Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/5310
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКолодиев Николай Николаевичru_RU
dc.contributor.authorТомаева Елизавета Владимировнаru_RU
dc.contributor.authorTomaeva Elizavetaen_GB
dc.contributor.editorкандидат социологических наук, доцент Н.Н.Колодиевru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Sociology, Associate Professor N.N.Kolodieven_GB
dc.date.accessioned2016-10-10T02:25:49Z-
dc.date.available2016-10-10T02:25:49Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other043287en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/5310-
dc.description.abstractАктуальность данной работы обусловлена важностью изучения современных тенденций развития журналистики и медиадизайна: конвергенцией, все большей сегментацией СМИ, а также появлением новых каналов связи с аудиторией. Сегодня можно наблюдать возрастающую дифференциацию средств массовой информации с точки зрения тематической направленности. В журналистике появляются все новые и новые направления. Аудитория изданий так или иначе влияет на их внешний облик. Специализированные издания о сфере информационных технологий имеют свои особенности, в том числе и с точки зрения дизайна. Задача современной редакции подобных СМИ состоит в создании удобного и легкого для использования журнала и сайта. Данную проблему невозможно решить без учета мнения целевой аудитории. Многие издания стремятся следовать последним тенденциям в дизайне, ища новые каналы для распространения информации, делая множественные попытки редизайнов. Подобные изменения не всегда положительно влияют на внешний облик издания: иногда при переходе в электронный формат выпусков (например, в PDF), журналы теряют свою идентичность. Качество контента – безусловно, приоритетная цель СМИ, однако редакциям следует помнить и о дизайне. Необходим баланс между адекватным внешним представлением информации и ее смысловым содержанием. Несмотря на факт растущей сегментации средств массовой информации, многие специализированные издания претерпевают кризис. Лишь те журналы, которые частично или полностью перешли в интернет, сумели «выжить». Несмотря на оптимистические прогнозы относительно популярности печатной прессы, на примере рассматриваемых изданий можно наблюдать обратную ситуацию: частичный или полный отказ от бумажной версии. Объект исследования – это журналы об IT как узкоспециализированные издания. Предмет исследования – концепции и методы проектирования дизайна журналов об IT, а также практика взаимодействия редакций узкоспециализированных изданий с аудиторией. Цель исследования – определить зависимость между дизайном и аудиторией узкоспециализированных журналов о сфере IT. Задачи: • Определить особенности развития сегмента узкоспециализированных СМИ в условиях конвергенции; • изучить этапы и методы дизайн-проектирования специализированных журналов и их онлайн-версий; • выявить значение информационных и эстетических потребностей аудитории при планировании оформления и содержания узкоспециализированных изданий; • провести сравнительный анализ практики российских специализированных журналов об IT в сфере проектирования дизайна и организации обратной связи с аудиторией; • выяснить, существует ли взаимосвязь между аудиторией изданий и их внешним обликом на этапе проектирования, а также построить модель рекомендуемых действий для редакций по организации взаимодействия с аудиторией. Эмпирической базой исследования являются материалы пяти российских журналов об IT: «CNews», «Control Engineering Россия», «Хакер», «IT-Expert» и «UPgrade». Всего было изучено 125 номеров (24 номера журнала «Хакер», 12 номеров журнала «Control Engineering Russia», 6 номеров «CNews», 24 номера журнала «IT-Expert» за 2014 и 2015 годы; 59 номеров журнала «UPgrade» за 2016 год). Выборка обусловлена примерным временем последнего редизайна, который происходил в каждом из анализируемых изданий. Также в эмпирическую базу исследования входят материалы экспертного интервью, проведенного автором магистерской диссертации с главным редактором журнала «Хакер» 4 мая 2016 года. В ходе исследования применялись такие общенаучные методы, как анализ, индукция, дедукция, синтез. Для сбора эмпирического материала использовались: контент-анализ, личное формализованное интервью, классический анализ, а также сравнительный анализ. Теоретическая база состоит из научных работ в области графического дизайна и дизайна СМИ таких отечественных и зарубежных авторов, как А.А. Беляев, Е.А. Лазаревич, Я. Нильсен, И.А. Розенсон, С.В. Федорова, Ю.Г. Шаповал, L. Graham и др. Среди источников по аудитории СМИ работы таких исследователей как: Я. Н. Засурский, В.Б. Комоцкий, С.Г. Корконосенко, R. Cover. Проблемы взаимосвязи СМИ и целевой аудитории поднимали и развивали, А.В. Вырковский и М.А. Любимцева , Л.В. Кудинова, Д.