Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/5314
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorБережная Марина Александровнаru_RU
dc.contributor.authorФилипченко Наталия Артуровнаru_RU
dc.contributor.authorFilipchenko Nataliiaen_GB
dc.contributor.editorдоктор филологических наук, доцент М.А.Бережнаяru_RU
dc.contributor.editorDoctor of Philology, Associate Professor M.A.Berezhnaiaen_GB
dc.date.accessioned2016-10-10T02:25:51Z-
dc.date.available2016-10-10T02:25:51Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other043296en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/5314-
dc.description.abstractАннотация магистерской диссертации Филипченко Наталии Артуровны «МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ДОКУМЕНТАЛИСТИКЕ» Н. рук. - Бережная Марина Александровна, доктор филологических наук, доцент Направление подготовки - Журналистика Профиль - Документальный фильм: творчество и технологии. Актуальность исследования обусловлена распространенной практикой использования метода наблюдения в современной документалистике. Упрощение технической стороны производства фильмов-наблюдений увеличивает интерес к созданию таких фильмов, а практика становится основой для новых теоретических концепций, связанных с методом. Возникла необходимость систематизации теоретических представлений о методе наблюдения, подвергавшихся трансформации на протяжении истории документального кинематографа, а также необходимость описания и оценки вариантов его применения. Новизна исследования в системном подходе при анализе процесса взаимодействия практики и теории применения метода наблюдения в документалистике, а также в сопоставительном анализе вариативных практик наблюдения в современных и уже ставших классикой кинематографа документальных фильмах. Цель магистерской диссертации – определить специфику и вариативность применения метода наблюдения в документальном кино. Поставленная цель определила следующие задачи: • проследить использование метода наблюдения в различные временные периоды развития кинематографа; • охарактеризовать основные варианты использования метода и присущие ему приемы, применяемы при съемке ; • классифицировать современные неигровые ленты, созданные на основе метода наблюдения, выявить основные тенденции в использовании метода наблюдения. Объект исследования – отечественные и зарубежные документальные фильмы. Предмет исследования – специфика метода наблюдения и вариативность его использования в документальном кино. Научно-теоретическую базу магистерской работы составили труды теоретиков кино А.Базена, Л.Н.Джулай, З.Кракауэра, С.В.Дробашенко, Ю.Я.Мартыненко, С.А.Муратова, Г.С.Прожико, В.Ф.Познина, С.И.Юткевича, а также выдающихся кинематографистов Дз.Вертова, М.Ромма, А.Тарковского, Р.Флаэрти, Э.Шуб. и др. В качестве эмпирического материала использованы отечественные и зарубежные картины, снятые методом наблюдения с 1990-х и по настоящее время. Автором работы было проанализировано более 30-ти таких картин. Методология исследования предполагает комплексный подход, который объединяет теоретические и эмпирические методы: историко-хронологический метод; метод эмпирического, сопоставительного, системного, типологического анализа и анализ контента. Практическая значимость работы определяется описанием вариантов использования наблюдения в документальном кино и арсенала соответствующих приемов съемки, необходимых для профессиональной подготовки обучающихся в сфере аудиовизуальной журналистики. Рабочая гипотеза исследования. Мы предположили, что активное использование метода наблюдения в современной документалистике и его адаптация к сегодняшнему высокому уровню развития техники и способам производства документального кино способствуют существенной трансформации эстетики фильмов, созданных таким методом. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии, библиографии и приложений. В первой главе описываются достижения наблюдательного кино в истории документального кинематографа (идеологические, технологические, эстетические аспекты). Во второй главе описаны теоретические аспекты кинонаблюдения: его классификации, особенности, а также методы и приемы, используемые при создании наблюдательного фильма. В третьей главе раскрываются основные тенденции и особенности современных наблюдательных фильмов. В Приложении 1 предложено интервью автора работы с режиссером-оператором Сергеем Цихановичем. В Приложении 2 автором предложен синопсис фильма-эссе о различиях использования метода наблюдения в социальных и научно-популярных фильмах. Положения, выносимые на защиту: • Метод наблюдения определяет не только специфику и разнообразие видов съемки, лежит в основе экспериментальных и иных жанров, но также формирует концепции, течения в кинематографе. • Документальность ленты не зависит от степени вмешательства режиссера в процесс фиксации "жизни врасплох". • Современная тенденция использования метода наблюдения в экранной и теледокументалистике, телевизионной журналистике: создание гибридных жанров с использованием данного метода. В результате исследования были определены основные этапы развития метода кинонаблюдения, его использование различными школами документалистики в рамках истории кинематографа, типизированы основные виды и ситуации применения метода наблюдения в неигровом кино, рассмотрен инструментарий и раскрыты возможности использования метода. Также были классифицированы современные «наблюдательные» произведения, современное использование метода как основы для гибридных жанров документалистики, высказаны предположения о путях развития неигрового кинематографа в целом. Апробация результатов исследования. Положения, выносимые на защиту, были представлены на нескольких всероссийских и международных научных семинарах и конференциях, по итогам которых опубликованы следующие материалы: 1. Жанрообразующий фактор в современном документальном фильме-наблюдении// Средства массовой информации в современном мире. Молодые исследователи. Санкт-Петербург, 2015 (ТЕЗИСЫ) Автор лучшего доклада в секции. 2. Документальный фильм-наблюдение: история и современность// Современная медиасреда: творчество и коммуникативные практики. Санкт-Петербург, 2015 (СТАТЬЯ). Финалист конкурса научных работ ВЖШиМК 2016. 3. Наблюдение в документальном фильме: реальность и реалити-шоу // Средства массовой информации в современном мире. Молодые исследователи. Санкт-Петербург, 2016. (ТЕЗИСЫ).ru_RU
