Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/42737
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorМорозова Оксана Сергеевнаru_RU
dc.contributor.advisorMorozova Oksana Sergeevnaen_GB
dc.contributor.authorВинерцев Егор Алексеевичru_RU
dc.contributor.authorVinercev Egor Alekseevicen_GB
dc.contributor.editorГришин Николай Владимировичru_RU
dc.contributor.editorGrisin Nikolaj Vladimirovicen_GB
dc.date.accessioned2023-07-26T12:44:45Z-
dc.date.available2023-07-26T12:44:45Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.other069212en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/42737-
dc.description.abstractАктуальность данного исследования составляют два аспекта: научно-теоретический аспект - выявленные тенденции в научной литературе по поводу электронного голосования; и практический аспект – описание процесса проведения цифровизации выборов и их легитимизации, имевших место в Российской Федерации. Цель – определить перспективы процессов цифровизации выборов на примере выборов представительных органов власти субъектов РФ. В качестве методологии был выбран сравнительно-исторический подход, который был использован американским правоведом и политологом Джон Фереджоном (John Ferejohn), чьи работы послужили основой методологического подхода в данной выпускной работе. Суть данного подхода состоит в том, что анализируются как внешние, так и внутренние факторы, влияющие на политический процесс, соотношение которых изначально не ясно. Особенно это работает в ситуации, когда нет четкого понимания, какой из факторов является превалирующим. Таким образом, автор различает внутренние и внешние объяснения (еxternal and internal explanations) политического события. Внешние объяснения имеют причинно-следственную связь, структурные основания и нивелируют фактор агента, способного влиять на происходящее изнутри. Внутренние же объяснения как раз обращают внимание на внутреннюю логику процессов и влияние акторов, преследующих свои собственные интересы, а не исходящих из объективной реальности. Структурно работа поделена на 2 главы. В первой я рассматриваю процесс цифровизации выборов как общемировую тенденцию. И в первую очередь обращаюсь к законодательным тенденциям и практическому опыту европейских стран в области цифровизации выборов. Особенно в этом плане интересен опыт Эстонии и стран «старой демократии» (Западная Европа). Сравнение истории становления института электронных выборов представляет огромный научный интерес и перспективы исследования этой темы в дальнейшем. Не только в силу объективных процессов цифровизации разных сфер нашей жизни, но и в силу различности векторов развития электронного голосования в разных странах: полноценной институционализации в одних и полного отказа от цифровизации выборов в других в силу рисков для самого института выборов. Я рассматриваю также два базовых федеральных закона РФ, регламентирующих электронное голосование в России и особенно то, что касается поправок к ним. Я не могу претендовать на всеобщий охват этих законов, а опираюсь лишь на базовые его понятия и делаю акцент на поправках, касающихся электронного голосования. Во второй главе я рассматриваю непосредственно процесс цифровизации выборов в России. В частности, я рассматриваю кейсы субъектов РФ, где подобная практика была. В первую очередь, кейсы, связанные с Москвой, так как этот регион традиционно был среди лидеров в процессе цифровизации по стране и представлял особый интерес с точки зрения политической конкуренции.ru_RU
dc.description.abstractThe relevance of this research consists of two main aspects: the scientific-theoretical aspect - the identified trends in the recent scientific sources regarding electronic voting, and the practical aspect - the description of the process of digitalizing and legitimising elections, which took place in the Russian Federation. The goal is to determine the prospects of the digitalization processes in elections using the example of the representative authorities elections in the constituent entities of the Russian Federation. As a methodology, I chose the comparative historical approach used by American legal expert and political scientist John Ferejohn, whose works served as the basis for the methodological approach in this graduation thesis. The essence of this approach lies in analysing both external and internal factors that influence the political process, the interrelation of which is initially unclear. This approach is particularly effective in situations where there is no clear understanding of which factor is predominant. Thus, the author distinguishes between external and internal explanations of a political event. External explanations establish cause-effect relationships, feature structural foundations and tend to negate the role of the agent factor capable of influencing the internal dynamics. While internal explanations specifically focus on the internal logic of processes and the influence of actors pursuing their own interests rather than being solely based on objective reality. Structurally, the thesis is divided into 2 chapters. In the first chapter, I consider the process of digitalization of elections as a global trend. I am primarily focusing on legislative trends and practical experiences of European countries in the field of digitalizing elections. The experience of Estonia and "old democracy" countries (Western Europe) is particularly interesting in this regard. Comparing the history of the establishment of electronic voting practice holds significant scientific interest and offers prospects for further research on this topic. Not only due to the objective processes of digitalization in various aspects of our lives but also because of the diversity in the development vectors of electronic voting in different countries, some of which have fully institutionalised electronic voting while others still reject digital elections completely due to the risks associated with the electoral institution itself. I am also examining two framework federal laws of the Russian Federation that regulate electronic voting in Russia, particularly focusing on the amendments to them. While I cannot claim to provide a detailed coverage of these laws, I mostly rely on their basic concepts and emphasize the amendments related to electronic voting. In the second chapter, I am specifically examining the actual process of digitalizing elections in Russia. In particular, I am analysing case studies of constituent entities of the Russian Federation where such practice has been put into use. I am primarily focusing on the cases related to Moscow, as this region has traditionally been among the leaders in the digitalization process across the country and holds special interest in terms of political competition.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectэлектронное голосованиеru_RU
dc.subjectцифровизацияru_RU
dc.subjectперспективыru_RU
dc.subjectвыборыru_RU
dc.subjectзаконодательствоru_RU
dc.subjectelectronic votingen_GB
dc.subjectdigitalizationen_GB
dc.subjectelectionsen_GB
dc.subjectperspectivesen_GB
dc.subjectlegistationen_GB
dc.titleDigitalization prospects of deputies elections to regional representative bodies in Russiaen_GB
dc.title.alternativeПерспективы цифровизации выборов депутатов региональных представительных органов в Россииru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
VKR_Vinertsev_2023.pdfArticle976,22 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_Otzyv_Vinercev.docxReviewSV51,89 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_st069212_Vinercev_Egor_Alekseevic_(supervisor)(Ru).txtReviewSV4,48 kBTextПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.