Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/5332
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Савицкий Станислав Анатольевич | ru_RU |
dc.contributor.author | Николаева Анна Николаевна | ru_RU |
dc.contributor.author | Nikolaeva Anna | en_GB |
dc.contributor.editor | кандидат искусствоведения, С.А. Савицкий | ru_RU |
dc.contributor.editor | Candidate of Art Studies, S.A. Savitskii | en_GB |
dc.date.accessioned | 2016-10-10T02:26:08Z | - |
dc.date.available | 2016-10-10T02:26:08Z | - |
dc.date.issued | 2016 | |
dc.identifier.other | 043553 | en_GB |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/5332 | - |
dc.description.abstract | Наша одежда – маска, вторая кожа, которую мы надеваем каждый день. Некоторые предметы гардероба, которые некогда носились, появляются в музеях и галереях, другие становятся средством художественного выражения в руках художников. Так почему же одежда попадает в выставочное пространство? Некоторые дизайнеры одежды создают модели не только как функциональный объект, но и как средство эстетического выражения. И художники, и модельеры ищут вдохновение в окружающем мире, наделяют свои произведения определёнными мыслями, опытом и мировоззрением. Современные исследователи в области искусств разделились на две группы – те, кто считает, что одежда может быть искусством (Энн Холландер, Ричард Мартин, Сун Бок Ким) и те, кто верят, что «искусство – это искусство», а «мода – это мода» (Валери Стил, Занда Миллер). Но, иногда, предметы одежды становятся объектами искусств. Например, художественная группа ФНО (Фабрика Найденных Одежд 1995-2014) из Петербурга, использует в своем творчестве вестиментарные объекты. Художницы (Глюкля и Цапля) вкладывают в свои объекты определенные смыслы и знания. В работах группы одежда становится носителем вестиментарного, модного, социального кодов и значений. В работе используется комплексный подход к исследованию одежды, а также, рассматривается ее интеграция в художественное пространство и граница перехода от предмета одежды к предмету искусства. Целю работы является изучение феномена вестиментарного объекта в контексте современного искусства. В попытке легитимировать вестиментарную моду как форму искусства в исследовании применяются методы эстетической и критической теорий. | ru_RU |
dc.description.abstract | Our clothes are a mask, a second skin that we put on to present ourselves to the world every day. Some clothes that were worn appear in a gallery or a museum, the other became a medium in artists’ hands. Why are clothes displayed in the exhibition halls? What sense and information do clothes bear? Fashion designers make clothes not only for people but also clothes as a pure medium of artistic expression. Both artists and designers find inspiration in the surrounding world and allot objects with their own thoughts, experiences and perceptions of the world. Today researches are divided into two groups. Some of them regard sartorial fashion (clothes) as an art form (Anne Hollander, Richard Martin, Sung Bok Kim), while others believe that “art is art” and “fashion is fashion.” (Valerie Steel, Zanda Miller) In some cases sartorial fashion becomes an art object. An artist group FNO (Factory of Found Clothing 1995 - 2014) from St. Petersburg deal with the sartorial objects. Artists (Gluklya and Tsaplya) endowed clothes with the specific meaning and information. Clothes became bearers of sartorial, fashion and social codes and meanings. Costume (clothes) is heavy with semiotic meanings both cultural and metaphysic. The goal of the work is to investigate costume (clothes) phenomenon in the context of the contemporary art. Paper takes a multifaceted view on costume and its integration in the artistic space, touching on the transformation of a costume in an artistic object. Research employs methods of the philosophy of art to the sartorial fashion and to legitimize it as an art form. | en_GB |
dc.language.iso | ru | |
dc.subject | Вестиментарный код | ru_RU |
dc.subject | одежда | ru_RU |
dc.subject | мода | ru_RU |
dc.subject | современное искусство | ru_RU |
dc.subject | образ | ru_RU |
dc.subject | перформанс | ru_RU |
dc.subject | Фабрика Найденных Одежд | ru_RU |
dc.subject | Fashion system | en_GB |
dc.subject | clothes | en_GB |
dc.subject | sartorial fashion | en_GB |
dc.subject | contemporary art | en_GB |
dc.subject | image | en_GB |
dc.subject | performance | en_GB |
dc.subject | Factory of Found Clothing | en_GB |
dc.title | Sartorial objects at the exhibition: The fashion system within an exposition structure | en_GB |
dc.title.alternative | Предмет одежды на выставке: вестиментарные коды в системе экспозиции | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | MASTER'S STUDIES |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
nikolaeva_anna.pdf | Article | 1,06 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_st006487_Savickij_Stanislav_Anatolevich_(supervisor)(Ru).txt | ReviewSV | 3,85 kB | Text | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_st006487_Savickij_Stanislav_Anatolevich_(reviewer)(Ru).txt | ReviewRev | 4,27 kB | Text | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.