashevskaia Dariaen_GB
dc.contributor.editorПузиков Василий Григорьевичru_RU
dc.contributor.editorPuzikov Vasilii Grigorevichen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T13:04:23Z-
dc.date.available2017-09-29T13:04:23Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.other016445en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/7253-
dc.description.abstractПроблема уверенности в себе – одна из наиболее актуальных в работе консультирующего психолога или тренера. Уверенность в себе и уверенное поведение – это многомерные структуры, на протяжении многих лет являющиеся объектом изучения отечественных и зарубежных авторов. Все они сходятся на том, что уверенность играет важную роль в социализации личности и умении выстроить отношения с другими людьми. Однако теории уверенности строятся исходя из различных предпосылок, в итоге, конструкт уверенности рассматривается в большинстве работ либо как ассертивность, либо как набор поведенческих моделей уверенности, чем объясняется разнообразие подходов к формированию и коррекции уверенности в себе. На данный момент существует большое количество разнообразных тренинговых программ, направленных на работу с уверенностью, однако многие из них строятся на 1-2 критериях, а большая часть не апробирована и не имеет эмпирически доказанной эффективности. В данной работе исследована структура таких параметры уверенности в себе как эмоциональный интеллект, высокий уровень самооценки, мотивация достижения успеха, внутренний локус контроля и инициатива в социальных контактах. Проведен сравнительный анализ уровня параметров уверенности в себе до и после прохождения разработанной в процессе исследования программы тренинга, а также анализ их взаимосвязи. Основные выводы, которые были получены в результате исследования, можно описать следующим образом: 1) Уверенность в себе – многомерный феномен, включающий в себя высокую самооценку, мотивацию достижения успеха, инициативу в социальных контактах, веру в свои силы, социальную смелость, и хорошо развитый эмоциональный интеллект, находящиеся в тесной взаимосвязи друг с другом. 2) Правильно оформленная и проведённая конкретная программа тренинга уверенности в себе даёт заявленную эффективность, но нуждается в посттренинговом сопровождении и выполнении тренировочных упражнений, заложенных в тренинг. 3) Уверенность в себе – более-менее гибкий конструкт, формирующийся в течение всей жизни человека. Самым гибким параметром по итогам исследования является эмоциональный интеллект, базирующийся на понимании своих и чужих эмоциональных состояний и умении ими управлять. На уверенность в себе можно повлиять посредством различных коррекционных программ, как индивидуальных, так и групповых. 4) Уверенность в себе – целостный конструкт, включающий в себя и индивидуалистские параметры, приписываемые ассертивности в зарубежных теориях (Н. Каппони, Т. Новак, А.Сальтер, Дж.Вольпе), и деятельностные характеристики уверенности в себе, представленные в основном в трудах отечественных авторов (А.М.Прихожан, А.Лазарус, В.Г. Ромек).ru_RU