А. Носаев, S. Livingstone, P.M. Napoli и др. Апробация отдельных положений магистерской диссертации прошла на конференции «Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований», в рамках которой были опубликованы тезисы к докладу «Шрифтовое оформление специализированных изданий о сфере информационных технологий» (Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований, № 22, 2016 год). Также отдельные тезисы исследования обсуждались в ходе научно-педагогической и научно-исследовательской практик в рамках учебных занятий. Структура работы: магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Новизна исследования. В настоящее время проблема учета информационных и эстетических потребностей целевой аудитории при формировании проекта дизайна узкоспециализированного издания не нашла должного отражения в специальной исследовательской литературе. Существует множество открытых вопросов, связанных с тем, на каком этапе следует выяснять мнение аудитории о дизайне конкретного издания, до или в процессе работы над ним. Кроме того, не в полной мере известно, стоит ли в вопросе оформления журнала и его сетевой версии полностью полагаться на мнение читателей, или в данном вопросе первостепенно мнение эксперта. Положения, выносимые на защиту: 1. Наблюдаемый переход от печатных СМИ к онлайн-изданиям обусловлен изменением способов восприятия информации. В связи с развитием технологий, аудитория многих специализированных изданий предпочитает получать информацию при помощи сайта или электронных номеров. 2. Совокупность журналов о сфере информационных технологий сформировалась в особый узкоспециализированный сегмент российского медиарынка. Такие издания обладают как внешними отличительными особенностями – с точки зрения дизайна, так и внутренними – с точки зрения контента. Журналы об IT ориентируются на эстетические и прагматические потребности целевой аудитории. 3. Существуют сходства и различия между анализируемыми изданиями. Среди схожих черт стоит отметить тяготение к жесткой структуре оформления материалов, стремление к упорядоченной логике подачи текстов и изображений. Среди ключевых отличий – использование цвета, акцентирование, использование контраста. 4. Иллюстрации в специализированных изданиях о сфере IT выполняют сопроводительную функцию: схемы, диаграммы, таблицы, скриншоты используются гораздо чаще, чем инфографика, и служат для дополнения текстовой информации. 5. Прослеживаются дальнейшие трансформации рассматриваемых специализированных конвергентных СМИ. Экспертное интервью подтвердило стремление редакций к поиску новых каналов связи с читателями. 6. Сформулированы рекомендации по обеспечению взаимодействия между редакцией и аудиторией специализированных изданий, включающие в себя учет мнения аудитории на этапе дизайн-проектирования издания, тестирование промежуточных макетов, а также активное использования социальных сетей для контакта с аудиторией.ru_RU
dc.description.abstractActuality of the research is connected with current trends in journalism and media design, with convergence, process of segmentation in media and appearance of the new ways to communicate with the audience. Today we can see increasing differentiation of media by thematic focus. More and more directions appear in journalism. Anyway audience of the media affects on the magazine. Media specialized on IT have it’s own features including design aspects. The problem of the editorial office is to create useful and easy used magazine or website. This problem can not be resolved without opinion of the target audience. Many magazines are aimed at following latest trends in design and convergence, trying to find new channels for distributing information and to redesign media again and again. Such changes do not always affect on the image of the media positively: sometimes with the conversion to different formats (for example, to PDF), print media lose their own identity. Quality of the content is the priority aim for specialized magazines, but editorial office has to remember about role of the design. It is needed to obtain the balance between appropriate visual representation of the information and the sense of the information. Despite the fact of increasing segmentation of media, more and more specialized media undergo a crisis. Only those magazines, which partly or completely have moved to internet, could «survive». Despite the optimistic prediction about popularity of the print media, for example, specialized magazines, it can be seen reverse situation: the rejection of the print version. The subject of my research includes specialized IT-magazines The object of my research includes the concepts and the methods of designing IT-magazines as well as the practice of interaction between editors of specialized publications and the audience. The aim of my research is to define the connection between the audience and the design of the convergent IT-magazines. The following tasks were set in the research: • to identify the features of the development of specialized media segment in terms of convergence; • to explore the stages and methods of engineering design of specialized magazines and their online versions; • to identify the importance of information and aesthetic