dc.description.abstractAnnotation of the master's dissertation Filipchenko Natalia Arturovna «SUPERVISION METHOD IN MODERN DOCUMENTARY» Research supervisor ‒ Berezhnaya Marina Aleksandrovna, doctor of philological sciences, docent Profile ‒ The Documentary: creativity and technologies A relevance of the study is determined by a common practice of a supervision methods usage in a modern documentary. A simplification of a technical side of a supervision film production increases an interest in its creation, and practice becomes a foundation for new theoretical concepts related to the method. There is a need to systematize theoretical ideas about the supervisionmethod, that have been transforming throughout a cinematic history, as well as a need to describe and assess options for its usage. A novelty of the research is a usage of a systematic approach in the analysis of the interaction between theory and practice of the supervision method in a documentary , as well as applying a comparative analysis of divergent practices of supervision in modern and classic documentary films. A purpose of the master's dissertation is - to determine a particularity and a variability of the supervision method in a documentary film. The goal has identified following objectives: • To track usage of the supervision method at different time periods of the cinematograph development ; • To describe main options of the method usage and its specific techniques , applicable for shooting ; • To classify current non-fiction tapes that are based on the supervision method to identify key trends in the usage An object of the study is Russian and foreign documentaries. A subject of the research is a particularity of the supervision method and a variability of its usage in a documentary film. A scientific – theory of the study is based on papers by A.Bazena, L.N.Dzhulay, Z.Krakauera, S.V.Drobashenko, Yu.Ya.Martynenko, S.A.Muratova, G.S.Prozhiko V. F.Poznina, S.I.Yutkevicha and outstanding filmmakers Dz.Vertova, M.Romma, Tarkovsky , R.Flaerti , E.Shub and etc. An empirical base of the paper consists of Russian and foreign documentaries shooted by the supervision method since the 1990s to the present. An author of the study has analyzed more than 30 of thesefilms A research methodology involves a complexapproach, which combines theoretical and empirical methods: a historical approach, a usage of empirical and comparative methods , systematic , typological and content analysis . A practical significance of the paper is determined by a description of options of the supervision method implementation in a documentary film as well as a specification of its particular shooting techniques needed for training students in the field of audiovisual journalism. A hypothesis of the study. We suggested that an active usage of the supervision method in a modern documentary and its adaptation to a current high level of technology development and methods of production would contribute to a significant transformation of film esthetics created by themethod. A paper structure. The work consists of an introduction, three chapters, conclusion, filmography, bibliography and appendices. The first chapter describes achievements of the Supervisory films in the history of a documentary cinema (ideological, technological and esthetic aspects). The second chapter depicts theoretical aspects of the supervision method: its classification and characteristics as well as the manners and techniques used in supervisory film creation. The third chapter reveals key trends and a particularity of modern supervisory films. The first attachment includes an interview with the director-operator Sergei Tsikhanovich. The second attachment presents a synopsis of the film-comparison that depicts differences in the usage of the supervision method in social and popular science films. The theses to propose: • The supervision method not only determines the specificity and diversity of the shooting options and underlies the experimental and other genres , but also forms concepts and progress in a cinematograph. • Being a documentary film does not depend on the extent of director's intervention in fixing the process of "taking the reality by surprise" • The current trend for applying a supervision method in TV documentary and TV journalism is the creation of hybrid genres with the usage of the method. The study identified main stages of the supervision method, its usage by different documentary schoolsat a cinematic history, the main formand situations of usage of the method in nonfiction films were typified, techniques that open the possibility of a wider usage of the method were determined. Finally, modern supervision films were classified, and ways of usage of the method as a basis for hybrid genres and non-fiction cinematograph were predicted. An approbation of results of the study. Theses to propose and defend have been presented at several national and international scientific seminars and conferences , the following materials were published on the basis of the study: : 1.Genre defining factors in modern supervisory documentaries // The mass media in the modern world. Young researchers.St. Petersburg, 2015 (thesis) Author of the best report in a section. 2. Supervisory documentaries: Past and Present // The modern media environment: creativity and communication practices. St. Petersburg, 2015 (Article).Finalist of Competition of Scientific Papers 2016. 3. Supervision in the documentary: the reality and the reality show // The mass media in the modern world. Young researchers.St. Petersburg, 2016. (thesis).en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectдокументалистикаru_RU
dc.subjectметод наблюденияru_RU
dc.subjectкинонаблюдениеru_RU
dc.subjectистория киноru_RU
dc.subjectпривычная камераru_RU
dc.subjectскрытая камераru_RU
dc.subjectdocumentaryen_GB
dc.subjectsupervision methoden_GB
dc.subjectfilm supervisionen_GB
dc.subjecthistory of cinemaen_GB
dc.subjectfamiliar cameraen_GB
dc.subjecthidden camera techniqueen_GB
dc.titleThe method of observation in modern documentariesen_GB
dc.title.alternativeМетод наблюдения в современной документалистикеru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.