dc.description.abstractTHE PROBLEM OF SELF-CONFIDENCE - ONE OF THE MOST RELEVANT IN THE PSYCHOLOGIST’S OR TRAINER’S PROFESSIONAL ACTIVITY. SELF-CONFIDENCE AND CONFIDENT BEHAVIOR ARE MULTIDIMENSIONAL STRUCTURES THAT HAVE BEEN STUDIED BY DOMESTIC AND FOREIGN AUTHORS FOR MANY YEARS. ALL OF THEM AGREE THAT CONFIDENCE PLAYS AN IMPORTANT ROLE IN THE SOCIALIZATION OF THE INDIVIDUAL AND THE ABILITY TO BUILD RELATIONSHIPS WITH OTHER PEOPLE. HOWEVER, CONFIDENCE THEORIES ARE BUILT ON DIFFERENT ASSUMPTIONS, IN THE END, THE CONSTRUCT OF CONFIDENCE IS CONSIDERED IN MOST WORKS EITHER AS ASSERTIVENESS OR AS A SET OF BEHAVIORAL CONFIDENCE MODELS, WHICH EXPLAINS THE DIVERSITY OF APPROACHES TO THE FORMATION AND CORRECTION OF SELF-CONFIDENCE. AT THE MOMENT THERE IS A LARGE NUMBER OF VARIOUS TRAINING PROGRAMS AIMED AT WORKING WITH CONFIDENCE, BUT MANY OF THEM ARE BUILT ON 1-2 CRITERIA, AND MOST ARE NOT TESTED AND HAVE NO EMPIRICALLY PROVEN EFFECTIVENESS. IN THIS ISSUE, WE STUDY THE STRUCTURE OF SUCH PARAMETERS OF SELF-CONFIDENCE AS EMOTIONAL INTELLIGENCE, HIGH LEVEL OF SELF-ESTEEM, MOTIVATION FOR SUCCESS, INTERNAL LOCUS OF CONTROL AND INITIATIVE IN SOCIAL CONTACTS. A COMPARATIVE ANALYSIS OF THE LEVEL OF SELF-CONFIDENCE PARAMETERS BEFORE AND AFTER THE COMPLETION OF THE TRAINING PROGRAM DEVELOPED IN THE COURSE OF THE STUDY WAS CONDUCTED, AS WELL AS AN ANALYSIS OF THEIR RELATIONSHIP. THE MAIN CONCLUSIONS THAT WERE OBTAINED AS A RESULT OF THE ISSUE CAN BE DESCRIBED AS FOLLOWS: 1) SELF-CONFIDENCE IS A MULTIDIMENSIONAL PHENOMENON THAT INCLUDES HIGH SELF-ESTEEM, MOTIVATION TO ACHIEVE SUCCESS, INITIATIVE IN SOCIAL CONTACTS, CONFIDENCE IN ONESELF, SOCIAL COURAGE, AND WELL-DEVELOPED EMOTIONAL INTELLIGENCE, WHICH ARE IN CLOSE INTERCONNECTION WITH EACH OTHER. 2) PROPERLY DESIGNED AND CONDUCTED A SPECIFIC SELF-CONFIDENCE TRAINING PROGRAM GIVES THE DECLARED EFFECTIVENESS, BUT NEEDS POST-TRAINING SUPPORT AND IMPLEMENTATION OF THE TRAINING EXERCISES LAID IN THE TRAINING. 3) SELF-CONFIDENCE IS A MORE OR LESS FLEXIBLE CONSTRUCT THAT FORMS THROUGHOUT THE LIFE OF A PERSON. THE MOST FLEXIBLE PARAMETER ACCORDING TO THE RESULTS OF THE STUDY IS EMOTIONAL INTELLIGENCE, BASED ON THE UNDERSTANDING OF THEIR OWN AND OTHERS' EMOTIONAL STATES AND THE ABILITY TO CONTROL THEM. SELF-CONFIDENCE CAN BE INFLUENCED THROUGH VARIOUS REMEDIAL PROGRAMS, BOTH INDIVIDUAL AND GROUP. 4) SELF-CONFIDENCE IS A HOLISTIC CONSTRUCT, INCLUDING INDIVIDUALISTIC PARAMETERS ATTRIBUTED TO ASSERTIVENESS IN FOREIGN THEORIES (N. CAPPONI, T. NOVAK, A. SALTER, J. VOLPE), AND ACTIVITY CHARACTERISTICS OF SELF-CONFIDENCE, PRESENTED MAINLY IN WORKS OF DOMESTIC AUTHORS (A.M. PRIKHOZHAN, A.LAZARUS, V.G. ROMEK).en_GB
dc.language.isoru-
dc.subjectпсихологияru_RU
dc.subjectоценка эффектисностиru_RU
dc.subjectтренингru_RU
dc.subjectуверенность в себеru_RU
dc.subjectуверенное поведениеru_RU
dc.subjectpsychologyen_GB
dc.subjecteffectiveness assessmenten_GB
dc.subjecttrainingen_GB
dc.subjectself-confidenceen_GB
dc.subjectconfident behaviouren_GB
dc.titleAssessment of effectiveness of assertive behaviour trainingen_GB
dc.title.alternativeОценка эффективности тренинга уверенного поведенияru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Ilyashevskaya_Darya_Dmitrievna.docxArticle1,57 MBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_st001917_Puzikov_Vasilij_Grigorevich_(supervisor)(Ru).txtReviewSV2,1 kBTextПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.