Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/42475
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorАндреева Екатерина Юрьевнаru_RU
dc.contributor.advisorAndreeva Ekaterina Urevnaen_GB
dc.contributor.authorКорнеева Мария Игоревнаru_RU
dc.contributor.authorKorneeva Maria Igorevnaen_GB
dc.contributor.editorЕршов Глеб Юрьевичru_RU
dc.contributor.editorErsov Gleb Urevicen_GB
dc.date.accessioned2023-07-26T12:04:12Z-
dc.date.available2023-07-26T12:04:12Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.other098229en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/42475-
dc.description.abstractВыпускная квалификационная работа фокусируется на функциях языка и роли текста в концептуальном искусстве на примере объектов и инсталляций современного художника Павла Арсеньева. Подробно рассматривается эволюция концептуального искусства, начиная от андеграундных выставок в Советском союзе, проектов группы «Коллективные действия», картин, объектов и инсталляций Ильи Кабакова, Виктора Пивоварова, Валерия и Риммы Герловиных и других художников с опорой на статьи и монографии исследователей искусства (Б. Гройс, Е. Бобринская, Е. Андреева), а также на манифесты и тексты самих художников (архив группы «Коллективные действия», эссе Л. Рубинштейна, стихи Дмитрия Александровича Пригова). Детально анализируются ключевые характеристики концептуальных работ, а также влияние распада Советского Союза, смены политического строя и, порой, эмиграции на московский и петербургский концептуалистский андеграунд. Отслеживается влияние наследия подпольной культуры и самиздата на творчество Павла Арсеньева – как самостоятельное, так и в составе группы «Лаборатория поэтического акционизма». Далее, используя литературоведческий инструментарий, автор исследует стилистические особенности текста в концептуальном искусстве на всех уровнях произведения: от названия работ до непосредственного использования слов и букв в произведении. В качестве наиболее значимых стилистических приёмов и тропов выявлено использование остранения, деконструкции, иронии и интертекстуальности. Учитывая лингвистические критерии функций и ролей языка в тексте, сформулированные российскими и американскими лингвистами Р. Якобсоном, Дж. Остином и Ю. Степановым, автор осуществляет подробный анализ функций и ролей языка в произведении концептуального искусства на примере акций, объектов и инсталляций Павла Арсеньева. Отмечается наиболее значительная роль эстетической, метарефлексивной и перформативной функций языка.ru_RU
dc.description.abstractThe thesis focuses on the functions of language and the role of text in the conceptual art exemplified by art objects and installations by contemporary artist Pavel Arseniev. The paper addresses the evolution of conceptual art from underground exhibitions in the Soviet Union, projects of the Collective Actions group, paintings and installations by Ilya Kabakov, Viktor Pivovarov, Valery and Rimma Gerlovin and other artists. The research is based on articles and monographs by art historians (including B. Groys, E. Bobrinskaya, E. Andreeva), as well as the manifestos and texts written by the artists themselves (such as travelogue of the Collective Actions group, essays by L. Rubinstein, poems by Dmitry Aleksandrovich Prigov). The key characteristics of the conceptual artworks are analyzed in detail, as well as the influence of the collapse of the Soviet Union, emigration and the change in the political system on Moscow and St. Petersburg conceptualist underground. The impact of the underground culture and samizdat legacy on Pavel Arseniev’s works is scrutinized, as well as his participation in the Laboratory of Poetry Actionism group. Using philological tools, the author explores the stylistic features of text in conceptual art at all levels: from the title of works to the direct use of words and letters in the particular artwork. The use of estrangement, deconstruction, irony and intertextuality are stated as the most significant stylistic devices and tropes. Taking into account the linguistic criteria for the functions and roles of language in the text, formulated by Russian and American linguists R. Jacobson, J. Austin and Y. Stepanov, the author carries out a detailed analysis of the functions and roles of language in a work of conceptual art using the example of actions, objects and installations by Pavel Arseniev. The aesthetic, metareflexive and performative functions of the languages are highlighted as the most significant ones.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectконцептуализмru_RU
dc.subjectмосковский концептуализмru_RU
dc.subjectПавел Арсеньевru_RU
dc.subjectconceptual arten_GB
dc.subjectMoscow Conceptualistsen_GB
dc.subjectPavel Arsenieven_GB
dc.titleText in Russian Conceptual Art: Objects and Installations by Pavel Arsenieven_GB
dc.title.alternativeТекст в русской концептуальной традиции: объекты и инсталляции Павла Арсеньеваru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Korneeva_Maria_Igorevna_VKR.docArticle377 kBMicrosoft WordПросмотреть/Открыть
reviewSV_st098229_Korneeva_Maria_Igorevna_(supervisor)(Ru).txtReviewSV3,62 kBTextПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.