needs of the audience when planning the design and content of specialized publications; • comparative analysis of the practice of Russian specialized magazine on IT in the field of engineering design and provision of the feedback with the audience; • to find out whether there is a connection between the audience and the media on the design stage, as well as to create a model of recommended actions for the obtaining of the interaction between the editorial board and the audience. Empirical base of the research incudes 125 issues of five Russian IT-magazines: “Hacker” (24 issues), “CNews” (6 issues), «Control Engineering Russia» (12 issues), «IT-Expert» (24 issues), 2014, 2015 and 59 issues of «UPgrade» 2015. Moreover empirical base contents the materials of the expert interview with the chief editor of the “Hacher” 04.05.2016. For the research was used the following research methods: analysis, deduction, induction and synthesis, and some special methods such as content analysis, classical analysis, comparative analysis and personal formalized interview. Theoretical base of the research contents researches of graphic and media design by A.A. Belyaev, E.A. Lazorevich, J. Nilsen, I.A. Rosenson, S.V. Fedorova, J.G. Shapoval, L. Graham etc. Among audience researches following authors: J.N. Zasursky, V.B. Komotsky, S.G. Korkonosenko, R.Cover etc. Among researches, who write about connection between audience and media are the following authors: A.V. Virkovsky and M.A. Lubimtseva, L.V. Kudinova, D.A. Nosaev, S. Livingstone, P.M. Napoli etc. Approbation of certain points of the master’s thesis was made on the conference "The new word in the science and practice: a hypothesis and testing of the results of research". There were published the abstracts of the report "font design of specialized publications on the field of information technology" (New word in the science and practice: a hypothesis and approbation of research results, № 22, 2016). Structure of my research contents introduction, two chapters, conclusion and two applications. The novelty of the study. Currently, the problem of taking into account the information and aesthetic needs of the target audience in the formation of the design project of highly specialized publications were not adequately explored in the special research literature. There are many open questions related to the fact, and one of them is the following - at what stage it should be seek the views of the audience about the design of a particular publication, before or in the process of working on it. Also, it does not fully known whether the issue of the magazine design and the online version completely rely on the opinion of the readers, or on the paramount expert opinion. Key сoncepts of the research: 1. The shift from print media to online due to changes in ways of perceiving information. In connection with the development of technology, the audience of many specialized publications prefers to receive information through the website or e-numbers. 2. The collection of IT-magazines has formed more specialized segment of the Russian media. This magazines have both external distinguishing features - in terms of design, and internal – in terms of content. Magazines about IT are guided by aesthetic and pragmatic needs of the target audience. 3. There are similarities and differences between the analyzed magazines. Among the similarities worth noting the attraction to the rigid structure of the design materials, the desire for ordered logic of texts and images flow. Among the key differences - the use of color, emphasizing the use of contrast. 4. The illustrations in special editions of the IT sector perform supporting function: charts, graphs, tables, screenshots are used much more frequently than infographics, and serve to supplement the textual information. 5. There is traced further transformation considered converged media specialist. Expert interview confirmed the need to seek new editorial channels of communication with readers by editorial office. 6. It was formulated recommendations to ensure interaction between the editorial office and the audience of specialized magazines including accounting audience opinion, testing intermediate versions of the layouts, as well as active use of social networks to connect with the audience.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectмедиадизайнru_RU
dc.subjectспециализированные СМИru_RU
dc.subjectконвергентные СМИru_RU
dc.subjectцелевая аудитория СМИru_RU
dc.subjectдизайн-проектирование СМИru_RU
dc.subjectинтернет-СМИru_RU
dc.subjectmedia designen_GB
dc.subjectspecialized mediaen_GB
dc.subjectconvergent mediaen_GB
dc.subjecttarget audience of mediaen_GB
dc.subjectdesigning of mediaen_GB
dc.subjectonline mediaen_GB
dc.titleThe audience factor in design projecting of highly specialised convergent mass mediaen_GB
dc.title.alternativeАудиторный фактор дизайн-проектирования узкоспециализированных конвергентных СМИru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.