Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/5416
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Ногина Оксана Аркадьевна | ru_RU |
dc.contributor.author | Мухамедьярова Алина Фаритовна | ru_RU |
dc.contributor.author | Mukhamediarova Alina | en_GB |
dc.contributor.editor | доктор юридических наук, доцент О.А. Ногина | ru_RU |
dc.contributor.editor | Doctor of Law, Associate Professor O.A. Nogina | en_GB |
dc.date.accessioned | 2016-10-10T02:27:37Z | - |
dc.date.available | 2016-10-10T02:27:37Z | - |
dc.date.issued | 2016 | |
dc.identifier.other | 212749 | en_GB |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/5416 | - |
dc.description.abstract | Цели и задачи исследования: 1. анализ последних изменений налогового законодательства, касающихся порядка возмещения НДС по результатам камеральных налоговых проверок; 2. выявление проблем, возникающих у налогоплательщиков в рамках нового порядка декларирования НДС; 3. изучение особенностей проведения камеральных налоговых проверок деклараций, в который заявлена сумма НДС к возмещению; 4. анализ некоторых вопросов, связанных с реализацией права на зачет или возврат сумм НДС, подлежащих возмещению; 5. выявление проблем, относящихся к расширению полномочий налоговый органов, проводящих камеральные налоговые проверки; 6. анализ соотношения выездных и камеральных налоговых проверок в условиях нового регулирования. Выводы, сделанные по результатам исследования: 1. Начиная с первого квартала 2015 года, вступили в силу следующие изменения НК РФ: 1) на основании пункта 5.1 статьи 174 НК РФ, налогоплательщики должны включать в налоговую декларацию по НДС сведения, указанные в книге покупок и книге продаж. В случае осуществления посреднической деятельности в налоговой декларации по НДС приводятся данные из журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, в отношении указанной деятельности. 2) Также введена обязанность налогоплательщиков представлять декларацию исключительно в электронном формате по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. 3) Законодатель наделил налоговые органы полномочиями на осуществление осмотра территорий, помещений проверяемого лица, документов и предметов, а также правом истребования дополнительных документов в рамках проведения камеральной налоговой проверки при определенных обстоятельствах. 2. В связи с принятыми изменениями возникают проблемы относительно установления действительного размера налогового обязательства в каждом из налоговых периодов в случае, если хозяйственные операции налогоплательщика выходят за пределы одного периода. В настоящий момент ни нормы бухгалтерского учета, ни нормы налогового учета не заточены под принятые изменения, т.к. они не содержат не только четкого указания, как действовать в нестандартных ситуациях, но и не позволяют вывести последовательный и непротиворечивый порядок поведения на основе общих положений. 3. Анализ законодательства, а также судебной практики показал, что принципиально налоговое законодательство позволяет «растянуть» суммы, предъявленные к зачету, на неограниченный период. При этом, налоговый кодекс не препятствует подаче заявления о возврате сумм НДС, подлежащих возмещению, после принятия решения о зачете указанных сумм в счет будущих платежей, однако данное право налогоплательщик может реализовать только в течение трех лет с момента возникновения права на возмещение НДС. 4. Относительно расширения полномочий должностных лиц, проводящих камеральную налоговую проверку, был сделан вывод о том, что при проведении любой камеральной налоговой проверки декларации по НДС, в которой заявлена сумма к возмещению, а также при обнаружении в декларации каких-либо противоречий, свидетельствующих о занижении суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, либо о завышении суммы налога к возмещению, налоговый орган фактически может провести в рамках этой проверки выездную налоговую проверку. Контрольные мероприятия, проводимые в рамках камеральных и выездных налоговых проверок в значительной степени, дублируют друг друга. Это дает нам основания полагать, что имеет место нарушение прав налогоплательщика в связи с отсутствием в налоговом кодексе ограничений на проведение выездной проверки в сочетании с «углубленной» камеральной. 5. Необходимо доработать положения НК РФ, касающиеся порядка применения вычетов по НДС, в частности, законодателю необходимо в Налоговом кодексе Российской Федерации прямо установить возможность применения вычета по частям в разных налоговых периодах на основании одного счета-фактуры, при соблюдении условия, что продавцом был уплачен НДС с полной стоимости товара, подлежащего поставке. Учитывая то, что в такой ситуации не возникает потерь для бюджета, данная мера способствовала бы упрощению документооборота и развитию рыночных отношений. Также законодателю следовало бы установить специальное правило, согласно которому налогоплательщик мог бы осуществить право на возврат денежных средств в любой момент до полного исчерпания суммы излишне уплаченного налога (или суммы, подлежащей возмещению) в рамках процедуры зачета. Мы можем признать возможность установления такого правила в силу того, что, трехлетний срок коррелирует с допустимой глубиной налоговой проверки, т.е. с тем сроком, в течение которого налоговый орган может проверить обоснованность осуществления соответствующей процедуры. При этом в ситуации, когда заявление о возврате подается после того, как налоговый орган уже принял решение о зачете сумм налога в счет будущих платежей, у налогового органа нет необходимости проверять правомерность возврата сумм налога, если до этого уже было принято решение о зачете, т.к. такая обоснованность уже была проверена. В отношении выездных налоговых проверок по НДС за периоды, которые уже были проверены в рамках расширенных камеральных проверок, необходимо законодательно установить ограничения, аналогичные тем, которые установлены для проведения повторных выездных налоговых поверок. | ru_RU |
dc.description.abstract | The study examined the legal regulation issues of VAT compensation as a result of documentary tax audits. As part of the study has been made an analysis of the current legislation, which resulted in proposals on changes in tax legislation. | en_GB |
dc.language.iso | ru | |
dc.subject | камеральная налоговая проверка | ru_RU |
dc.subject | налог на добавленную стоимость | ru_RU |
dc.subject | НДС | ru_RU |
dc.subject | возмещение НДС | ru_RU |
dc.subject | VAT | en_GB |
dc.subject | VAT compensation base | en_GB |
dc.subject | documentary tax audit | en_GB |
dc.title | Legal regulation issues of VAT compensation based on the results of documentary tax audits | en_GB |
dc.title.alternative | Проблемы правового регулирования возмещения НДС по результатам камеральных налоговых проверок | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | MASTER'S STUDIES |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Problemy_pravovogo_regulirovaniya_vozmeshheniya_NDS_po_rezultatam_kameralnyx_nalogovyx_proverok.docx | Article | 123,35 kB | Microsoft Word XML | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_Otzyv_2016_NDS.doc | ReviewSV | 24,5 kB | Microsoft Word | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_309010_1_RUGROUPS(Recenz2061NDS_Alina).DOC | ReviewRev | 31 kB | Microsoft Word | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.